Человеческий фактор в реализации стратегии

Автор: Екатерина Косякова, 15 Октября 2010 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
На сегодняшний день изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Именно поэтому, объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии барнаульского филиала ОАО «Уралсиб».

Содержание

Введение
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе
1.2. Создание эффективной системы мотивации
1.3. Организационная культура и стратегия
1.4 Проведение стратегических изменений в организации
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении банком
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб»
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Уралсиб»
3.1. Проблемы в управлении персоналом банка
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии Уралсиба
3.3 Роль профессионального обучения банковского персонала в реализации стратегии глубоких изменений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Моя курсоваая менед.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

     При проектировании команды также нужно  учесть тот момент, что более всего  способствует созданию команды постепенная  и в разумных пределах передача ответственности  вниз. Предоставление права подчиненным самостоятельно принимать решения, заниматься самыми актуальными и интересными проблемами, предлагать новшества значительно облегчает задачу менеджера, а сотрудникам дает чувство сопричастности к управлению банком. Текущие вопросы должны решать сами сотрудники после того, как менеджер показал, как это делается. Наделяя работников ответственностью, нельзя не предоставлять им соответствующие права.

     Для повышения мотивационной сферы  банка возможно применение следующих  социально-психологических аспектов менеджмента:

  • основным стимулом в работе выступает стабильность и перспективность служебного положения;
  • увольнение по инициативе администрации банка осуществляется довольно редко, поскольку сопряжено с необходимостью соблюдения множества различных правил и законодательных препон;
  • воспитание у работников чувства приверженности своему банку осуществляется посредством издания специальных информационных бюллетеней, журналов, освещающих деятельность и события в жизни банка;
  • устраиваются демонстрации престижных видео- и кинофильмов; праздники, коллективные дни отдыха.

     Не  смотря на то, что подобные цели расходуют  значительные денежные средства, эффект полученный в итоге может превзойти  все ожидания.

3.3 Роль профессионального  обучения банковского  персонала в реализации стратегии глубоких изменений

 

     Постоянными остаются только перемены. Развитие российского  банковского сектора подтверждает эту аксиому. Продолжающаяся концентрация банковских капиталов, усиление конкуренции  и, как следствие, ускоренная диверсификация банковских продуктов вынуждают банки проводить глубокие, существенные изменения как на организационном, так и на индивидуальном уровнях. Стратегия этих изменений, соотнесение их масштабов с финансовыми возможностями входят в круг важнейших интересов высших менеджеров банков, стремящихся сохранить и расширить свои позиции на финансовых рынках.

     Система профессионального обучения представляет собой совокупность взаимодействующих  элементов:

  • программ обучения, разработанных с учетом реальных потребностей в повышении профессионализма работников банка, а также государственных и банковских стандартов различного уровня и направленности;
  • подразделений, занимающихся выявлением потребностей в обучении, управлением и оценкой эффективности и качества обучения;
  • сети учреждений и подразделений Банка, непосредственно занимающихся обучением, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих принятые программы обучения.

     При этом должностные перемещения руководителей  и специалистов, установление им соответствующего размера заработной платы увязаны с результатами обучения и практического использования полученных знаний, имений и навыков.

     При построении системы профессионального  обучения одним из основных факторов является формирование требований к  уровню профессионализма, к объему знаний, навыкам и умениям.

     Эти требования определяются должностными инструкциями специалистов, а также  нормативными документами и положениями. Которыми они руководствуются в  своей профессиональной деятельности. На сегодняшний день Сберегательным банком Российской Федерации создана основательная нормативная и инструктивная база выполнения банковских операций, позволяющая четко обозначить операционное поле действий банковского специалиста, а также определить совокупность профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с клиентом банка.

     Потребности в профессиональном обучении работников Банка определяются на основе краткосрочных  и долгосрочных программ развития банка, результатов аттестации (определения соответствия профессионального уровня результатов деятельности квалификационным требованиям), запросов руководителей подразделений, принявших решение о необходимости повышения квалификации своих работников.

     Организационная структура системы профессионального обучения работников банка включает:

  • учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов для подразделений банка, в этих учебных заведениях проходят подготовку и повышают квалификацию работники банка;
  • управление персонала банка (отдел подготовки и обучения персонала, учебный центр).

     В системе профессионального обучения применяются различные виды обучения. Существенное место, с учетом важности и величины профессиональных групп, в системе обучения занимает подготовка и повышение квалификации специалистов и операционно-кассовых работников.

     Для них основной упор делается на достижение стандартного уровня профессионализма, что обеспечивает предоставление равновысокого  качества обслуживания клиентов во всех подразделениях Сбербанка России г. Москвы.

     Для достижения этой цели используется специально разработанное двухуровневое обучение:

  • первый уровень -  заочно-дистанционное обучение, основанное на самостоятельном изучении операционно-кассовыми работниками рекомендованных и инструктивных нормативных документов, разработанных учебных пособий с последующей сдачей зачетов в филиалах, экзаменов в отделениях и учебном центре;
  • второй уровень - очное модульное обучение в учебном центре с присвоением квалификации «Универсальный специалист».

