Характеристика основных функций менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.

Содержание

1. Введение
2. Сущность и содержание функций менеджмента
3. Основные функции менеджмента
4. Характеристика основных функций управления
4.1. Функция планирования
4.2. Функция организации
4.3. Функция мотивации
4.4. Функция контроля
5. Конкретные функции управления
5.1. Управление персоналом
5.2.Маркетинг
5.3. Управление исследованиями и разработками
5.4. Управление финансами
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контр по менедж. №1.docx

— 71.84 Кб (Скачать)

наименьшими затратами).    

Конкретные функции  управления

Конкретные

функции управления –

это узко специализированные   виды

управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.  

Управление

персоналом . Управление персоналом включает в себя целую систему.

Система работы с  персоналом – это совокупность взаимосвязанных  действий по

обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая

система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом

(подбор, расстановка,  контроль и пр.), но и совокупность  факторов социально-

психологического, неформального  характера.  

Маркетинг.

Маркетинг – это  система управления, которая и  в

методологическом, и  в организационном отношении  ориентирована на рынок.

Существует несколько  признаков маркетинга:  

1)      Состояние  и динамика спроса и конъюктуры рынка

определяют все  процессы функционирования и развития рынка.  

2)      Обеспечение  условий для максимального

приспособления производства к требованиям рынка, структуре  спроса, тенденциям

его изменения.  

3)      Активное  воздействие на клиентов и  потребителей

посредством рекламы  и формирования имиджа фирмы  

4)      Поиск  и реализация конкурентных преимуществ.  

5)      Стратегия  и тактика управления определяются

условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень

удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор

потребителя.     

 В итоге маркетинг  является

одним из эффективных  типов управления в современных  условиях развития

экономики.  

Управление

финансами .

Управление финансами  заключается в грамотном владении и распоряжении денежными

средствами компании или организации.

Заключение

Основными

чертами первого  этапа становления рыночной экономики  в России   являются:

ваучерная приватизация; формирование

предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной

экономики; отказ  от одномерного мышления и переход  к многомерному системному

мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.  

На этом этапе

ощущается большой  дефицит знаний и опыта для  внедрения базирующихся научных

методов активизации  деятельности рыночных субъектов. Эти  методы базируются на

принципах экономической свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и

самоуправления, инновационного динамизма.  

Из-за

отсутствия необходимых  знаний и опыта не всегда удавалось  формировать личность

культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в

промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и

рентабельные структуры  системного и функционального менеджмента, тем более что

поспешно разрушились  старые системы управления, а принципы построения новых еще

не были выработаны.  

Важнейшими

задачами второго  этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны

стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование  систем

менеджмента.  

Рынок не в

состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами,

выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому

возникает необходимость  в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и

в имущественной  зависимости.   Кроме

того, в России в  среднем звене управления образовался  вакуум, что явилось

следствием разукрупнения  и приватизации промышленных объединений. В странах же

с развитыми рыночными  отношениями функции среднего звена  управления выполняют:

ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и  дочерних предприятий;

холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на

коммерциализации  разработок и дополняемые центрами информационного сервиса   и

обучения технологическому менеджменту.  

В данной

работе были рассмотрены  основные функции управления.  

Каждая функция

менеджмента представляет собой сферу действия  

определенного процесса управления, а система управления конкретным

объектом или видом  деятельности - это совокупность функций, связанных единым

управленческим циклом. В этом суть процессного подхода  к исследованию функций

менеджмента.  

Основные

функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая

конкретная не выполнится.  

Список использованной

литературы:

1.    М.:

“ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный

Российский менеджмент),1998г.  

2.    М.:

“Экономика”, Б.З.Мильнер “Организационные структуры управления производством”,

1980г.  

3.    М.:

“Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы менеджмента”,1997г.  

4.    М.:

“Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”,1997г.  

5.    М.:

“Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”,1992г.  

6.    С.-П.:

“Экономпресс”, Смирнов С.В. “Организация управления предприятием,1993г.  

7.    М.: ”  ДеКА ” ,

Коротков Э. М. “  Концкпции менеджмента ” , 1997 г

Информация о работе Характеристика основных функций менеджмента