Характеристика и анализ современных экономических методов управления (на примере ООО «Браво»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Браво (менеджмент).doc

— 214.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Браво» за 2008-2009 гг., млн. руб.

Показатели

2008г.

2009г.

1

2

3

Выручка от реализации товаров, работ и услуг

4760

5733

Выручка от реализации без  НДС

4005

4817

Затраты на реализацию продукции

3948

4754

Прибыль от реализации продукции

57

63

Прибыль от прочей и внереализационной  деятельности

13

37


 

Продолжение таблицы 2.1.

1

2

3

Общая прибыль

70

100

Налоги и отчисления из прибыли

46

40

Чистая прибыль

24

60

Рентабельность, %:

-продаж 

1,4

1,3

-текущих затрат

1,4

1,3


 

Объем реализованной  продукции, работ и услуг ООО  «Браво» в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 973 млн. руб. или 20,4 %. Затраты на производство и реализацию работ и услуг увеличились на 20,4 % (806 млн. руб.). Объём выручки без НДС в 2009 году имеет прирост 20,3 %, в то время, как прирост затрат на реализацию продукции составляет 20,4 %. Так же наблюдается увеличение общей прибыли на 42,9 %, за счет роста прибыли от реализации (10,5 %) и прибыли от прочей и внереализационной деятельности (184,6 %). Однако, уровень рентабельности продаж и продукции в 2008 году составил 1,4  %, а в 2009 году — 1,3 %. Уменьшение всех рассчитанных показателей рентабельности можно интерпретировать как ухудшение финансово-экономической деятельности предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Проанализировав основные показатели финансово-экономической  деятельности за 2008-2009гг., можно сделать вывод, что ООО «Браво» - самоокупаемая фирма. Она полностью возмещает расходы на реализацию товаров, работ и услуг за счёт полученных доходов, имеет прибыль за счет которой обеспечивается выполнение финансовых обязательств перед государством, коммерческими банками и кредиторами.

Регулирование оплаты труда  осуществляется в ООО «Браво»  в порядке, определённом коллективным договором и в соответствии с Единой тарифной сеткой Республики Беларусь, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, предприятие устанавливает самостоятельно. Основой формирования всей зарплаты в ООО «Браво» является тарифная ставка I разряда. Условиями повышения тарифной ставки I разряда является рост объёмов реализации, рост производительности труда, наличие прибыли от реализации, отсутствие задолженности по платежам в бюджет, целевые бюджетные фонды и по заработной плате.

Важной предпосылкой эффективной работы ООО «Браво» является система стимулирования, наиболее действенным элементом, которой является премия.

Премирование за основные показатели деятельности руководящих  работников, специалистов и служащих ООО «Браво» производится на основании Положения о премировании, утверждаемым директором предприятия.

При этом выплата вознаграждений за непрерывный стаж работы осуществляется в соответствии с действующим  положением о выплате вознаграждения за непрерывный стаж работы в ООО «Браво» ежемесячно. Система стимулирования применяется недостаточно эффективно и активно из-за нехватки средств на эти цели.

 

 

2.3 Основные направления  совершенствования экономических  методов управления на ООО  «Браво»

 

Конечная цель системы  менеджмента - увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности  товара (услуг), расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (услуг) (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара (услуг), организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы - изготовителя товара (услуг).

Для дальнейшей устойчивой работы и улучшения финансового  состояния ООО «Браво» необходимо уделить внимание таким направлениям, как мотивация и стимулирование персонала, регулирование цен, обеспечение конкурентоспособности оказываемых услуг.

Совершенствование системы премирования и начисления различных добавок работникам за качественное выполнение свих обязанностей, вежливое отношение к клиентам, инициативу в работе, повлечет за собой появление стимула для выполнения своих обязанностей - чем качественнее делаешь, тем больше премия или добавка к зарплате. Так, с введением различных штрафов, вычетов за испорченное имущество, невежливое отношение к клиентам, небрежность при выполнении своих обязанностей, будет развивать у персонала более ответственное отношение к своей работе.

Необходимо заняться условиями труда и быта работников, закупить современное оборудование для более быстрого и качественного выполнения строительно-монтажных работ. Так же важно постоянно развивать способность работников к труду путём непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации.

Вряд ли можно считать удовлетворительным, если предприятие поставляет хорошие товары и предоставляет услуги по приемлемым ценам. Оно должно предлагать своим клиентам товары и услуги на более приемлемых условиях, чем его конкуренты, и более высокого качества. С этой точки зрения понятие «инновация» включает не только чисто технические исследования и разработки, но и все изменения в стиле работы предприятия в лучшую сторону (разработка новых видов услуг, установление более низкой цены или других выгодных для своих клиентов условий). Все виды инноваций (разработка новых видов товаров или услуг на более приемлемых для клиентов условиях) представляют собой средства, обеспечивающие выживание ООО «Браво» на рынке.

 

Заключение

 

Особая роль методов  управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.

По характеру действия методы условно можно разделить на методы материальной, социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические.

Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), а с другой стороны служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения). К экономическим методам управления относят: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчёт, оплату труда, рабочую силу, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговую систему, форму собственности, фазы воспроизводства товара.

Проанализировав основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Браво» за 2008-2009гг., можно сделать вывод, что фирма самоокупаема. Она полностью возмещает расходы на реализацию товаров, работ и услуг за счёт полученных доходов, имеет прибыль за счет которой обеспечивается выполнение финансовых обязательств перед государством, коммерческими банками и кредиторами.

Для дальнейшей устойчивой работы и улучшения финансового  состояния ООО «Браво» необходимо уделить внимание таким направлениям, как мотивация и стимулирование персонала, регулирование цен, обеспечение конкурентоспособности оказываемых услуг.

 

Список использованных источников

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. ЮНИТИ. 1995.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие.- Мн.: Мисанта, 2003.
  3. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа.1997.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.- 5-е изд. Минск «Новое знание» 2002.
  5. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. Мн.: ИП Экоперспектива, 1998.
  6. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учебно-практическое пособие/ Лори Маллинз; Перевод с англ. Т. Цеханович и др.- Мн.: Новое знание, 2003.
  7. Румянцева З.П.:  Управление организацией: Учебник/ Под ред. Поршнева А. Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Панкрухин А.П. Менеджмент: Учебник. - М.:Институт международного права экономики А.С. Грибоедова, 1999.
  9. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник- М.: ЗАО «Бизнес- школа» «Интел-Синтез»,1999.
  10. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.:ЗАО «Бизнес- школа» «Интел-Синтез»,1997.
  11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб.пособие для студ. экон.фак-тов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: ШарТ, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления

Экономические методы управления


 



 

 




 

 




 

 


 


 

 




 

 




 




 




 




Информация о работе Характеристика и анализ современных экономических методов управления (на примере ООО «Браво»)