Характеристика предприятия и стратегия его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Специфика финансовых отношений ГП «Ремдомсервис» обусловлена организационными формами управления, условиями производства и потребления услуг. Они проявляются главным образом во взаимоотношениях с государственным бюджетом, потребителями услуг и подрядными организациями.
Улучшение финансового механизма ГП «Ремдомсервис» это проблема сложная. Одним из направлений ее решения может быть совершенствование финансовых отношений, связанных с образованием и использованием финансовых ресурсов организаций. Необходимым условием для этого служит совершенствование цен и тарифов на услуги. На основе приближения их к рыночным, а также учета социальной стороны проблемы.

Содержание

Введение. 3
1.Характеристика предприятия и стратегия его развития. 4
2.Организационный план. 5
3. Производственная деятельность 2011 года. 6
4.Стратегия маркетинга. 6
5.Ценовая политика. 7
6.Управление качеством продукции. Конкурентоспособность продукции. 9
7.Производственный план. Планируемый объем выпуска продукции. 9
8.Анализ деятельности предприятия. 10
8.1Анализ финансового состояния. 10
8.2.Анализ затрат и финансовых результатов. 12
9.Показатели эффективности деятельности предприятия на 2012 год. 12
10.Индивидуальное задание. 15
Заключение. 17
Список использованной литературы. 18

Работа содержит 1 файл

Характеристика предприятия и стратегия его развития.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

- Проведение  акции по стимулированию продаж  «При покупке 2 окон -на 3-е окно скидка 15 %»

- Проведение  акций по стимулированию повторных  покупок среди клиентов «Купи  окна второй раз или приведи  друзей и получи скидку 50 % на  установку».

Осуществление описанных мероприятий позволит привлечь и проинформировать покупателя, выполнить план продаж и увеличить  выпуск продукции.

 

 

 

 

 

 

6.Управление качеством продукции. Конкурентоспособность продукции.

 

Сертификат  соответствия систем качества стандартам  ИСО  серии 9000,  полученный предприятием,  позволяет обеспечить  стабильность  производственного  процесса,  ориентацию  его  на требования  заказчика  и повысить конкурентоспособность  продукции предприятия при   участии   в   тендерных   торгах. На  сегодняшний  день обеспечение  качества  продукции  является залогом  успеха деятельности предприятия.

     Повышение  качества продукции  и выполняемых  работ имеет   первостепенное  значение для  выхода изделий изготавливаемых  предприятием на   рынки сбыта. 

Наращивание  объемов  реализации  возможно  только   при увеличении   конкурентоспособности   продукции   и   расширении   ее номенклатуры.

Оценка  конкурентоспособности продукции  ГП «Ремдомсервис» основанная на исследовании потребностей покупателя и требований рынка, показала, что изделия из ПВХ  удовлетворяют потребности покупателя и соответствуют определенным параметрам:

-техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

-  эстетическим (внешний вид товара);

- эргономическим (профиль производиться с использованием  новейшей технологии green line, которая позволила исключить из состава ПВХ свинец, что делает профиль безопасным для здоровья и экологичным);

- нормативным  (соответствие товара действующим  нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар).

7.Производственный план. Планируемый объем выпуска продукции.

 

Прогнозный  объем реализации работ и оказания платных бытовых услуг составит 3100,0 млн. рублей, в том числе: платные  бытовые услуги для населения  – 630,0 млн. руб., реализация изделий, работ  для юридических лиц – 2 470,0 млн. руб.

В 2012 году предприятие планирует изготовить и установить населению изделий  из ПВХ в количестве более 200 штук. Данный вид работ позволит успешно  выполнять план по оказанию  платных  бытовых услуг населению.

Для увеличения спроса и удовлетворения потребностей населения планируется выпуск изделий  из ПВХ с энергосберегающим покрытием.

Для юридических  лиц в 2012 году планируется изготовить около 600 изделий из ПВХ ( в т.ч. поставка на объекты капитального ремонта около 400  изделий).

В 2012 году планируется продолжить совместную деятельность с ООО «ПэтПром», временно приостановленную в связи с необходимостью приобретения и монтажа дополнительного оборудования для дальнейшей переработке ПЭТ бутылки.

