Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО «Богословское рудоуправление»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение данного предприятия.
Поставлены следующие задачи:
-характеристика предприятия;
-анализ его деятельности;
-дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
В данной работе была использована информация, взятая непосредственно с предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Краткая характеристика организации………………………………….4
Миссия и основные цели организации………………………………...6
Характеристика ресурсов……………………………………………….9
Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ…….26
Структура управления организацией………………………………….41
Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БГК ……..42
Рекомендации по совершенствованию системы управления………..43
Заключение………………………………………………………………………46
Список используемой литературы……………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 689.00 Кб (Скачать)

7.2 Системы производственно-технологического назначения.

- автоматизированная  система управления технологическими  процессами (АСУТП) на базе программного  продукта Master SCADA. Система является  единым функционально завершенным комплексом, включающим в себя техническое, информационное, программное и другие виды обеспечения, которые позволят централизованно контролировать и управлять всем производственным процессом предприятия;

- система коммерческого  учета электроэнергии АСКУЭ;

- система учета сжатого  воздуха;

- система технического  учета электроэнергии «Пчела»;

- система учета сброса  шахтных вод;

- система контроля  работы подъемных машин УРП;

- система весового  хозяйства для учета добычи  горной массы, переработанной руды и отгрузки концентрата.

3.8 Анализ эффективности использования ресурсов.

Табл.18

Показатели

Предшествующий год, 2006

Текущий год, 2007

Отклонение абс. показ.

Отклоне-ние %

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

896228

932940

36712

4,1

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

637642

647550

9908

1,6

3. Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб.

139748

148499

8751

6,3

4. Среднесписочная численность трудящихся, чел

1876

 

2163

287

15,3

5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

189 417 417

236 485 560

47068143,3

24,8

6. Фондоотдача ОПФ, руб./руб.

0,005

0,004

-0,001

-20

7. Фондовооруженность труда, руб. чел.

101,0

109,3

8,3

8,2

8. Производительность труда, руб.чел

477,7

431,3

-46,4

-9,7

9. Объем произведенной товарной продукции, тыс. руб.

803 313

947984

144671

18,01

10. Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб.

365526

446506

80980

22,15

11. Коэффициент оборачиваемости капитала

2,5

2,1

-0,4

-16

12. Оборачиваемость оборотных средств

3,70

3,67

-0,03

0,8

13. Производительность организации как системы, руб./ руб.

1,41

1,44

0,03

2,13


4. Анализ факторов внешней и внутренней среды.

 

При внутрифирменном планировании определяются стратегии организации, в том числе путем исследования факторов внешней и внутренней среды, которые могут привести к достижению, удержанию и развитию конкурентных преимуществ.

 

4.1 Факторы внутренней среды.

В процессе анализа внутренней среды организации проводится стратегический анализ издержек. Внимание концентрируется на сопоставлении издержек фирмы и ее конкурентов.

Для уменьшения влияния негативных факторов, обеспечения функциональной устойчивости и повышения конкурентоспособности обществом запланированы и проводятся  мероприятия по оптимизации общего уровня издержек предприятия с целью снижения себестоимости продукции и сохранения эффективности производства в условиях его сокращения.

Во избежание понижения спроса на продукцию основных потребителей, предприятие занимается поиском новых потребителей, повышение конкурентоспособности сырья, организацией работы по рекламе, уменьшению расходов.

Для минимизации риска от увеличения себестоимости продукции на предприятии предпринимаются различные действия, в т.ч. модернизация и замена изношенного оборудования, работает программа оптимизации затрат,  постоянно осуществляется анализ и контроль над ценами на материалы и услуги и над нормами расходования сырья и материалов.

 

4.2 Факторы внешней среды.

Риск, связанный с изменением налогового законодательства: Общество ведет свою деятельность в Российской Федерации и поэтому подвержено риску изменений действующего законодательства.

