Формы и стили обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе.
Для достижения поставленной в работе цели логично решение следующих задач:
- рассмотреть формы и стили обслуживания гостей в гостиничном комплексе;
- рассмотреть особенности предоставления услуг в гостиницах РБ, а так же классификацию гостиничных комплексов;
- показать услуги, формы питания и дополнительные услуги, которые предоставляются в гостиницах;
- рассмотреть услуги в гостиничном комплексе на примере гостиницы ”Спутник“.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....….…..………..…. 3
ГЛАВА 1 Организация обслуживания клиентов……………..………….…......…. 5
1.1. Классификация групп клиентов…………………………………….……..… 5
1.2. Формы и стили обслуживания………………….….……….………….…..... 5
1.3. Стратегия обслуживания клиентов…………………….…………..…..……. 6
1.4. Корпоративная культура в обслуживании клиентов………………....……. 11
1.5. Работа с жалобами………….……………………………………………........ 11
ГЛАВА 2 Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах…………………………………………...…………...…..…
12
2.1. Классификация гостиниц……………………………………..……..….…..... 12
2.1.1. Международная классификация гостиниц………….…….......…….…... 12
2.1.2. Классификация гостиниц в РБ………………….…………...………..…. 14
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг……...…...…….……..… 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы……….…..…….…….….. 18
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования..……………..…. 20
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения………………………………………………………..….……..…..........
24
2.4.2. Организация обслуживания гостиничного фонда…..….…………….... 27
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах……………………………………………………..…….………..……...
28
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах………....….…..………..…... 29
ГЛАВА 3 Обслуживание клиентов в гостинице ”Спутник“…………….……...... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….…….…....….…….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….…..……. 40
Приложения……………………………………………………………………..……. 42

Работа содержит 1 файл

Формы и стили обслуживания клиентов (курсовая).doc

— 394.50 Кб (Скачать)

    Приложение Г

    Питание в гостиницах

    Виды  меню 

Виды  меню Характеристика
Меню  фирменных блюд или каталог шеф-повара Характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.
”А ля карт“ ( A la carte)     - гостю предоставляется меню (указывает  порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое)

    - выбор по вкусу

    - заказ передается на кухню

    - официант дает советы

Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.

”А парт“ (A part) При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени.
”Табль д’от“ (Table d’hote) Предлагает  выбор одного или более вариантов  каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.
”Шведский стол“ Быстрое обслуживание большого количества туристов, участников конференций, конгрессов и т.д. предполагает право выбора любого блюда и в любом количестве из выставленных в зале. На завтрак тратится 15-20 минут, 20-30 минут на ужин.
”Дю Жур“ Перечисляются дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления.
”Зал-экспресс“ С ограниченным обеденным перерывом; небольшое количество посадочных мест; обслуживает четыре официанта. Меню из четырех блюд. В стоимость обеда включается хлеб. Все столы подготовлены заранее, на каждый стол кладут меню. Как только приходит гость, официант сразу же несет салат, закуску. Сладкое может быть уже на столе.
”Стол-экспресс“ Рассчитан на 200 человек. Имеет круглую форму  с центральной поворотной частью, на которой устанавливаются различные закуски, блюда, кондитерские или кулинарные изделия, соки, напитки. Посетители, сев за стол, поворачивают за ручку центральной поворотной части. Горячие напитки подает официант и сразу расчет с посетителями.
”Кетеринг“ Организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб. По характеру  отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному, Восточной Европе, комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервировка и оказание помощи при проведении мероприятий).
Туристское  меню Строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение  Д

Организационная структура управления

ООО ”Гостиница ”Спутник“ 

      Генеральный директор  
             
Главный бухгалтер Главный инженер Помощник  по гостинице Помощник  по ресторану Помощник  по маркетингу и туризму Помощник  по юридическим и кадровым вопросам Секре-тарь-референт
             
Бухгалтерия Техническая служба Гостиница Ресторан Сервисно-коммерческий отдел    
                 
Старший бухгалтер Старший техник Старший администратор Администратор   Заведующий  производством Старший менеджер    
                 
Бухгалтер по гостинице Бухгалтер по ресторану Бухгалтер по зарплате кассиры плотник сантехник электрик лифтер  и т.д. Администраторы прачечная официанты мойщица посуды склад повар кухонные Бюро  путешествий и экскурсий Сувенирная  лавка Парикмахерский  салон Массажный кабинет    
Дежурная  горничная Служба уборщиц


Информация о работе Формы и стили обслуживания клиентов