Формирование стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Характеристика предприятия………………………………………………….5

2. Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия.........................................................................................................9

3. Анализ макроокружения……………………………………………………...16

4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………20

4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………...20

4.2. Анализ конкуренции в отрасли……………………………………….….21

4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………………...24

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе…………………………………………………………………….………29

6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...33

7. Формирование стратегии бизнеса……………………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….42

Литература…………………………………………………………………….…4

Работа содержит 1 файл

курганский комбинат хлебопродуктов.doc

— 262.00 Кб (Скачать)


Министерство Образования Российской Федерации

Курганский Государственный Университет

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Стратегический менеджмент

на тему: «Формирование стратегии бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнили студенты:

                                                                                       группы Э-4771

                                                                                       Митрохина О.Д.

                                                                                       Мячков О.А.

                                                                                       Руководитель:             

                                                                                       Варламова З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2005

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

 

1. Характеристика предприятия………………………………………………….5

 

2. Основные технико-экономические показатели деятельности

    предприятия.........................................................................................................9

 

3. Анализ макроокружения……………………………………………………...16

 

4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………20

 

   4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………...20

 

   4.2. Анализ конкуренции в отрасли……………………………………….….21

 

   4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………………...24

 

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной

    борьбе…………………………………………………………………….………29

 

6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...33

 

7. Формирование стратегии бизнеса……………………………………………36

 

Заключение……………………………………………………………………….42

 

Литература…………………………………………………………………….…4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта предполагает разработку стратегического плана организации.

Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Исходные данные для выполнения курсового проекта собраны в ходе ознакомительной практики.

Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов ».

Основные источники информации:

-                     опубликованные материалы предприятия:  годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, направленные государственным органам и организациям; экономические обзоры, различные рекламные материалы (проспекты, каталоги);

-                     внутренняя информация: данные о предприятии (дата основания и характер развития, территориальное расположение, принадлежность к отрасли, специализация, положение на рынке, масштабы деятельности, организационно-правовая форма; данные статистического и аналитического учета; отчеты и предложения руководству, материалы совещаний;

-                     данные о развитии отрасли, тенденциях и прогнозах, опубликованных в периодической печати, отраслевых и специальных изданиях.

Стратегия – совокупность генеральных целей деятельности предприятия и средств их достижения, определяющих направление действий менеджмента на долгосрочную перспективу.

Процесс стратегического менеджмента включает совокупность следующих последовательных этапов:

1.            Стратегический анализ рыночной ситуации.

2.            Формирование видения, миссии, целей фирмы.

3.            Определение стратегических альтернатив.

4.            Выбор стратегии.

5.            Реализация стратегии.

6.            Контроль и оценка стратегии.

В рамках курсового проекта рассмотрены  первые четыре этапа. При этом  необходимо изучить информацию о форме собственности и организационно-правовой форме предприятия, его отраслевой принадлежности, видах деятельности, выпускаемой продукции, а также проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности организации. И только после этого осуществлять стратегическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика предприятия

В качестве объекта финансово-экономического анализа было выбрано предприятие ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов», относящееся к отрасли мукомольно-крупяной промышленности, основной вид, деятельности которого является мукомольное производство.

История предприятия началась в 1872 году, когда известный промышленник и меценат, купец I гильдии Дмитрий Иванович Смолин построил крупнейшую в городе паровую вальцовую мельницу. В 1875 году на ней было выделано крупчатой муки разных сортов 120000 пудов. Ржаной, пшеничной, овсяной муки 11000 пудов. В 1895 году мельница полностью сгорела.

В 1903 году сыновья Д.И. Смолина организовали товарищество «Д.И. Смолин. Наследники» подготовили проект возрождения предприятия, по которому мельница была восстановлена.  После революции  1917 года мельница Д.И. Смолина была национализирована под №50 и работала с минимальными нагрузками. На 1 декабря 1920 года штат мельницы составлял 39 рабочих и 7 служащих. В 1923 году мельница №50 вошла в состав областной конторы Наркомпрода и получила название «Госмельница №7». В сентябре 1924 года мельница перешла в подчинение Курганского отделения АО «Хлебопродукт». В 1925 году в связи с переводом АО «Хлебопродукт» в объединение «Союзхлеб», мельница получила порядковый номер 194, а в 1930 году №30. На мельнице работали 163 человека, охрану осуществлял ВОХР. Для обслуживания конторы и хозяйственных нужд имелись 4 лошади и две автомашины ЗИС. В 1932 году нумерация предприятия сменилась еще раз на №4,в 1934 на № 1, одновременно перейдя в подчинение Уральскому тресту «Союзмука».

