Функциональные стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает управление качеством наряду с другими аспектами управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.Анализ хозяйственно-экономической деятельности………………………5
1.1 Анализ внутренней среды организации…………………………………..5
1.1.1 Организационный срез………………………………………………......5
1.1.2 Производственный срез……………………………………………….. ..7
Кадровый срез…………………………………………………………...10
Маркетинговый срез…………………………………………………….11
Финансовый срез………………………………………………………...12
2.Анализ влияния факторов внешней среды организации…………………..15
2.1 Анализ влияния факторов макросреды…………………………………...15
2.2 Анализ влияния факторов микросреды…………………………………...17
3.Миссия и цели организации…………………………………………………19
3.1 Миссия организации……………………………………………………….19
3.2 Цели организации…………………………………………………………..19
4.Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………….20
5.Функциональные стратегии организации…………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 71.24 Кб (Скачать)
 

     Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.Анализ хозяйственно-экономической  деятельности………………………5

1.1 Анализ внутренней  среды организации…………………………………..5

1.1.1  Организационный  срез………………………………………………......5

1.1.2  Производственный  срез……………………………………………….. ..7

      1. Кадровый срез…………………………………………………………...10
      2. Маркетинговый срез…………………………………………………….11
      3. Финансовый срез………………………………………………………...12

2.Анализ влияния  факторов внешней среды организации…………………..15

2.1 Анализ влияния  факторов макросреды…………………………………...15

2.2 Анализ влияния  факторов микросреды…………………………………...17

3.Миссия и  цели организации…………………………………………………19

3.1 Миссия организации……………………………………………………….19

3.2 Цели организации…………………………………………………………..19

4.Анализ сильных  и слабых сторон организации…………………………….20

5.Функциональные  стратегии организации…………………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………...25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Достичь высокого, достойного уровня жизни  невозможно без решения проблемы качества труда. По И.А. Ильину эта проблема может быть решена при наличии верных, волевых, знающих и даровитых людей; крепкой и гибкой организации; напряженным и добросовестным трудом; производством первосортного продукта.

     Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и  прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает управление качеством наряду с другими аспектами управления.

     Качество  – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

     Восемь  принципов управления качеством  были определены для того, чтобы  высшее руководство могло руководствоваться  ими с целью улучшения деятельности организации.

       – Ориентация на потребителя

     Организации зависят от своих потребителей, и  поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

     – Лидерство руководителя

     Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

     – Вовлечение работников 

     Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

     – Процессный подход

     Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

     – Системный подход к управлению

     Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей.

     – Постоянное улучшение

     Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель.

     – Принятие решений, основанное на фактах

     Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

     – Взаимовыгодные отношения с поставщиками

     Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

     Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы управления качеством, входящих в семейство ИСО 9000 версии 2001 года. 
 
 
 

     1.Анализ  хозяйственно-экономической деятельности  предприятия

    1. Анализ внутренней среды организации
 

           Внутренняя среда  организации - это та часть общей  среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор  ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет потенциал  и возможности организации.

     Внутренняя  среда в работе анализируется  по следующим направлениям: организация  фирмы; производство; кадры; финансы  фирмы; маркетинг; организационная  культура.

     В данной курсовой работе будет  проведен анализ и разработана стратегия  развития организации на примере  ОАО «Гидропривод».

      1. Организационный срез

       Структура управления предприятием ВАТ "Гидропривод"  представлена в Приложение А.

     

     Представленная  структура управления предприятием является  функциональной. Она обладает с одной стороны, рядом достоинств, а с другой – недостатками.

     Положительные черты структуры управления ОАО  «Гидропривод»:

       – подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

     – простота управления, т. к. существует только один канал связи;

     – личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности своего подразделения;

     – учитывает крупные размеры предприятия, создавая условия для достижения высокой эффективности за счет специализации.

     К числу недостатков структуры  управления можно отнести:

     – она не способствуют росту  потенциала людей, каждый из которых использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют по праву характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект;

     – руководитель в данном случае должен обладать всем набором управленческих функций, иметь разносторонние знания;

     – происходит перегрузка информацией руководителя, а поэтому возникает сложность принятия управленческого решения;

     – отсутствие тесных связей и взаимодействий на горизонтальном уровне: сама структура управления не способствует налаживанию  деловых отношений  между функциональными подразделениями.

