Характеристика организации будущего

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

Итак, целью данного реферата автор поставил охарактеризовать организацию будущего.

В связи с поставленной целью в реферате выдвинут следующий ряд задач:

Рассмотреть основные свойства организаций будущего;

Выявить новейшие требования к организациям будущего;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Требования к организации будущего………………….4

Глава 2. Основные свойства организаций будущего………..8

Глава 3. Роль информации, или горизонтальные корпорации………………………………………………………………………….….11

Глава 4. Актуальность «Обучающихся организаций»………..13

Глава 5. Фазы эволюции организационного управления……17

Заключение……………………………………………………………………….19

Приложение………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

хар-ка орг-ии будущего.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Российской Федерации

    Государственная полярная академия

    Кафедра менеджмента 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    По  курсу:

    Стратегический  менеджмент

    На  тему:

    Характеристика  организации будущего 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:

    Студентка 4 курса 431 группы

    Синцова Н.М.

    Проверил: 
 
 
 

    Санкт-Петербург

    2007г.

    План:

    Введение……………………………………………………………………………..3

    Глава     1  Требования к организации будущего………………….4

    Глава      2. Основные свойства организаций будущего………..8

    Глава 3. Роль информации, или горизонтальные корпорации………………………………………………………………………….….11

    Глава 4. Актуальность «Обучающихся организаций»………..13

        Глава 5. Фазы эволюции организационного управления……17

    Заключение……………………………………………………………………….19

    Приложение………………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Тема  данного рефератного исследования «Характеристика организации будущего» отличается своей актуальностью. Прежде всего, в виду своей безусловной новизны среди прочих проблем в теории стратегического менеджмента. Кроме того, тема имеет большую практическую полезность.

    Итак, целью данного реферата автор  поставил охарактеризовать организацию  будущего.

    В связи с поставленной целью в  реферате выдвинут следующий ряд  задач:

    Рассмотреть основные свойства организаций будущего;

    Выявить новейшие требования к организациям будущего;

    Определить  роль информации в современном обществе и для становления организации  будущего, подчеркнув значимость горизонтальных корпораций в установлении и распространении  информационных потоков;

    Раскрыть  выделенные специалистами фазы эволюции управления в организации с выдвижением предположений относительно наступающей фазы, в которой будет формироваться организация будущего.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.

    Требования  к организации  будущего. 

    Если  попытаться обобщить основные требования к организации управления, прогнозируемые на основе анализа уже наметившихся тенденций, то можно выделить следующие их разновидности.

    Интеграция  и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функций.

    Глобализация. Рост производственных и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий. Фирма не может только производить или экспортировать товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Например, людские ресурсы, финансы, сырье могут быть найдены в любой части мира. И аналогично научные исследования и опытно-конструкторские разработки, производство могут осуществляться в одной стране, а рынки могут находиться в ряде других стран. Компании должны принимать во внимание условия конкуренции и внешней среды в каждой стране для выработки глобальной стратегии.

    Распространение информационных технологий. Фирма будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организаций и результаты работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение конкурентоспособности.

    Ориентация  на акционера. Компания не сможет функционировать как закрытая организация, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам компании, но интересы других держателей капитала также станут одним из приоритетов корпоративного управления. Фирмы будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных некоммерческих организаций. Возрастет значимость вопросов этики ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка определенных мировых стандартов для глобальной корпорации.

    Гибкость  и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.

    Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому товару или услуге станет их насущной потребностью. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.

    Ориентация  на создание добавленной  стоимости и качество работы. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Это требует концентрации усилий и средств в тех сферах, в которых фирма имеет преимущества и возможность производства высококачественной продукции, создающей добавленную стоимость. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и распределения продукции и услуг, но и деятельности всей организации.

    Ускорение выхода продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и весьма важным параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры придают все большее значение оперативности бизнеса при создании гибких и мобильных организаций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Например, задержка с выходом на рынок на шесть месяцев может привести к потере общего объема получаемой за «период жизни» продукта прибыли после налогообложения. Цикл жизни продукта становится короче для большинства товаров и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять другие виды деятельности фирмы, включая выработку управляющих воздействий в связи с изменением внешней среды.

