Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Содержание

Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
2. Практическая часть_____________________________18
2.1 Общая характеристика предприятия_____________18
2.2. Реализация основных функций
менеджмента__________________________________19
2.2.1 Планирование________________________________19
2.2.2 Организация__________________________________21
2.2.3 Мотивация___________________________________ 24
2.2.4 Контроль и анализ_____________________________25
2.3Рекомендации по совершенствованию_____________27
2.3.1 Совершенствование планирования______________27
2.3.2 Совершенствование мотивации_________________28
Заключение______________________________

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

    Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.

    Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

    Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

    Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

   Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

    На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Криста» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

      Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Криста» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

 

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста».

2.3.1 Совершенствование функции планирования.

    Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Криста» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

    Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

    Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.

    Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.

    Миссия для ООО “Криста” может выглядеть следующим образом:

   " ООО «Криста» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

    Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

  Стратегическое видение:

   «Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью магазинов в г.Хабаровске, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».

   Тогда стратегические цели ООО «Криста» в увязке с финансовыми можно

   представить в виде следующей таблицы:

 

Таблица 2 .

 

Стратегические и финансовые цели ООО «Криста"

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Хабаровска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли.

2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами.

2. Признание прочного финансового положения фирмы.

3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции

3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 15% в год.

4. Улучшение обслуживания клиентов

4. Повышение рентабельности до 30%.

 

 

2.3.2 Совершенствование функции мотивации

    Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «Криста»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

    Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

    Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

   Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

   Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

   Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

   Групповая система долевого участия в прибыли

Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

1.      Общая схема долевого участия в прибыли

2.      Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)

3.      Вознаграждение за сверхурочную работу

4.      Предложение о долевом участии в бизнесе

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.

В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Криста» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

  Опыт лучших организаций по­казывает, что широкое внедрение корпора­тивной символики (в упаковке готовой про­дукции, в рекламных материалах, в оформ­лении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает привер­женность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В поделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность

своевременной корректировке целей и задач.

  На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «Криста», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.

Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

    Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Криста» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

    Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоря-жений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Криста» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в дости-жении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

    В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО"Криста" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недоста-точной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные состав-ляющие организационной культуры для ООО «Криста».

 

Список использованной литературы:

       1.  И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

       2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.               

       3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.

       4.  ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.   

       5.  Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.

  6.  Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под   

       ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

  7.  Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на  

       предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

  8.  Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:  

       ГАУ, 1993.

  9.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.

10. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",

       Санкт-Петербург 2000

11. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-  

       школа", "Интел-Синтез", Москва 2001

   12.  Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"

          "PERSE", Москва 2001.

   13.  Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000

   14. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

   15. КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",  

         Санкт-Петербург 2001

      16.  Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -

             Москва 1989г.

      17. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.

      18. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 1992г.

Информация о работе Функции менеджмента