Функция контроля и ее реализация (на примере ОАО «Агросервис»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ 4
1.1 Организация процесса контроля 4
1.2 Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений 10
1.3 Значение функции контроля в организации работы менеджера 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОАО «АГРОСЕРВИС») 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Организация процесса контроля на ОАО «Агросервис» 26
ГЛАВА 3 СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Работа содержит 1 файл

введение,глава 1 моё.docx

— 113.02 Кб (Скачать)

     Высшее  руководство ОАО «Агросервис» во главе с Генеральным директором берет на себя обязательства обеспечить реализацию настоящей Политики в области качества и гарантирует персоналу:

     - стабильную и достойную заработную плату в соответствии с вкладом каждого работником в общее дело;

     - комфортные и безопасные условия труда;

     - профессиональный рост;

     - рабочие места и заботу о старшем поколении.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия осуществляется ревизионной  комиссией. Порядок деятельности ревизионной  комиссии определяется “Положением  о ревизионной комиссии”, утверждаемым общим собранием акционеров.

     Ревизионная комиссия избирается в составе 3 человек  общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

     Если  по каким-либо причинам выборы ревизионной  комиссии на годовом общем собрании акционеров не состоялись, то полномочия действующего состава ревизионной  комиссии пролонгируются до выборов  ревизионной комиссии.

     В компетенцию ревизионной комиссии в соответствии с уставом предприятия  входит:

     - проверка финансовой документации общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

     - анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового управленческого и статистического учета;

     - анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

     - проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

     - подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;

     - проверка правомочности единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;

     - проверка правомочности решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

анализ  решений общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

     Ревизионная комиссия имеет право:

     - требовать личного объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

     - ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

привлекать  на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных  должностей в обществе.

     Организация внутреннего контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия возлагается  на лицо, исполняющее обязанности  единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера. Иных специальных  органов внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятие не имеет.

     Служба  внутреннего аудита у предприятия  отсутствует, что является проблемой  для ОАО «Агросервис».

     Специальный документ предприятия, устанавливающий  правила по предотвращению использования  служебной (инсайдерской) информации у  ОАО «Агросервис» отсутствует. Обязательства сотрудников о неразглашении конфиденциальной информации включаются в трудовые договора (контракты), заключаемые с работниками данного предприятия.

 

ГЛАВА 3 СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ  ПОТЕНЦИАЛА КОНТРОЛЬНОЙ  ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     В настоящее время многие белорусские предприятия из-за неготовности к хозяйствованию в условиях конкурентного рынка переживают резкий спад производства и снижение трудовой активности. Основная причина в том, что отечественным предприятиям приходится конкурировать с мировыми производителями, у которых соотношение цена/качество на предоставляемую продукцию предпочтительнее для потребителя.

     В отсутствии серьезных возможностей для объемных инвестиций, имеющих  цель повысить качество продукции при  снижении себестоимости, первые шаги по выводу предприятий из сложившейся  ситуации нужно делать на базе существующих производственных технологий, оптимизируя  организацию производства и управление предприятием.

     Основная  цель оптимизации организации производства и управления предприятием - максимальный уровень сервиса для потребителей, минимальные вложения в основные фонды и эффективная, с точки  зрения низкого уровня издержек, работа предприятия.

     Таким образом, цель производителя сводится к балансировке коммерческих, производственных и финансовых целей, где: производственные цели - максимальный выпуск продукции  приемлемого качества; коммерческие цели - максимальное удовлетворение спроса потребителей готовой продукции; финансовые цели - максимальное получение прибыли  от собственных и заемных средств.

     На  многих белорусских предприятиях в настоящее время происходит крен в сторону коммерческих целей (тогда как ранее крен был в сторону производственных целей).

     Мировой опыт показывает, что успех достигают  те предприятия, которые балансируют  производственные, коммерческие и финансовые цели, т.е. работают на повышение своего потенциала (качества предприятия). Потенциал  характеризует жизнеспособность предприятия, обеспечивая шанс получения прибыли  в будущем.

     Повышение потенциала предприятия подразумевает  непрерывное улучшение бизнес-процессов/BPI (Business Process Improvement).

     Декларируется пять уровней совершенства бизнес-процессов  на предприятии:

     Хаос - дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей. Хаос характеризуется  отсутствием системного взгляда; предприятие  рассматривается как совокупность отдельных элементов.

     Контроль - балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Данный уровень подразумевает «налаженный» учет и контроль основных мероприятий  на предприятии.

     Оптимизация - оптимизация (упрощение) основных бизнес-процессов  на предприятии, что ведет к снижению издержек.

     Адаптация - адаптивность бизнес-процессов к  условиям внешней среды.

     Мировой класс - возможность предприятия  формировать рынок.