Правовые риски могут возникнуть на стадии принятия новых нормативных актов вследствие возможного недостаточно четкого регулирования отдельных положений налогового законодательства. В своей текущей деятельности Общество принимает меры для минимизации указанных рисков, обществом проводится анализ и изучение как введенных в действие нормативных правовых актов, так и проектов, внесенных на рассмотрение Государственной Думы РФ.

Риск, связанный с изменением требований по лицензированию основной деятельности общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): изменение требований по лицензированию основной деятельности общества может негативно отразиться на деятельности общества в том случае, если из-за этих изменений  общество не сможет получить/продлить лицензии, необходимые ему для дальнейшей деятельности, либо действующие лицензии будут отозваны в судебном порядке. Это будет иметь негативное последствие для общества, однако вероятность подобных событий невелика. Риски по лицензированию общество рассматривает как незначительные. Общество принимает своевременные и необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции общества, в настоящее время являются значительными, из-за общего спада производства.

С точки зрения финансовых результатов деятельности общества в случае значительного превышения фактических показателей инфляции над прогнозами Правительства РФ, влияние фактора инфляции негативно отразится на обществе: увеличение темпов роста цен может привести к росту затрат общества (за счет роста цен на сырье и материалы), стоимости заемных средств и стать причиной снижения показателей рентабельности. Поэтому общество будет принимать меры по ограничению роста затрат, снижению дебиторской задолженности и сокращению ее средних сроков.

Политические и экономические факторы находятся вне контроля общества.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в Российской Федерации и в регионе, где расположено общество,  расцениваются как минимальные и несущественные. Уральский регион удален от внешних границ государства и от территорий, на которых происходят военные конфликты, но следует учитывать опасность террористических актов.

Рисков, связанных с географическим местоположением общества, нет, и нет опасности возникновения стихийных бедствий. ОАО "Богословское рудоуправление" расположено в регионе с низкой сейсмоопасностью и опасностью наводнений.

Региональные риски не могут быть подконтрольны обществу из-за их глобального масштаба, но они учитываются обществом в своей деятельности. В случае дестабилизации ситуации в России или в отдельно взятом регионе общество будет принимать ряд мер по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия ситуации на его финансово-хозяйственную деятельность.

 

4.3 Доля рынка и конкурентоспособность предприятия

Удельный вес основных технико-экономических показателей открытого акционерного общества "Богословское рудоуправление» и место, занимаемое им среди горнорудных предприятий России, осуществляющих добычу железной руды, по данным информационно-аналитических обзоров акционерного общества «Рудпром» за 2007 год характеризуются следующими данными:

При производстве железорудного концентрата 1 331,3 тысяч тонн в год, что составляет более 1,3 % общего объема производства товарной железной руды горнорудных предприятий Черной металлургии России, ОАО "Богословское рудоуправление" занимает девятнадцатое место среди 27 предприятий, добывающих железную руду.

По объему сырой руды ОАО "Богословское рудоуправление" занимает девятнадцатое место среди 27 горнодобывающих предприятий Черной металлургии Российской Федерации, добывая 2 331,8 тысяч тонн в год или 0,9 % от общей добычи сырой руды предприятиями горнорудного комплекса.

По численности персонала ОАО "Богословское рудоуправление" занимает 10 место среди 11 горнорудных предприятий.

Среднесписочная численность персонала за 2007 год составила 2163 человека, что составляет 4,4 % от общей численности трудящихся горнорудных предприятий, осуществляющих добычу железной руды.

У ОАО «Богословское рудоуправление» сравнительно невысокая конкурентоспособность. Предприятие производит сырье невысокого передела (метод сухой магнитной сепарации) со сравнительно низким содержанием железа 51 % и 58 %. На рынке черной металлургии наиболее высоким спросом пользуется железорудный концентрат, обогащенный методом мокрой магнитной сепарации с содержание железа более 60 %. Тем не менее, ОАО «Богословское рудоуправление» имеет стабильных потребителей (основные потребители  ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»), и производственные мощности предприятия задействованы в полную силу.

