Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики было изучение предприятия в целом и получение практических навыков работы в качестве стажера, а также закрепить и углубить приобретенные знания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Шинок»……4

2. Структура управления предприятием……………………………………7

3. Анализ финансовой деятельности ООО «Шинок»………………………11

4. Анализ внешней среды ООО «Шинок»…………………………………..25

5. Анализ внутренней среды ООО «Шинок»………………………………35

6. Основные направления по разработке стратегии предприятия…………41

Заключение……………………………………………………………………...43

Список использованной литературы…………………………………………44

Приложения…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 270.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Волгоградский государственный  университет»

Факультет управления и региональной экономики

 

Кафедра менеджмента

 

ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

Место работы:  ООО «Шинок»

Отдел: администрация

Должность: помощник руководителя

 

 

Выполнила

студентка группы МТз-06

Ларина М.В.                                                    Научный руководитель:                                     Объедкова Л.В.

 

 

 

Волгоград 2012                                           

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.      Организационно-управленческая характеристика ООО «Шинок»……4

2.      Структура управления предприятием……………………………………7

3.      Анализ финансовой деятельности ООО «Шинок»………………………11

4.      Анализ внешней среды ООО «Шинок»…………………………………..25

5.      Анализ внутренней среды ООО «Шинок»………………………………35

6.      Основные направления по разработке стратегии предприятия…………41

Заключение……………………………………………………………………...43

Список использованной литературы…………………………………………44

Приложения…………………………………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время растет большой интерес со стороны бизнеса к стратегии. Общее понятие стратегии – это эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Стратегии должна развиваться при глубоком понимании рынка, оценке позиций предприятия на рынке, осознании своих преимуществ перед конкурентами. Не существует единой стратегии для всех предприятий. Каждое предприятие любой отрасли индивидуально и требует построение стратегии, учитывающей потенциал фирмы и многие другие факторы. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Основной целью практики было изучение предприятия в целом и получение практических навыков работы в качестве стажера, а также закрепить и углубить приобретенные знания. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.      дать общую характеристику предприятию; изучить историю его возникновения, цель и предмет деятельности, его продукцию

2.      проанализировать хозяйственную деятельность

3.      изучить внешнюю и внутреннюю среду организации

4.        собрать всю необходимую информацию для выполнения отчета по практике.

Данная работа представляет собой отчет о прохождении  практики в ООО «Шинок».

1.      Организационно-управленческая характеристика

                                   ООО «Шинок»

ООО «Шинок» находиться в городе Волгоград по адресу: ул. маршала Еременко, 68. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.

ООО «Шинок» осуществляет свою деятельность на территории города Волгограда с 2008 года. Учредителем является Брудная Л.В. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе.

ООО «Шинок» - официальное название организации, которая работает под брендом Бар украинской кухни «Шинок». Бар «Шинок» - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям разнообразный ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также винно-водочные, табачные и кондитерские изделия.

Бар располагается на первом этаже жилого дома и занимает площадь размером в 420 кв. м. Состоит из: основного зала на 80 посадочных мест и VIP зала на 13 посадочных мест, бара, гардеробной, и двух туалетных комнат. Обслуживание осуществляется официантами и барменами, имеющими квалификацию и специальную подготовку. Возглавляет службу администратор зала. Весь обслуживающий персонал носит фирменную одежду. Кухня бара – национальная украинская и европейская. Интерьер бара «Шинок» выполнен в украинском стиле, с использованием традиционных национальных элементов.

Таким образом, в баре осуществляются услуги по приготовлению блюд, производству кулинарной продукции, реализации и организации потребления блюд из различных видов сырья, а также покупных товаров и вино водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

      организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;

      организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

Услуги по организации досуга включают:

      организацию музыкального обслуживания;

      организацию программ, концертов, видеопрограмм и т.д.;

Прочие услуги включают:

      бронирование мест в зале ресторана, предварительная проработка меню

      организация специального обеденного меню;

      доставка блюд до потребителя (блюда на вынос);

      упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

      предоставление потребителям телефонной связи и интернета Wi-Fi на предприятии;

      парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

      вызов такси по заказу потребителя;

Услуги предоставляемы в баре «Шинок» отвечают всем требованиям на законодательном уровне и обеспечивают удовлетворение потребителям.