    Возрастание роли инноваций и  предпринимательства. У специалистов вызывает беспокойство тот факт, что крупные организации не являются в достаточной мере инновационными и предпринимательскими, что инновации присущи в основном малым фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.

    Указанные характеристики взаимосвязаны и  при соответствующей интеграции могут умножить эффективность фирмы. Они являются средствами достижения успеха, увеличения акционерного капитала. Возможности для достижения успеха современных предприятий в значительной мере зависят от внешних условий. Это интенсивная и глобальная конкуренция, быстрое технологическое развитие, демографические факторы и др. Чтобы добиться успеха, компании должны точно и оперативно учитывать эти изменения в программах своего развития, с тем чтобы создать гибкую и мобильную организацию. Это оказывает большое влияние на возможность найма, подготовки и удержания квалифицированных, адаптивных и инновационных кадров для производства высококачественного продукта с большой долей добавленной стоимости. Все перечисленные выше характеристики организаций важны, но их приоритетность различается в зависимости от условий разных стран, отраслей, рынков и т.п.

    Характерной чертой последних лет и, судя по всему, предстоящего периода становится переход  от узкой специализации к интеграции в управленческой деятельности, изменения  в ее содержании и характере, стиле управления. Известно, что в условиях специализации рост производительности труда обеспечивается за счет дробления работ, функций, знаний. Повышение специализации работы требует и большего объема усилий по координации, которая осуществляется в основном работниками среднего уровня управления и штабных служб. В результате число уровней управления постоянно возрастает, а каждый работник чувствует все большее отчуждение от своей деятельности. Ясно, что путь к чрезмерной специализации является тупиковым. Курс берется на развитие интеграционных процессов в управленческой деятельности. Если при специализации типичным является авторитарный стиль руководства, то для интеграции — координационный, демократический. Руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. При таком подходе организационные структуры из пирамидальных должны превращаться в плоские, с минимальным числом уровней между высшим руководителем и непосредственными исполнителями, с ориентацией на связь с потребителями.

    Исследования, проводимые в разных странах, показывают, что ключевыми направлениями  изменений в управлении должны стать  предвидение и лидерство, организационное  построение, движущие силы бизнеса. Если раньше в ответе на вопрос, какое качество ценится руководителями больше всего, чаще отмечалась решительность, то теперь наиболее ценным фактором считается предвидение. Можно выделить следующие характеристики успешного корпоративного предвидения:

    простота  и ясность целей;

    возможность их оценки;

    цель, стимулирующая организацию к  более высоким достижениям;

    достижимость  цели;

    коммуникабельность  со всеми акционерами — от высшего  руководства до рядового персонала  предприятия;

    возможность для всех работников вносить свой вклад в реализацию цели и т.п.

    С расширением круга вопросов, решаемых высшими должностными лицами, некоторые  организации выбирают группу лидеров, которая может разрабатывать  перспективные проблемы. С этой же целью вносятся изменения в организацию и деятельность советов директоров, а именно: разделяются функции высших должностных лиц и председателя; обеспечивается полная поддержка совета директоров персоналом; укрепляется роль собраний по выдвижению кандидатур в совет директоров; при советах директоров создаются рекомендательные советы, состоящие из внешних экспертов. Речь, в частности, идет и о том, чтобы в различных формах и с использованием разных методов подготавливать и воспитывать руководителей, способных:

    нести ответственность за качество жизни (это относится к руководителям всех институтов, а не только бизнеса);

    быть  участниками инновационного процесса, чтобы справляться с новыми задачами и изменениями;

    более производительно использовать ресурсы  организации и знания персонала;

    обеспечить  такой уровень (искусство) управления организацией, который отвечал бы требованиям науки об управлении;

    быть  лидерами экономического и социального  развития. 

    Глава 2

    Основные  свойства организаций  будущего 

    Структуры, техника, методы управления будущего, являющиеся предметом аналитических исследований и прогностических разработок, судя по всему, будут полностью реализованы и широко распространены в XXI веке. Новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь. Обобщение этого опыта, его всесторонний анализ, выявление возможностей использования новых организационных моделей и методов с учетом конкретных ситуаций и особенностей субъектов хозяйствования становятся ключевой задачей современной науки и практики управления.

Информация о работе Характеристика организации будущего