     Кроме того активно используются другие формы обучения, в частности технические инструктажи непосредственно в отделениях банка России, очное модульное обучение в учебном центре, основанное на проведении семинаров, круглых столов с обсуждением предложенных тем, написание проектных работ по этим темам.

     Часть потребностей банка в профессиональном обучении удовлетворяется во внешних  учебных заведениях, а также в  структурах, занимающихся повышением квалификации по новым направлениям банковской деятельности, информационным системам, вопросам законодательной и налоговой политики, банковских структурах (внефирменное обучение).

     В последнее время все более  активно используется обучение на рабочих  местах, которое включает обучение связанное с ротацией, стажировку на новых рабочих местах, индивидуальное обучение непосредственно руководителем, участие в работе целевых групп, обучение в процессе делегирования дополнительных функций, а также самостоятельное и компьютерное обучение.

     Самостоятельное обучение является единственным видом  обучения, когда обучающийся получает знания без инструктора.

     Оно включает: использование различных  печатных материалов, индивидуальное выполнение заданий, инструкций, специально разработанных компьютерных обучающих  и тестирующих программ.

     Постоянного присутствия преподавателя (мультипликатора) инструктора не требуется. Он должен время от времени консультировать обучающегося работника и контролировать процесс обучения.

     Самообучение  может быть выбрано в тех случаях, если имеется необходимый обучающий  материал.

     Компьютерное  обучение используется как вспомогательная форма при самообучении или обучении в учебном классе. Причинами для возрастания значения компьютерного обучения являются следующие:

  • обучение может быть составлено по индивидуальному графику для каждого работника и не зависит от наличия времени у инструктора;
  • возможен любой темп обучения, а также повтор отдельных элементов в зависимости от способности усваивать учебный материал;
  • во многих случаях можно сэкономить время и уменьшить материальные затраты на обучение;
  • инструкторы могут иметь больше времени в распоряжении для помощи обучающимся, т.к. они не проводят лекции в течении целого модуля;
  • компьютерное обучение может использоваться при проведении тестирования с соответствующей записью результатов и автоматической оценкой.

     К сожалению, компьютерное обучение имеет  слишком высокую стоимость и, как правило, требует значительного  времени для написания и отладки  соответствующих программ.

     В ходе профессионального обучения проводится оценивание качества обучения в виде зачетов или экзаменов (письменных, компьютерных, устных, с проигрыванием проблемных ситуаций, с выполнением элементов профессиональной деятельности) и т.п.

     Особое  значение для формирования требуемого уровня профессионализма работников банка  имеет регулярное профессиональное тестирование, по результатам которого должна корректироваться программа подготовки работников.

     Тестирование  может проводиться в виде зачетов  или экзаменов (устного, письменного, компьютерного).

     Оценка  освоения представленного материала  на отдельных занятиях, семинарах, круглых столах и т.п. осуществляется в виде обратной связи, проводимой в конце занятия, когда обучающиеся работники высказывают свое мнение о качестве обучения. Данная форма оценки качества обучения рассчитана на активных работников банка, понимающих, какой учебный материал им необходим для повышения эффективности профессиональной деятельности.

     При построении системы обучения персонала  основной расчет делался на формирование специалистов с высоким профессиональным уровнем. В связи с этим обучение в значительной мере приобретает инструментальный характер, направленный на ликвидацию дефицита знаний и навыков. Вместе с этим эффективность реализации программы глубоких изменений в банке напрямую связана с успешным развитием персонала банка и, как следствие, с формированием устойчивой мотивации специалистов банка к непрерывному обучению. Это задача завтрашнего дня, но, как известно, если завтрашний день не начать сегодня, он никогда не начнется.

 

Заключение

 

       Понятие «стратегия» уходит в глубокую древность. Великие полководцы и выдающиеся политические деятели известны современникам и почитаются ими, в первую очередь, за свои бессмертные деяния, то есть как стратеги. Использование стратегии в бизнесе имеет сравнительно недавнюю историю и ограничивается временным промежутком в несколько столетий. Тем не менее, сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха организации непрерывно связано с ее умениями в области формирования стратегии. «Магической» или универсальной формулы в реализации стратегии не существует, однако в каждом отдельном случае успех организации зависит от человеческого фактора, от человеческих ресурсов предприятия.

       Кадровое  планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

       Эффективному  использованию «человеческих ресурсов»  предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

       Роль  оценки специалистов в эффективность работы организации заключается в способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

       Следует отметить, что в Уралсибе организована высококвалифицированная работа с кадрами. Периодически проводятся областные, кустовые семинары с разными специалистами. В структурных подразделениях организована техническая учеба. Над вновь принятыми молодыми специалистами устанавливается наставничество, для адаптации нового члена в коллективе, что немаловажно, но самое главное для обучения профессиональному мастерству. Наряду этими мероприятиями, большое число работников банка учатся в учебных заведениях, т.е. наш банк готовит кадры для себя и представляет еще одну услугу для других. Помещение капитала в образование в данном случае окупается вдвойне: в связи с повышением квалификации своих собственных кадров и в связи с продажей новой услуги.

Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии