Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:46, реферат

Описание работы

Цель данного реферата раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике конкретных функций менеджмента: управление производственной деятельностью, маркетингом и сбытом, стратегическим развитием, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика функций менеджмента……………………………… 4
2.Общие функции менеджмента ……………………………………………….. 6
2.1. Планирование ………………………………………………………………..8
2.2. Мотивация …………………………………………………………………..11
2.3. Организация ……………………………………………………………….. 14
2.4. Координация ………………………………………………………………..16
2.5. Контроль …………………………………………………………………… 17
3. Конкретные функции менеджмента ……………………………………….. 18
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Функции менеджмента.doc

— 167.00 Кб (Скачать)


Владимирский техникум экономики и права

«ВЛАДКООПСОЮЗА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Функции менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнил:студент гр.10                                                                              

Кащеев И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владимир 2013 г.

Содержание 

 

Введение

1.Общая характеристика  функций менеджмента……………………………… 4

2.Общие функции менеджмента ……………………………………………….. 6

2.1. Планирование ………………………………………………………………..8

2.2. Мотивация …………………………………………………………………..11

2.3. Организация ……………………………………………………………….. 14

2.4. Координация ………………………………………………………………..16

2.5. Контроль …………………………………………………………………… 17

3. Конкретные функции  менеджмента ……………………………………….. 18

Заключение 

Список литературы

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Менеджмент – наука  об организации  деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов. 

Система менеджмента  – это совокупность различных  составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет пять общих взаимосвязанных функций: планирование, мотивация организация, координация, контроль. А также более 20 внутренних и внешних производственных функций, таких, как управление основным производством, маркетингом,  финансами, качеством, трудом и т.д.

Функция – это широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция  - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Цель данного реферата раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие  реализации на практике конкретных функций  менеджмента: управление производственной деятельностью, маркетингом и сбытом, стратегическим развитием, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством.

 Результатом реферата будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней конкретных функций менеджмент и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации.

 

 

1.  Общая характеристика функций менеджмента

 

В процессе развития общества появляются потребности в новых  товарах и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности.

Для повышения эффективности  совместной деятельности отдельные  работники специализировались на выполнении определенных работ по производству продукции. Такая специализация деятельности работников, производящих продукцию, называется  горизонтальным  разделением труда.      В процессе вертикального  разделения труда выделяется в самостоятельную специализированную деятельность согласование труда узкоспециализированных работников, выполняющих операции по производству товаров и оказанию услуг. В процессе вертикального разделения труда управление выделяется в качестве особого вида деятельности. Это внутренняя причина появления управления, она содержится внутри организации. По определению П. Друкера, управление - особый вид человеческой деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

Другая причина, требующая  управленческой деятельности, связана с внешней средой организации, ее постоянным усложнением. Управленческая деятельность должна обеспечить учет усиливающегося воздействия внешней среды на организацию. Это - внешняя причина обособления управленческой деятельности.

В содержании управленческой деятельности в различных организациях можно выделить общие черты и конкретные.

Общее заключается в  том, что в современных условиях управленческая деятельность:

- должна осуществляться  в любых организациях;

- обусловлена внутренней  и внешней причинами;

- может представлять многоуровневую систему, включая, как правило, высший (институциональный), средний и низший уровни управления;

- становится решающим  фактором обеспечения конкурентоспособности  организации;

- имеет качественную  определенность содержания и  включает выполнение ряда функций. Эти функции могут относиться к управлению организацией в целом или отдельными сферами. Здесь различают управление производством и сбытом, исследовательскими работами и поставками ресурсов, финансами и персоналом.

Конкретные черты в содержании управленческой деятельности обусловлены ситуационным подходом. В каждой конкретной ситуации данная организация имеет определенную внешнюю среду. Меняются и внутренние переменные организации. Ясно, что все это должно учитываться в управленческой деятельности, имеющей дело с конкретными ситуациями, для которых нет универсальных рецептов.

Перечень функций управления  обусловлен кругом решаемых проблем. К  их числу можно отнести:

- обоснование системы  целей организации (конкретный  набор, система приоритетов, последовательность достижения задач и т.д.);

- выделение задач,  которые необходимо решить для  достижения поставленных целей,  а также обоснование методов  и способов решения задач;

- определение потребности  в ресурсах и сроков решения  задач;

- обоснование структуры  организации, видов деятельности  и обязанностей отдельных работников  и подразделений;

- мотивация групп и  конкретных работников выполнить  порученные работы в запланированные  сроки;

- осуществление регулирования  и контроля за решением поставленных задач.

Взаимосвязи, формирующиеся  в процессе выполнения менеджером основных функций управления, представлены на схеме (рис. 1).

 

Рис. 1. Менеджер в системе управления

 

2. Общие функции менеджмента

 

Решение задач осуществляется в процессе выполнения основных функций менеджмента при помощи определенных методов и инструментов. Выполнение управленческих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решения и анализ его эффективности.

Общими функциями управления являются планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, регулирование и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.

Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование  стратегии развития организации  на основе прогнозов. Необходимо также  учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.

Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.

Выполнением основных функций  менеджмента занят весь аппарат  управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который  выполняет различные роли. Эти  роли взаимосвязаны (см. рис. 2).

Рис. 2. Схема управленческих ролей (по Минцбергу)

 

Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования принятия решений  необходим обмен информацией  внутри организации и с внешней  средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми.

Рассмотрим подробнее характеристику общих функций управления.

 

2.1 Планирование.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана, планирование – это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и  виды планов:

Формы планирования:

    • стратегическое или перспективное

ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

В условиях стихийного развития рынка, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов  и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений  развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.

Стратегическое планирование осуществляется в виде:

долгосрочных  планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.

стратегических  планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

    • Среднесрочное

чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более  всего соответствует периоду  обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются  основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы  предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных подразделениях.

    • тактическое или текущее (оперативное)

заключается в определении  промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются  средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения  новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Информация о работе Функции менеджмента