Характеристика организации как объекта управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:59, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………..………………..…………………………………..3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ...4
1.1 МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……....………………………………………..4
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ…………………………………5
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…...…………………………………………….6
3.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……..……………………………………..11
4.СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…...…………………………….13
5.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ…..….…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………...……………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 45.18 Кб (Скачать)

      Среди персонала имеются сотрудники, которые  не утруждают себя самостоятельным  принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано  делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными  исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс,  2003.
  2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2002. – 416 с.
  3. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
  5. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю.  - М.: Республика, 2001.
  6. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
  7. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  9. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке [Текст]: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  10. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.SWOT – анализ

      Возможности:
    1. возможность перейти в группу с лучшей ростратегией;
    2. самодовольство среди конкурентов.
    3. Расширении линии продаваемых изделий;
    4. Ускорение роста рынка;
    5. Привлечение новых покупателей путём рекламы и всевозможных акций.
    Угрозы:
    1. серьезный конкурент на рынке;
    2. изменение потребностей потребителей;
    3. замедление роста рынка;
    4. рецессия и затухание делового цикла;
    5. возрастающее конкурентное давление.
     
    Сильные стороны:
    1. удобное месторасположение;
    2. имеющийся трудовой потенциал;
    3. подходящая технология продаж;
    4. новое руководство;
    5. проведение маркетинговых исследований;
    6. выдающаяся компетентность персонала;
    7. хорошая репутация у покупателей.
     
    1. Усиление  позиций на рынке  путём совершенствования  внутреннего управления организацией;
    2. Повышение квалификации сотрудников;
    3. Усиление имиджа компании.
     
    1. Внедрение дополнительных услуг;
    2. Удовлетворение потребностей покупателей на высшем уровне;
    3. Привлечение новых покупателей.
    Слабые  стороны:
    1. уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
    2. отсутствие организационной культуры;
    3. высокая изношенность основных фондов;
    4. финансовые затруднения;
    5. слабый имидж предприятия;
    6. нет ясных стратегических направлений;
    7. более низкая прибыльность, т.к. более низкие цены у конкурентов.
     
    1.Мониторинг конкурентов;

    2. Повышение имиджа  предприятия;

    3. Выявить стратегическое  направление;

    4. Снизить уровень затрат.

     
    1. Усиление  стабильности организации;
    2. Мотивирование персонала;
    3. Поиск и введение организационной культуры;
    4. Ясность стратегических направлений;
    5. Поиск новых поставщиков.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления