Формы собственности. Риск и адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

В хозяйственной деятельности, научной и учебной литературе широко используются два схожих понятия - предприятие и фирма. Во многих подходах они рассматриваются как синонимы. Однако в русском языке под фирмой, как правило, подразумевается самое общее название организации, которая производит, или продает свою продукцию или услуги на рынке. Это относится, в основном, к крупным многопрофильным организациям со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, дочерними компаниями. Каждая организация, после признания ее юридическим лицом, получает фирменное наименование.

Структура, полномочия и особенности управления организаций закреплены в Гражданском Кодексе и определяются, согласно соответствующими законами, правовыми актами и уставом самой организации.

Содержание

1.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ._______________________________стр.2


2.ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.________стр.12


3.АДАПТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ К ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ УСЛОВИЯМ.___________________________________________стр.15


4.ЛИТЕРАТУРА. _________________________________________стр. 20

Работа содержит 1 файл

менеджмент организации.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

        В первом случае существует адаптация как процесс, с помощью которого  предприятие  меняется  и  приспосабливается  к  условиям  окружающей  среды.  Второе  значение  касается  действительных  взаимоотношений  между  предприятием  и  внешней  средой.  В  третьем  смысле адаптация означает  степень  соответствия между  предприятием и  средой.  Адаптация  достигается  посредством  изменения  целого  ряда  характеристик:  маркетинговых,  финансовых,  технологических  и  характеристик менеджмента. Все это способы приспособления предприятия требованиям окружающей среды. Адаптация  может  быть  социально-экономическим  детерминированным процессом, возникающим в ответ на требования конкуренции, или реакцией предприятия, возникающей в ответ на изменения рыночных факторов.

      В широком  смысле,  под  адаптацией  понимается  гармония  предприятия с внешней средой (рынком). «Адаптировать» – значит «прийти  к  соглашению»,  достичь  по  возможности  наилучших  условий…

      Адаптироваться  к  рынку  означает  согласиться  с  реалиями  рынка  и принять тот факт, что существуют строгие ограничения степени влияния убеждением на желания потребителя».

        В  узком  же  смысле  под  адаптацией  понимаются  специальные свойства,  способные обеспечить  стабильное положение и дальнейшее развитие предприятия в конкретной рыночной среде.

      Адаптация  к  одним  факторам  среды  не  обязательно  останется приспособлением  в  других  условиях  (что  особенно  важно  при  интеграционных процессах и процессах глобализации, т.к. успешной адаптации к региональному рынку может оказаться недостаточно для продолжения  деятельности  на  мировом  рынке).  Данный  вид  адаптации можно  характеризовать,  как  идиоадаптацию  (от  греч.«idios» —  свой, своеобразный  и  адаптация),  приспособление  предприятия  к  конкретной  рыночной  среде,  не  сопровождающееся  заметным  изменением уровня организации.

     Анализ внутренней и внешней  сред —  это  очень важный  для выработки стратегии организации  и  очень  сложный  процесс,  требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и  установления связи между факторами и теми сильными и  слабыми  сторонами  организации,  а также  возможностями  и  угрозами,  которые  заключены  во  внешней   среде.

        Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении  и  не  развивая свои внутренние компетентные стороны, компания  очень  скоро  начнет  терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно   правильным вариантом  поведения  компании  для  достижения  эффективного  долгосрочного функционирования  и  успешного  развития   является   важность   повышенного внимания к осуществлению анализа внешнего  и  внутреннего окружения.   Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть  проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное  и объективное представление о  конкурентном  положении  компании.  Только  при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых  стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА.

1.       Василенко В.А., Шостка В.І. Ситуаційний  менеджмент. Навчальний посібник. – К.: ЦУЛ, 2003. – 285с.

2.       Жигулин А.А., Хаджинова Е.В. Конкурентоспособность в условиях глобализации // Прометей. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2002. – Вып.9. – с.208 – 215.

3.        Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд-во ТРГУ. Таганрог 2003г.

4.           Орлов А. И. Менеджмент. М. Издательство  Изумруд 2003г.

5.           Акулов В.Б. Рудаков М. Н.  Теория организации. Учебное пособие.  ПетрГУ, 2002г. 

Информация о работе Формы собственности. Риск и адаптация