     1.1.2 Производственный срез

     Исследуемый объект открытое акционерное общество «Харьковский завод Гидропривод» расположен на северо-востоке Украины, в крупном промышленном центре страны, г. Харькове. Основные производственные площади расположены по ул. Мало-Панасовская,1 (район Южного железнодорожного вокзала). Площадь земельного участка – 2.41га, коэффициент застройки– 0.672. В настоящее время ОАО "Харьковский завод Гидропривод" специализируется на производстве и ремонте продукции общемашиностроительного применения, численность персонала 330 человек.

     Харьковский завод "Гидропривод" вступил в  строй действующих в октябре 1935г. и первоначально выпускал промышленную продукцию: метчики, плашки, сверла, буровые  коронки. В последующие годы параллельно  с выпуском режущего инструмента  завод осваивает производство гидравлического  оборудования для металлорежущих станков и переименовывается в Станкоинструментальный завод. В дальнейшем завод осваивает производство радиально-поршневых насосов и других видов гидроаппаратуры. В 1939г. переименовывается в завод "Гидропривод", долгие годы оставаясь единственным специализированным предприятием по выпуску изделий гидравлики в СССР. 27 июля 1993г. на базе завода создано ОАО "Гидропривод". В 2004 году по итогам участия в выставке «Машиностроение Харьковщины – 2004» предприятие награждено дипломом за качественную и конкурентноспособную продукцию. Награждено дипломом в выставке-ярмарке «Харьковщина Индустриальная». Предприятие награждено Золотой медалью «Гарантия качества и безопасности» и дипломом «Национальная безопасность «Московской Международной Промышленой ярмарки MIIF»

       В связи с ускорением темпов научно-технического развития, возникновением новых производств и необходимостью обеспечения их гидрооборудованием, перед заводом стали задачи освоить выпуск насосов с более высоким давлением и уменьшенной металлоемкостью. Эта задача была успешно решена путем проведения реконструкции завода с коренным техническим перевооружением производства, которая была завершена в 1979г.

     В этот период специалистами завода в  сотрудничестве со специалистами Харьковского института "Вниигидропривод" была разработана гамма аксиально-поршневых насосов давлением 320кг/см и радиально-поршневые насосы давлением 500кг/см.

     В 90-е годы в связи с общим  падением производства в машиностроении, а также утратой экономических  связей с предприятиями стран  СНГ, по независящим от завода причинам, потребность в гидрооборудовании сократилась.

     С целью сохранения объема производства, обеспечения сбыта готовой продукции  на предприятиях Украины, завод освоил новые изделия: вакуумный насос модели УВВ-1, гидравлический гаситель колебаний для железнодорожных вагонов.

     Высокий технический уровень и сложность  выпускаемых изделий являются главным  фактором постоянного совершенствования  технологии и организации производства. В заготовительном производстве применяется горячая объемная штамповка, холодное выдавливание заготовок и  т.д. В процессе механической обработки  используются автоматы и полуавтоматы, станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, агрегатные и прецизионные станки повышенной точности для финишных операций, а также другое современное металлорежущее оборудование, специальные и универсальные приспособления. При обработке металлов резанием используется инструмент, изготовленный из сверхтвердых материалов. В инструментальном производстве широко применяется электрофизическая обработка деталей. В химико-термической обработке освоены большинство процессов, применяемых в машиностроении, в т.ч. термообработка в вакуумных печах, поверхностная закалка токами высокой частоты, цементация. Контрольные испытания проводятся на специальных стендах, позволяющих проконтролировать все параметры гидравлических приводов, предусмотренные техническими условиями.

     В будущем планируется вести сотрудничество с разработчиками приводов гидросистем по выпуску новых видов продукции, производство продукции производственно-технического назначения, сотрудничество с компаниями железнодорожного транспорта по выпуску необходимой им продукции и оказанию услуг.

     Предметом деятельности общества является:

     – Насосы аксиально-поршневые нерегулируемые типа НР2 производительностью от 632 л/мин до 1110 л/мин.

     – Насосы радиально-поршневые нерегулируемые типа 50НР и секционные типа 50НС производительностью от 5.5 л/мин до 423 л/мин.

Информация о работе Функциональные стратегии организации