Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Работа содержит 1 файл

курсач истомин.docx

— 70.78 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации  на основе непрерывного контроля и  оценки происходящих изменений в  ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Практика бизнеса показала, что  не существует стратегии, единой для  всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде. И процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг.

Все многообразие стратегий, которые  коммерческие и некоммерческие организации  демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.

Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного  выживания.

Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в  состоянии осуществить выбранную  стратегию. Это бывает потому, что  либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может  должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать  как среднесрочные и краткосрочные  планы реализации стратегии.

Основной целью работы является разработка стратегии развития предприятия  с учетом внедрения предложенного  комплекса мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

· выявить сущность стратегического  управления и его ключевых понятий

· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

· провести анализ внутренней среды  организации и воздействия внешнего окружения на организацию

· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Модерн».

Предметом исследования является процесс стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

 

1.1Сущность стратегического управления

 

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации. 
Предметом стратегического управления являются:

  1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
  2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
  3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Стержнем стратегического  управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных  конкретных предпринимательских, организационных  и трудовых стратегий. Стратегия - это  заранее спланированная реакция  организации на изменение внешней  среды, линия ее поведения, выбранная  для достижения желаемого результата.

Сущность стратегического  управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

  1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
  2. В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
  3. Каким способом достичь желаемого результата?

Для решения первого вопроса  необходима информационная основа с  соответствующими данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Второй вопрос отражает такую  важную особенность для стратегического  управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить, к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих  пяти функциях:

  1. Планирование стратегии.
  2. Организация выполнения стратегических планов.
  3. Координация действий по реализации стратегических задач.
  4. Мотивация на достижение стратегических результатов.
  5. Контроль за процессом выполнения стратегии.

Реализация функций стратегического  управления осуществляется посредством  разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями  называют управленческие решения, которые  ориентированы на будущее и закладывают  основу для принятия оперативных  решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают  неконтролируемые внешние факторы  и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно  серьезные, долгосрочные последствия  для предприятия.

К числу стратегических решений, например, можно отнести:

  • реконструкцию предприятия;
  • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
  • выход на новые рынки сбыта;
  • приобретение, слияние предприятий.

Стратегические решения  имеют ряд отличительных особенностей. Основные из них:

  • инновационный характер;
  • направленность на перспективные цели и возможности;
  • сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
  • субъективность оценки;
  • необратимость и высокая степень риска.

Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

 

1.2 Порядок разработки  и реализации стратегии развития  предприятия

 

Разработка стратегии  развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений  развития организации, их оценку и выбор  лучшей стратегической альтернативы для  реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

В целом комплекс стратегического управления включает в себя следующие элементы:

  • определение классификационных признаков стратегических вариантов;
  • классификацию стратегий;
  • формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов;
  • определение структуры множества базисных вариантов для их комбинирования при создании комплексных вариантов;
  • формирование комплексных стратегических вариантов;
  • определение критериев сравнения вариантов;
  • анализ и сравнение комплексных вариантов для определения осуществимости и эффективности;
  • выбор комплексной стратегии;
  • определение критериев для пересмотра принятой стратегии;
  • создание упрощенных версий принятой стратегии для информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц;
  • разработка механизмов реализации стратегии;
  • разработка механизмов контроля соответствия принимаемых решений избранной стратегии.

Задача реализации стратегии - самая сложная и требующая наибольших затрат времени часть стратегического управления.

Реализация стратегии  осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно  рассматривать как среднесрочные  и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии  каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

  • уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
  • доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия  ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение  и приведение в соответствие с  реализуемыми стратегиями. Для этого  составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут  быть программы повышения квалификаций сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения  о внесении изменений в действующую  организационную структуру.

Четвертый этап состоит в  проведении тех необходимых изменений  на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению  проведенных изменений.

Пятый этап: корректировка  стратегического плана в том  случае, если этого настоятельно требуют  вновь возникшие обстоятельства.

Результаты реализации стратегии  оцениваются, и с помощью системы  обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка  предыдущих этапов.

 

 

 

1.3 Краткая характеристика предприятия

 

Фирма «Модерн» является обществом  с ограниченной ответственностью, созданным  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Уставный капитал  общества составляет 500 тыс. рублей, поделен  между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий  не имеет. ООО «Модерн» является юридическим  лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового  статуса – осуществлять хозяйственную  деятельность, заключать договора и  т.д.

Информация о работе Формирование стратегии