Руководство фирмы держит курс на увеличение количества потребителей, улучшение качества изготовляемой продукции и уменьшение сроков производства, что позволит занять лидирующие позиции в отрасли общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура управления предприятием.

Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри предприятия. 

В организационной структуре выделяют:

      Звенья – подразделения или отделы, наделенные определенными функциями и полномочиями;

      Уровни управления – центры ответственности в организации, способные самостоятельно принимать и выполнять решения в пределах собственной компенсации;

      вязи – отношения, которыми связаны между собой звеньями системы управления. Они могут быть вертикальными и горизонтальными.

В ООО «Шинок» представленная линейная организационная структура, для которой характерна вертикаль (см. Приложение 2).

Преимуществами данного типа являются:

      четкая система взаимных связей;

      быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

      согласованность действий исполнителей;

      оперативность в принятии решения;

      ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Недостатки данного типа организационной структуры:

      подчиненные замыкаются на одного руководителя;

      руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными;

      подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала.

 

Во главе организации стоит директор, который выполняет все управленческие функции: осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности бара; обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда; осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов и т.д. В подчинении у директора находятся все подразделения: административный отдел; отдел бухгалтерии; отдел обслуживания клиентов; отдел производства; отдел обеспечения.

Руководит административным отделом заместитель директора. В  его функции входит контроль  соблюдения всех политик и стандартов, принятых в компании, контролирует документооборот в баре,  контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, участвует в разработке маркетинговой политики заведения и т.д. В административном отделе выделяют штатные единицы юриста, энергетика, офис-менеджера (выполняет функции инспектора отдела кадров).

Функции экономического подразделения выполняет бухгалтерия. Состоит из единиц главного бухгалтера  и подчиненного бухгалтера. Основными функциями данного отдела являются: формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями компании; учет всех хозяйственных операций компании; учет исполнения бюджетов Компании; налоговое планирование; мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов; участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат и т.д.

Отдел обслуживания клиентов состоит из: администратора – руководитель подразделения, барменов, официантов, разнорабочих, посудомойщиков. 

Отдел производства состоит из: заведующего производством, провара-бригадира, повара, кухонного работника.

Именно отдел обслуживания клиентов вместе с отделом производства  являются основными отделами организации. От качественной и слаженной работы которых, зависит имидж компании в целом, и получение прибыли.

Отдел обеспечения в составе товароведа и агента по снабжению, последний подчиняется товароведу, снабжают бар сырьем. Благодаря работе квалифицированных сотрудников отдела обеспечения, в производство поступают качественные продукты по выгодным ценам. Товаровед составляет план товарооборота и товарного обеспечения, производит закуп и оприходование товаров, контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ, осуществляет контроль над балансом товарно- материальных ценностей внутри организации и т.д.

Структура управления кафе – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель-работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Анализ финансовой деятельности ООО «Шинок»

Для детального рассмотрения деятельности предприятия ООО «Шинок» необходимо провести экономический анализ деятельности предприятия. Для этого важным источником информации является бухгалтерский баланс.

По своей сущности бухгалтерский баланс – это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре. Баланс (Приложение 3-5) характеризует деятельность предприятия в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его. Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня, вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).

Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу предприятия в двух разрезах – с точки зрения состава имущества и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, так как некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.

Проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Шинок».

Финансовая устойчивость предприятия - это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

 

Выделяют четыре типа финансовой устойчивости:

1.      Абсолютная устойчивость

      S = {1;1;1}, т.е. ΔCOO > 0

Информация о работе Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»