Цели управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
определение целей развития фирмы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 Цели менеджмента.Прогнозирование.Планирование 5
2 Задачи управления организацией.Управление производством. 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

алеся.docx

— 59.15 Кб (Скачать)
 

                    МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

     МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

     ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
 

Кафедра Экономики 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Менеджмент» 

Тема: «Цели управления предприятием» 

Студент:   Батура А.В.     гр. АУ/10-21

 

Руководитель  Сорокин  А.П.

                               Ф.И.О.   подпись   дата 

Зарегистрировано

на кафедре

                        Ф.И.О.   подпись   дата

Минск, 2011 г 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1 Цели менеджмента.Прогнозирование.Планирование 5

2 Задачи управления  организацией.Управление производством. 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

Введение

Основные  цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.

     Менеджерам  приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:

  • определение целей развития фирмы;
  • выявление приоритетных задач, их очередности и последовательности путей их разрешения;
  • разработка стратегии развития фирмы;
  • подготовка системы мероприятий для решения поставленных задач в установленные сроки;
  • оценка необходимых ресурсов и источников их пополнения;
  • установление жесткого контроля за выполнением намеченных заданий;
  • эффективное управление людьми;

     Эффективно  действующий на рынке менеджер обеспечивает единство всех видов форм и стадий процесса управления в качестве целостной  системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления.

     Налаживание эффективной деятельности фирмы  на рынке в текущее время и  в перспективе – главное в  менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические – разрабатываются в рамках общей цели по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.

     Менеджмент  функционирует на основе собственного экономического механизма, который  направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов  подразделений фирмы, ее сотрудников  в реализации поставленных перед  фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты ее деятельности получают оценку на рынке. В основе менеджмента как концепции рыночного  управления лежит объективный процесс  обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность  влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений  на нем, осуществлять его раздел и  передел.

 

1. Цели менеджмента

Как уже  упоминалось во введении, основными  целями управления организацией являются прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов. В первой главе  эти цели будут рассмотрены более  подробно и проанализированы.

1.1 Прогнозирование

Сущность  прогнозирования состоит в том, чтобы предусмотреть все возможные  варианты развития деятельности организации  за определенный период и учесть все  возможные благоприятные и неблагоприятные  воздействия со стороны как внешней, так и внутренней среды.

     Прогнозирование является очень важным элементом  управления организацией. При составлении  грамотного прогноза развития организации  можно достичь поставленных целей  намного быстрее. Если заранее предусмотреть  все возможные проблемы и благоприятные  возможности на пути достижения цели, то сам процесс достижения будет  протекать намного быстрее и  эффективнее благодаря тому, что  не нужно отвлекать средства или  людей на устранение каких-либо неспрогнозированных  моментов.

     Процесс прогнозирования включает в себя анализ внутренних элементов организации  и внешних факторов, оказывающих  воздействие на ее деятельность. Цель данного анализа – выявление  внутренних возможностей фирмы и  ее слабых мест, а также определение  возможных направлений воздействия  со стороны различных элементов  внешней среды, которые могут  помешать или помочь организации  на пути достижения ее целей.

     Для прогнозирования возможностей развития организации могут использоваться различные методы. Наиболее полное представление о всех факторах внутренней и внешней среды дает SWOT-анализ. Метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для прогнозирования направлений деятельности организации.

     Организация должна стремится к составлению  прогнозов для как можно большего числа элементов внутренней и  внешней среды. Для внешней среды  организация может составлять прогнозы по следующим направлениям:

  • политика государства в отношении отрасли, в которой работает организация;
  • прогнозирование возможной величины «курса рубля» по отношению к основным мировым валютам. Это особенно важно для организаций, занимающихся экспортной деятельностью;
  • политика Центробанка России в отношении ставки рефинансирования, что является важным для организаций, которые намереваются прибегать к внешним кредитам и займам для финансирования своей деятельности;
  • поведение потребителей продукции фирмы и возможности изменения их вкусов и предпочтений;
  • прогнозирование деятельности конкурентов в плане разработки ими новых видов продукции, предоставления более широкого спектра сопутствующих услуг и т.п. – словом, попытки конкурентов расширить свою долю рынка;
  • изучение деятельности деловых партнеров организации и возможность дальнейшего сотрудничества с ними;