 

4.5 Рыночные исследования и разработки

Рыночные исследования проводятся в ОАО «Богословское рудоуправление» специалистами отдела сбыта. Исследования рынка проводятся по мере необходимости по запросу управляющей компании при пересмотре ценовой политики. 

Помимо самостоятельно проводимых исследований, предприятием заключен договор с ОАО «Рудпром» о систематическом (на отчетную дату) предоставлении информации с аналитическим анализом ситуации, сложившейся на рынке.

4.6 Качество продукции

Основные виды продукции: железорудный концентрат, строительный щебень.

Железорудный концентрат производится с  содержанием железа 51 % и 58 %.

По итогам работы за 2007 года получено 1 331,3 тыс.тонн концентрата железорудного с содержанием железа 52,49 %  при плановом задании 52,14% , в том числе высококачественного концентрата с качеством 59,47% при плане 58,0%.

Количество металла в концентрате выполнено на 103,1%.

Показатель извлечения железа в концентрат выполнен на 101,0%.

Политика ОАО "Богословское рудоуправление" в области качества.

Главные цели: расширение рынков сбыта и привлечение новых потребителей за счет повышения их удовлетворенности и освоения новых видов продукции; создание имиджа предприятия как надежного поставщика.

Руководство ОАО "Богословское рудоуправление" принимает на себя обязательства по обеспечению ресурсами для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества.

 

4.7 Перспективы развития

Производственной программой на 2008 год предусмотрена добыча горной массы в объеме 2500 тысяч тонн. Плановый объем производства железорудного концентрата на 2008 год подтвержден подготовленными к добыче запасами полезного ископаемого и договорами о поставках продукции с основными потребителями в размере 1300 тысяч тонн.

Планируемая выручка от продаж в 2008 году составит 1 133 448 тысяч рублей, что на 188 360 тысяч рублей больше чем в 2006 году, прибыль от продаж  в 2008 году составит 80 665 тысяч рублей.

В перспективе развития проработано направление по проведению реконструкции дробильно-обогатительной фабрики, целью которого является получение концентрата с содержанием Fe 66,5%, а также продолжение и увеличение объемов работ в соответствии с календарным планом по подготовке, восстановлению и проходке горных выработок горизонта – 400–480 метров с целью вскрытия нижележащих залежей полезного ископаемого.

 

 

4.8 Анализ производства

1) Как уже было отмечено в разделе «Доля рынка и конкурентоспособность предприятия», у ОАО «Богословское рудоуправление» сравнительно невысокая конкурентоспособность, так как более высоким спросом пользуется железорудный концентрат с содержание железа свыше 60 %.  Конкуренты, выпускающие богатый концентрат, реализуют его по более высоким ценам, чем ОАО «БРУ». При этом затраты на производство выше у ОАО «БРУ», так как предприятие ведет добычу подземным способом, а основные конкуренты – открытым способом, что требует меньших производственных затрат.

В 2007 году себестоимость 1 тонны концентрата составила 447,71 руб./тонну, а средняя цена реализации составила 554,54 руб./тонну. Снижая цену, предприятие вынуждено будет уменьшать свои расходы, значительная часть которых носит постоянный характер.

Таким образом, дальнейшее снижение цены нецелесообразно, так как может привести к убыткам.

2) Основная часть закупаемых для целей производства материальных ресурсов поступает на предприятие централизовано по договору поставки, заключенному с ООО «УГМК-Холдинг». При самостоятельном выборе поставщиков составляется конкурентный лист, где отражаются условия поставки и предложения нескольких потенциальных поставщиков. В этом случае выбор поставщика с наиболее выгодным предложением также согласовывается с ООО «УГМК-Холдинг». 

3) В целях контроля над качеством и количеством поступающих материалов на предприятии разработан стандарт СТП ОАО "БРУ" – 47-02-02, создана комиссия по приемке продукции производственно-технического назначения (ППТН). Комиссия принимает ППТН по количеству, качеству и комплектности с проверкой соответствия принятой продукции параметрам, указанным в документах поставщика.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО «Богословское рудоуправление»)