Фредерик Уинслоу Тейлор

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 14:44, реферат

Описание работы

Фредерик Уинслоу Тейлор по праву считается основоположником научного менеджмента. Ф.Тейлор, создавший принципиально новую концепцию управления и администрирования, сам на практике представлял собой новый тип менеджера - спортивного вида, умеющий ценить свое слово и уважающий своего собеседника, прекрасно и всесторонне образованный инженер, знающий в совершенстве все тонкости экономики и производства.

Работа содержит 1 файл

Фредерик Уинслоу Тейлор.docx

— 13.62 Кб (Скачать)

Фредерик  Уинслоу Тейлор 

     Фредерик Уинслоу Тейлор по праву считается основоположником научного менеджмента. Ф.Тейлор, создавший принципиально новую концепцию управления и администрирования, сам на практике представлял собой новый тип менеджера - спортивного вида, умеющий ценить свое слово и уважающий своего собеседника, прекрасно и всесторонне образованный инженер, знающий в совершенстве все тонкости экономики и производства. В социологии труда он изучал вопросы группового взаимодействия и групповой динамики, отношение к труду, стимулирование, мотивацию и организацию труда.

     Ф.Тейлор (1856-1915) родился в известной и состоятельной филадельфийской семье. Родители его придерживались прогрессивных взглядов, вели насыщенную интеллектуальную и культурную жизнь, прививая всем своим троим детям высокие моральные принципы. Влияние родителей, путешествие по Европе, обучение в привилегированной школе позволили Ф.Тейлору получить разносторонние и глубокие знания. Отец его стремился направить сына по гуманитарной стезе. Однако Ф.Тейлор выбрал карьеру инженера и предпринимателя. Может быть на его выбор повлияла интеллектуальная обстановка, может быть насыщенная деловая жизнь Филадельфии, многочисленные знакомые семьи Тейлоров - бизнесмены, промышленники, политические деятели, может быть повлиял характер - твердый, решительный, целеустремленный. Несомненно, все это подействовало на формирование личности того, кто в будущем так прославил Америку.

     Ф.Тейлор окончил Стивенсовский институт, получил фундаментальную подготовку по инженерным и математическим наукам, активно увлекался спортом. Одновременно он занимался теоретическими науками и экспериментами, сделал изобретения в области организации производства и металловедения. Главному своему изобретению он посвятил 26 лет, вместе с Бартом сконструировав специальную линейку, с помощью которой можно было оперировать 14-тью независимыми переменными - задача, которую не под силу было решить ни одному прикладному математику того времени.

     Тейлор начал жизненный путь простым рабочим, выбился в мастера, затем в главные инженеры, стал пайщиком нескольких крупнейших компаний. Под конец жизни стал миллионером, известным всему миру публицистом и консультантом, преподавателем в лучших американских университетах и школах бизнеса.

Среди учеников Ф.Тейлора  можно назвать Томпсона, Гиллеспи, Уолла, Барта, Эмерсона, Джилбретта (Гилбретт), а так же Питера Друкера, который предложил сам термин "научный менеджмент", Аллена Монгенсена, который явился пионером концепции "упрощения работы" (1920).

     В 1911г. вышла в свет работа "Принципы научного управления".

     Две работы Тейлора "Основы научного управления предприятием" и "Управление фабрикой" на русском языке вышли как одна книга под названием "Научная организация труда". Кроме того, в 1931г. был издан сборник под названием "Тейлор о тейлоризме", в котором особый интерес представляют "Популярный доклад о принципах научного управления" и "Показания".

     4 закона управления Тейлора

1.   Обобщение  и классификация умений и навыков  всех рабочих. Научное детальное  изучение отдельных действий  в каждом виде труда. Проведение  экспериментов с целью установления  законов и формул для наиболее  эффективной работы "со строгими  правилами для каждого движения, каждого человека и усовершенствованием  и стандартизацией всех орудий  и рабочих условий".

2.   Тщательный  отбор рабочих "на основе  научно установленных признаков", их обучение до "первоклассных  рабочих" и "устранение всех  людей, отказывающихся или неспособных  усвоить наилучшие методы".

3.   "Администрация  осуществляет сердечное сотрудничество  с рабочими". Происходит, как говорит  Ф.Тейлор, сближение "рабочих и  науки на основании постоянной  и бдительной помощи управления  и выплаты ежедневных прибавок  за скорую работу и точное  выполнение заданий".

4.   "Почти  равное разделение труда и  ответственности между рабочими  и управлением". Администрация  берет на себя те функции, "для  которых она является лучше  приспособленной, чем рабочие". "Специальные агенты администрации  в течение всего дня работают  с рабочими, помогают им, устраняют  помехи в работе, ободряют рабочих".

Информация о работе Фредерик Уинслоу Тейлор