Характеристика контроля, аспекты контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые преобразования. В социально-политической жизни это переход к демократии, в экономике – к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение. 3 стр.
Глава 1. Контроль, его характеристика 3 стр.
1.1. Сущность и формы контроля 3 стр.
1.2. Процесс контроля 5 стр.
1.3. Поведенческие аспекты контроля 8 стр.
Глава 2. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения 12 стр.
2.1. Место и роль контроля в системе управления
организацией 12 стр.
2.2. Классификация внутреннего контроля 14 стр.
2.3. Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля 20 стр.
2.4. Основные этапы организации внутреннего контроля 24 стр.
Заключение. 25 стр.
Литература. 27 стр.

Работа содержит 1 файл

Контроль.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Совокупность  указанных выше принципов и требований – основа эффективного функционирования системы внутреннего контроля.

     2.4. Основные этапы  организации системы  внутреннего контроля

     Организация системы внутреннего контроля в  общем случае находится под воздействием следующих факторов:

  • отношение руководства к внутреннему контролю  (т.е.  насколько правильно понимает руководство роль внутреннего контроля в управлении организацией);
  • внешние условия функционирования организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности;
  • количество и региональная неоднородность (разветвленность) месторасположения ее обособленных подразделений;
  • стратегические установки, цели и задачи;
  • степень механизации и компьютеризации деятельности;
  • ресурсное обеспечение;
  • уровень компетентности кадрового состава.

     В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего  контроля – это сложный многоступенчатый процесс, включающий  следующие этапы:

  1. Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями.
  2. Разработка и документальное закрепление новой (соответствующей изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций. Такими  документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа (с проведением необходимых расчетов) каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования, отраженных в соответствующих пунктах (элементах) политики.
  3. Анализ эффективности существующей структуры управления, ее корректировка. Необходимо разработать положение об организационной структуре, в котором должны быть описаны все организационные звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности,  направления их деятельности, функции, которые они выполняют, установлен регламент их взаимоотношений, права и ответственность, показано распределение видов продуктов, ресурсов, функций управления по этим звеньям. То же самое относится и к положениям о различных структурных подразделениях, к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого  подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев  внутреннего контроля  организации.
  4. Разработка формальных типовых процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить взаимоотношения работников по поводу контроля финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений.
  5. Определение путей совершенствования системы внутреннего контроля с учетом перманентного развития организации и непрерывно меняющихся внутренних и внешних условий ее функционирования.

     При организации системы внутреннего  контроля должны приниматься во внимание все ее принципы. Значение показателя ее результативности (совокупной результативности отдельных элементов системы внутреннего контроля), полученного на основе экспертных оценок  и несложных расчетов, должно быть больше ее стоимости с учетом неполученного альтернативного дохода.  

Заключение 

     Подводя итоги, следует сказать, что организация эффективной системы контроля позволит:

  • обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и максимальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях конкуренции;
  • сохранить и эффективно использовать ресурсы и возможности организации;
  • своевременно выявлять и минимизировать все виды рисков в управлении организацией;
  • сформировать адекватную современным перманентно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.

     В связи с этим особую актуальность приобретают задачи разработки типовых  программ организации, развития и совершенствования  системы контроля (для различных организаций в плане  организационно-правовых форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления). Данные программы должны быть разнообразны. Их следует разрабатывать с учетом: различных начальных условий и возможностей организаций; тенденций развития экономики страны в целом и действующих механизмов ее функционирования; сложившихся национальных и местных традиций; менталитета персонала. Со временем в Республике Беларусь должны быть созданы «библиотеки» таких программ для различных типовых условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

1. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом - №4, 2002

2. Контролинг как инстркмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.- 279с.

3. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.-702с.

4. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.: ил. - 2

5. Управление по результатам: Пер.с финск./общ.ред. и предисл. Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа « Прогресс», 1996-432с. 

Информация о работе Характеристика контроля, аспекты контроля