Человек и организация: проблемы взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
1. Изучить модели взаимодействия человека и организационного окружения.
Подробно изложить информацию о проблемах вхождения человека в организацию и влиянии организации на этот процесс вхождения.
Выявить проблему установления взаимодействия между человеком и организационным окружением.
Рассмотреть ролевой аспект взаимодействия человека и организации, его анализ, описание, синтез.

Содержание

Введение ______________________________________________________ 2
Глава 1. Проблемы взаимодействия человека и организации________4
1.1. Человек и организация_______________________________________4
1.2. Модель взаимодействия человека и организационного окружения___5
1.3. Проблема несовпадений ожиданий человека и организационного окружения ____________________________________________________ 10
1.4. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации_________ 17
Глава 2.Проблемы вхождения человека в организацию. Влияние организации на процесс вхождения______________________________25
2.1. Вхождение человека в организацию____________________________25
2.2. Влияние организации на процесс вхождения____________________ 26
2.3. Развитие чувства ответственности перед организацией____________29
2.4. Завершение процесса включения человека в организацию_________30
Глава 3. Сводные статистические показатели удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников компаний своей работой________31
3.1. Фактор выживания__________________________________________ 37
Заключение ___________________________________________________ 39
Список литературы_____________________________________________ 41

Работа содержит 1 файл

Человек и организация проблемы взаимодействия.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

3.1. Фактор выживания

        Большинство работодателей утверждает, что они готовы инвестировать в воспитание приверженности компании. Правда, небольшие и средние по размеру фирмы если и занимаются этим на практике, то ограничиваются разовыми внутрикорпоративными акциями. Крупные организации чаще проводят планомерную работу по повышению лояльности сотрудников. По словам Игоря Касимова, в "АйТи" на регулярной основе проводятся различные общекорпоративные тренинги, в компании разработана система развития и обучения персонала. "На все это выделяются весьма значительные суммы", - поясняет Касимов.

         Правда, и в вопросе воспитания приверженности не следует забывать о чувстве меры. По мнению Екатерины Кимпеляйнен, количество преданных компании и ориентированных на карьеру сотрудников должно быть сбалансировано. Слишком высокая концентрация ориентированных на компанию работников, не склонных к инновациям и риску и не стремящихся совершенствоваться, тормозит развитие фирмы и свидетельствует о ее консервативности - что неплохо, если компания представляет собой финансовое учреждение (например, банк), но убийственно, когда речь идет о любой инновационной отрасли.

          Кроме того, на разных стадиях развития компании может соответствовать определенный преобладающий тип сотрудников. По мнению Дмитрия Морозова, генерального директора компании "Биокад" (биотехнологии), сейчас, в фазе роста, гораздо более необходимы сотрудники, приверженные компании. "Компании, достигшей серьезного положения на рынке, приверженные ей сотрудники нужны меньше. В такой компании уже наработан определенный алгоритм работы, и не так важно, кто именно исполняет определенную функцию", - считает Морозов.

         Понятно, что сейчас переход сотрудника с одной работы на другую чаще всего связан с размером заработной платы. Однако по мере развития российской экономики и культуры управления зарплата, достигнув определенного уровня для каждой должности и специальности, перестанет быть самым значимым фактором. Тем большее значение приобретут нематериальные системы мотивации, а приверженность персонала своей компании может оказаться для нее фактором выживания.

Заключение

        В заключении проведенного мною курсового  исследования целесообразно привести следующие итоговые положения:

  1. При изучении моделей взаимодействия человека и организационного окружения выяснилось, что системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
    • С позиции взаимодействия человека с организационным окружением. В этом случае человек находится в центре модели.
    • С позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.

2.       Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу.

  • Во-первых, - это адаптация человека к новому окружению.
  • Во-вторых, - это коррекция или изменение поведения человека.
  • В-третьих, - это изменения и модификации в организации.

        Но эти проблемы возможно избежать при вхождении человека в организацию:

  • Первым необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации.
  • Вторым необходимым условием успешного вхождения человека в организацию является осознание значимости этого обучения, и рассмотрение его как части "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в организацию.

3. Отвечая на поставленный вопрос во введении, хочется сказать,  что существует два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:

  • ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
  • ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.

4.  Если член организации успешно выполняет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации   и   своего   взаимодействия   с   организационным окружением,   то   не   возникает   конфликтных   противоречий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним из важнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности,  формирование верных предпосылок в  отношении содержания, сущности и места данной роли в системе организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

Список  литературы 

  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. – М., 2004.
  2. Благоприятный социально-психологический климат в организации (Автор: Калевалов Никита). Реферат: [http://referat.ru/document/18073], 10.05.2004.
  3. Большаков, Михайлов. Современный менеджер: теория и практика. – СПб, 2000.
  4. Большой энциклопедический словарь. – М., 2000
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2005.
  6. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М., 1998.
  7. Г.Я. Гольдштейн «Основы менеджмента» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002
  8. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995.
  9. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003.
  10. Емельянов Е. Объединяй и властвуй. // ITeam - технологии корпоративного управления: [http://www.iteam.ru/articles.php?pid=1&tid=2&sid=32&id=315, 29.01.2003]
  11. Ишутина Е. Генри Форд – человек, которого избрал успех //Обучение и карьера. – 2004. - № 28.
  12. Каменская Е.Н. Социология: Учеб. пособие. – М., 2005.
  13. Карих Н. Малыш "Z-lounge"// Ваш досуг.- 2005. - № 18.
  14. Кодекс эффективного руководителя //Harvard Business Review Россия. – 2004. – № 12.
  15. Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество. Трансформация организации через оптимизацию бизнес-процессов. // Тезисы конференции "Управление в России: зачем мы нужны миру?". - 2002 г.
  16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2000
  17. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003.
  18. Менеджмент. История менеджмента. Курс лекций. МГУГиК, Москва 2001.
  19. Предпринимательское право / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М., 2004.
  20. Психология и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2004.
  21. Словарь-справочник менеджера /Под ред. Лапусты М.Г. – М., 2002
  22. Социальное управление: Словарь/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М., 2003
  23. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М., 1998.
  24. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. – М., 1992.
  25. Человек в организации. Реферат: [Банк рефератов, http://bankreferatov.ru], 03.05.2001.
  26. Янчевский В.Г. Основы менеджмента. – Мн., 2004.

Информация о работе Человек и организация: проблемы взаимодействия