     Составление прогнозов для внутренней среды  организации включает в себя следующие  аспекты:

  • эффективность работы основного технологического оборудования организации, его моральный и физический износ на момент составления прогноза;
  • кадровый потенциал работников организации, соответствие их навыков и умений современным требованиям рынка, и возможности повышения их квалификации;
  • возможности организации по разработке и внедрению на рынок нового продукта;
  • возможности снижения себестоимости продукции и повышения эффективности расходования средств;

     По  всем перечисленным элементам внутренней и внешней среды организации  должен быть составлен подробный  и реалистичный прогноз. Таким образом, прогнозирование в организации  должно быть направлено на учет всех возможностей организации и одновременного повышения  эффективности работы ее отдельных  элементов. Т.е. не просто спрогнозировать  возможности работы отдельного подразделения  организации, но и наметить основные пути повышения эффективности его  работы, т.е. изыскание внутренних резервов. И это очень важно. Не только определить возможности организации при  существующем положении вещей, а  разработать пути улучшения работы и повышения эффективности деятельности, как отдельных подразделений, так  и организации в целом. Вот  на что надо обращать внимание менеджерам при составлении прогнозов развития организации. Ведь само слово развитие предполагает, что организация не должна стоять на месте, а должна постоянно  искать внутри себя возможности для  лучшей работы.

     При составлении прогнозов менеджеры  должны стремиться к тому, чтобы  охватить максимум всех возможных элементов  среды и аспектов деятельности организации при составлении глобального прогноза на длительный период, что позволит значительно снизить возможность появления неучтенных факторов в работе организации и свести риск их неблагоприятного воздействия к минимуму.

1.2 Планирование

Как известно, деятельность организации оправдана  только в том случае, если она  направлена на достижение цели. Деятельность организации по достижению определенной цели должна осуществляться в соответствии с планом, разработкой которого занимается высшее звено управления организацией.

     Планирование - это определение конкретных результатов, которых должна достигнуть организация в процессе своей деятельности за определенный период. Такие результаты определяются как в целом для организации, так и по отдельным функциональным подразделениям. Здесь важно, чтобы результаты деятельности отдельных подразделений в совокупности составляли конечный результат деятельности всей организации.

     Планирование  в организации должно осуществляться с учетом ранее проведенного прогнозирования. На основе составленных прогнозов организация, зная свои возможности и слабые стороны, а также возможные направления  воздействия на организацию со стороны  различных элементов внешней  среды менеджеры могут приступать к разработке планов деятельности организации. В процессе планирования руководство организации с учетом возможностей фирмы разрабатывает различные показатели, которых может достигнуть фирма в различных аспектах своей деятельности при условии эффективного управления. Эти показатели называются плановыми. Вся дальнейшая деятельность организации направлена на достижение этих плановых результатов. По окончании какого-либо периода достигнутые результаты сравниваются с плановыми, на основании чего делается вывод о том, насколько эффективно работала организация в течение данного периода. Если достигнутые результаты оказываются ниже запланированных, то необходимо выяснить причину этого несоответствия. Это может быть какой-то неучтенный фактор в работе организации, какие-то форс-мажорные обстоятельства, неблагоприятное воздействие внешней среды и т.д. В этом случае разработка дальнейших планов должна вестись с учетом недостатков в работе организации. Кроме того, в планах работы организации должны быть предусмотрены мероприятия по устранению недостатков в работе организации, мешающих ее эффективному функционированию. Если же достигнутые результаты оказываются выше запланированных, это может свидетельствовать либо о недостаточно эффективной работе менеджеров, которые разрабатывают плановые показатели ниже реального уровня, которого может достичь организация в процессе своей деятельности, либо наоборот, об общей эффективной работе всех подразделений организации, общие усилия которых привели к достижению высоких результатов.

     В процессе планирования организация  устанавливает какую-то общую цель, например достижение определенного  объема продаж, в соответствии с  которой отдельные функциональные подразделения фирмы разрабатывают  свои специфические цели, которые  направлены на достижение общей.

     Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование – это  разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в  перспективных и текущих планах.

     В зависимости от сроков достижения целей  различают перспективное и текущее  планирование.

Информация о работе Цели управления предприятием