Цель любой управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:28, реферат

Описание работы

Цель любой управленческой деятельности – организовать работу так, чтобы она принесла наибольший эффект. Для этого необходимы различные ресурсы, прежде всего материально-технические, финансовые, информационные и кадровые. Управление начинается, прежде всего, с поиска первых трех видов ресурсов и затем уже их рационального использования. Гораздо сложнее с кадровыми ресурсами. Недостаточно просто заполнить имеющиеся вакансии. Определяя перед началом любого дела круг его исполнителей, руководителю имеет смысл задать себе три вопроса:

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

      Третий  фактор – ожидание качества вознаграждения. О3 оценивает степень удовлетворения (или неудовлетворения) работника вознаграждением. При этом одно и то же вознаграждение не может удовлетворить всех сотрудников в одинаковой мере. О3 изменяется в пределах от – 1 (когда вознаграждение воспринимается работником как не желательное и вызывает отрицательную реакцию на него) до +1 (как очень желательное). Третий фактор содержит не только количественную, но и качественную оценку мотивации, от которой зависит ее направленность (положительная или отрицательная).

      Используя формулу Врума:  М= О1* О2* О3,

где М  является оценкой мотивации, получим  представление о том, как мотивирован  работник, приступая к выполнению своего задания.

      Эта формула говорит о прямой зависимости  результата от малейшего изменения  значения каждой из переменных.

      Выводы

      Мотивация труда – привлечение работника или группы работников к деятельности для достижения целей через удовлетворение их собственных потребностей.

      Мотивация персонала – одно из условий, необходимых для перспективного развития учреждения образования.

      Умение  мотивировать персонал – один из компонентов управленческой компетентности руководителя.

      Отечественные исследователи выделяют несколько  методов влияния на мотивационную  сферу сотрудников:

  1. стабилизирующие методы, заложенные в регламентирующие документы (устав, должностные инструкции, распорядок дня);
  2. распорядительные методы (рекомендации, указания, приказы), являющие вынужденными действиями руководителя;
  3. дисциплинарные методы, которые используются в случае неэффективности стабилизирующих и распорядительных методов и предполагают урезание или полное лишение льгот, наград, разрыв контрактов и т.д.;
  4. пиар – создание положительного имиджа организации, персонала, деятельности, информирование о перспективах развития школы и профессионального роста сотрудников;
  5. методы поощрения, которые способствуют формированию у учителей желательной модели поведения.

Информация о работе Цель любой управленческой деятельности