Функции иннновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:14, реферат

Описание работы

В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента 5
1.2 Современные приемы инновационного менеджмента 11
1.3 Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия 18
2. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании 24
2.1 Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях 24
2.2 Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании 35
2.3 Инновационный менеджмент в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер” 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Работа содержит 1 файл

Функции инновационного менеджмента.doc

— 381.21 Кб (Скачать)

     Отметим, что инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.

     В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.

     Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре фирмы и функциях ее подразделений и применение успешных подходов инновационного менеджмента для достижения поставленных целей.

     Автором в работе были рассмотрены особенности использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер”.

     Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия “Фенстер” с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

 

      Список использованной литературы 

  1. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.
  2. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г.Д.Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 424с.
  3. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб. : - ПИТЕР, 2006. - 460с.
  4. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М. : ЦЭМИ РАН, 2001. - С. 23-30.
  5. Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. - СПб. : Наука, 2007. - С. 24.
  6. Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой - М. : Наука, 2005. - С. 64.
  7. Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2000, С. 14-16.
  8. Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К. : Ника-Центр, 2007. - С. 89.
  9. Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2000, № 9. - С. 24-30.
  10. Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. - М. : Филин, 2007. - 542с.
  11. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М. : Дело, 2003. - С. 54.
  12. Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. - С.12-14.
  13. Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. - М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2005. - 396с.
  14. Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. - 2006. - 22 апреля.
  15. Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М. : Экзамен, 2007. - 368с.
  16. Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию - М. : Юнити-дана. - 2006. - 464с.
  17. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2007. - № 5. - С.14-17.
  18. Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2007. - №15 - С.16-19.
  19. Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. - 17.11.04.
  20. Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2007. - № 7. - С.71-85.

Размещено

Информация о работе Функции иннновационного менеджмента