В 1939 году мельница перешла под №7 в подчинение Челябинского треста «Главмука». В годы Великой Отечественной войны большинство работников мельзавода ушли на фронт. Вся тяжесть работы пришлась на женщин и подростков. Ценой невероятных усилий они выполняли государственный план по поставке муки в действующую армию. В 1950 году мельница перешла на сортовой помол муки с изменением всей технологии процесса. В 1978 год построен и введен в строй комбикормовый завод. Ежемесячная поставка комбикормов сельхозпроизводителям превысила 14000 тонн.

В 1989-1990 гг. на комбинате проведено полное технологическое перевооружение и смонтировано новое технологическое, аспирационное, транспортное, энергосиловое оборудование.

В 1994 году на базе комбината учрежден АООТ «Курганский комбинат хлебопродуктов», а в 1997 году АООТ преобразовано в ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов». В 1998 году силами работников предприятия создан и открыт музей истории комбината. В 2001 году комбинат вошел в состав крупнейшего российского холдинга "МАКФА". Сегодня он выпускает свою продукцию под этой маркой.

Итак, анализируемое предприятие является юридическим лицом в форме акционерного общества открытого типа. Форма собственности предприятия акционерная (смешанная), при этом доля федеральной собственности в уставном капитале общества составляет 10%. Уставный капитал общества представляет собой сумму номинальной стоимости акций общества, на 01.01.2003 г. он составил 50000 рублей, разделен на 100 акций номинальной стоимостью 500 рублей, из них 75 штук обыкновенных и 25 штук привилегированных. При этом держателями пакетов акций (по данным отчетности 2002 года) являются ОАО «Челябинская макаронная фабрика» (67,7%), ОАО «Региональная корпорация» (11,8%), Российский фонд федерального имущества (10,8%), Белоусов Вадим Владимирович (9,7%).

Основной целью деятельности ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов» является получение прибыли, при этом основными видами его деятельности являются:

- производство муки сортовой, крупы манной, комбикормов;

- прием, хранение, переработка, обработка зерна, реализация хлебопродуктов;

- производство и реализация хлебопекарной продукции;

- приемка, обработка, чинка и маркировка мешкотары и ее изготовление;

- иная торговля и коммерческая деятельность, не противоречащая

законодательству РФ.

В настоящее время ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов» - мощное предприятие с развитой инфраструктурой, включающей в себя мельницу с комплексом предварительной очистки и мойки культур производственной мощностью до 60000 тонн сортовой муки в год, комбикормовый цех производительностью 145000 тонн продукции в год, мельничный элеватор емкостью 24000 тонн зерна, склад бестарного хранения и отпуска муки емкостью 2000 тонн, склад тарного хранения муки емкостью 2000 тонн, весовое комплекс с компьютерной системой взвешивания. Осуществлен переход на тензометрический метод взвешивания.

В 2001 году благодаря инвестициям, было введено в эксплуатацию нового оборудования на сумму 11675000 рублей, в том числе при мельничном элеваторе установили зерносушилку стоимостью 6800000 рублей мощностью до 50 тонн в час и две механизированные универсальные линии по мелкой фасовке муки - по 1 и 2 кг. (в пакеты) чешской фирмы " Sellier & Веllot " стоимостью 3970000 рублей, мощностью 20 тонн в сутки каждая линия. В 2002 году были установлены и пущен в работу комплекс железнодорожных весов с тензометрическим методом взвешивания и компьютерным оборудованием. На мельнице были установлены три агрегата А1 - БМШ, для мокрого шелушения зерна. Переоборудован мельничный комплекс весового оборудования с полным переходом на тензометрию. В размольном отделении смонтированы новые нории на муку и перевешивание отрубей. На элеваторе установлены новые весы с тензодатчиками и сепараторы.

В настоящее время технические возможности предприятия таковы, что позволяют увеличить выпуск продукции с полным соблюдением существующих стандартов и технических условий, поставлять её крупным и мелким потребителям не только Курганской области, но и далеко за пределы Уральского региона, в том числе на Дальний Восток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

 

В оценке имущественного положения предприятия используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Рассмотрим наиболее важные  из них.

Таблица 1

Показатели оценки имущественного положения

Показатель

2000 год

2001 год

2002 год

Имущество предприятия, всего, тыс. руб.

 

80188

 

246317

 

162935

Доля оборотных активов в имуществе, %

19,33

68,94

56,75

Доля внеоборотных активов в имуществе, %

80,67

31,06

43,25

Нематериальные активы, тыс. руб.

96

66

-

Непокрытый убыток отчетного года, тыс. руб.

-

(535)

(50500)

Информация о работе Формирование стратегии бизнеса