     Переходы  предприятия с одного уровня на другой именуются этапами, причем, на каждом из этапов используются ERP система и  Система Качества:

     Управление  качеством рассматривается как  составная часть общей системы  управления предприятием. Качество присутствует во всех элементах управления бизнесом как критерий достижения постоянного  роста потенциала предприятия.

     Использование MRPII позволяет предприятию продвинуться от «хаоса» к «контролю» и осуществить  балансировку производственных, коммерческих и финансовых целей предприятия  за счет многоуровнего планирования.

     Философия JIT (точно во время) помогает предприятию  оптимизировать достижение сбалансированных целей, вводя критерии оценки эффективности  плана. Система поставок «точно –  в - срок» - это философия и в  то же время технические приемы. Система «точно – в - срок» представляет собой единый комплекс мероприятий, осуществляемых для достижения масштабного  производства с использованием минимальных  материально-товарных запасов деталей  и комплектующих, полуфабрикатов и  готовой продукции. Детали поступают  на следующую рабочую операцию «точно в срок», собираются и быстро проходят через данную операцию. Метод «точно в срок» базируется на логической концепции – «ничего не будет  произведено, пока в этом не возникнет  необходимость».

     CSRP делает возможным планировать  ресурсы предприятия в зависимости  от потребности клиента, осуществляя  адаптацию бизнес-процессов к внешней среде.

     Уровень «мирового класса» можно рассмотреть  с точки зрения качества продукта.

     Уровень качества «Соответствие стандарту» подразумевает то качество продукции, которое достижимо на существующем технологическом оборудовании предприятия. Таким образом, данный уровень качества продукции понимается как соответствие внутризаводскому стандарту. На предприятиях, организация бизнес-процессов которых  соответствует BPI уровню «Хаос», качество продукции является случайной величиной  и напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников. Качество продукции для BPI уровня «Контроль» уже является постоянной величиной за счет того, что предприятие из «черного ящика» превращается в «прозрачную систему», где налажен четкий производственный и управленческий учет и контроль.

     Уровень качества продукции «Соответствие  использованию» определяется не только соответствием стандарту предприятия, но и удовлетворением эксплуатационных требований (потребностей потребителя). С этим уровнем качества продукции  соотносятся такие BPI уровни как  «Контроль» и «Оптимизация». Для  предприятия, соответствующего BPI уровню «Контроль» высокое качество продукции  будет соответствовать и высокой  цене на нее. Предприятие с BPI уровнем  «Оптимизация» характеризуется  приемлемым соотношением цены и качества продукции.

     Уровень «Соответствие фактическим требованиям  рынка» подразумевает высокое качество продукции по низкой цене. Продукция  данного уровня качества может конкурировать  с продукцией мировых производителей. С данным уровнем соотносятся  такие BPI уровни как «Оптимизация»  и «Адаптация».

     Последний уровень качества – «Соответствие  скрытым потребностям». Качество продукции  данного уровня направлено для удовлетворения будущего спроса. Уровень «Соответствие  скрытым потребностям» характерен для предприятий BPI уровня «Мировой класс».

Предприятия «мирового класса» являются лидерами в своей отрасли. Они должны постоянно  усовершенствовать качество продукции, тем самым, поддерживая свое лидерство.

     Для  значительного улучшения организации  и управления ОАО «Агросервис» предлагаю внедрить ERP-систему. Для успешного действия ERP-системы необходимо учитывать, что именно люди, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенных в основу ERP-системы. Для того, чтобы люди прониклись данными методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP-системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству).

     С другой стороны, использование ERP-системы, охватывающей операционные процессы предприятия, позволяет формализовать данные процессы, то есть создать и поддерживать в актуальном состоянии модель предприятия. Записи по качеству формируются в ERP-системе  на регулярной основе. Таким образом, в Управлении Качеством на ОАО  «Агросервис» с помощью ERP-системы будет достигнута обратная связь между выдвигаемыми требованиями и конечными результатами их выполнения.

     Многократные  статистические исследования роста  производительности предприятия показывают, что при соблюдении условий ERP-системы на производстве, коэффициент рентабельности соблюдает амплитуду роста до 11 % в среднем за период в два-три года.

     Из  этого следует несколько аспектов реализации программы:

     - в краткосрочном периоде невозможно  рассчитывать на реализацию программы  внутри предприятия. Для этих  целей используются базисные  методы ведения хозяйствования;

     - в долгосрочном периоде при  соблюдении методов ведения хозяйственного  дела можно получить результат,  повторяясь, задействовав все векторы  хозяйственного контроля. Предварительный  контроль составляет образ заключительного, который, в свою очередь, является главной целью системы контроллинга.

Информация о работе Функция контроля и ее реализация (на примере ОАО «Агросервис»)