Совместная  деятельность ГП «Ремдомсервис» с ООО  «ПэтПром» осуществлялась с 01 сентября. По условиям договора ГП «Ремдомсервис» занимается сбором и доставкой полиэтиленовых отходов. На основании счет-фактуры расходы по арендной плате мусоровоза, стоимость топлива, оплату труда водителя транспортного средства и иных платежей по условиям договора компенсирует ООО «ПэтПром». Прибыль ГП «Ремдомсервис» составляет 10% от реализованной продукции, что в денежном эквиваленте составит 40-50 млн. рублей.

 

8.Анализ деятельности предприятия.

8.1Анализ финансового состояния.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется в конечном итоге финансовым состоянием, именно в показателях финансового состояния отражается уровень использования капитала и рабочей силы. Объектами анализа финансового состояния предприятия являются показатели, приведенные на рис.1

Рис.1 Объекты анализа финансового состояния предприятия

 

         Финансовое состояние

Финансовая устойчивость

Показатели обеспеченности (покрытия) внеоборотных активов и оборотных средств собственным капиталом

Показатели ликвидности средств

Показатели финансовой независимости

Показатели неплатежеспособности

Показатели формирования собственных  оборотных средств

Формирование наличных денежных средств в выручке от реализации

Формирование самофинансируемого дохода


 

Сущность  методики анализа показателей финансового  состояния состоит в определении  величины каждого из них, выявлении  и измерении факторов их изменения, резервов улучшения финансового  состояния.

К задачам  финансового состояния относятся:

-охарактеризовать источники информации, используемые для анализа финансового состояния;

-определение  показателей финансовой независимости  и расчет факторов их изменения;

-изучить  коэффициенты платежеспособности  предприятия и определить факторы  их изменения;

-определить  показатели формирования самофинансируемого  дохода и факторы его изменения;

-обосновать  и количественно соизмерить наличие  собственных оборотных средств  и факторы их изменения;

-определить  показатели платежеспособности  предприятия и факторы их измерения;

-обосновать  резервы улучшения финансового  состояния.

В качестве источников информации используются «Баланс  предприятия», форма 2 приложения к  балансу и «Отчет о прибылях и  убытках», форма 4 «Отчет о движении денежных средств»

Выделим и проанализируем следующие показатели:

1.Общий  коэффициент финансовой независимости  характеризующий, сколько собственного  капитала приходится на 100 рублей  активов организации, какой удельный  вес собственного капитала в  общей величине всех источников = (Собственный капитал=3 раздел баланса)/(Все  источники средств=Общие активы=Итог  баланса)*100

2.Удельный  вес кредиторской задолженности  в общей величине краткосрочных  обязательств=(Кредиторская задолженность)/(Краткосрочные  обязательства=5 раздел баланса)*100.

Путем сравнения  данных на конец года с данными  на начало года соответствующих статей баланса определяются факторы изменения  собственных источников.

Общий коэффициент  финансовой независимости в течении года изменился на 0,25%, т.е. доля собственного капитала в общей величине источников средств на конец года составила 50,92% против начала года 51,17%.Исходя из формулы расчета это обусловлено двумя факторами: изменением собственного капитала и изменением величины всех источников средств.

Задачами  анализа производства и реализации услуг являются:

-охарактеризовать  источники информации, привлекаемые для анализа.

8.2.Анализ затрат и финансовых результатов.

Задачами  анализа финансовых результатов  являются:

-изучение  формирования и структуры прибыли  (убытка) отчетного года;

-экономическое  обоснование и количественное  соизмерение факторов прибыли  отчетного года;

-экономическое  обоснование и количественное  определение факторов изменения прибыли от реализации продукции;

-анализ формирования налогооблагаемой прибыли и факторов его изменения;

-анализ  формирования чистой прибыли  и факторов ее изменения;

-экономическое  обоснование и количественное  соизмерение рентабельности продукции  и капитала.

В процессе анализа изучаем формирование прибыли  от реализации работ, услуг. Источниками  информации служат форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные бухгалтерского учета по счету 90,99; плановые данные.

Задачами  анализа затрат  в  организации являются:

-анализ состава и структуры  затрат на производство для  определения основных направлений  поиска резервов их снижения;

-изучение изменения уровня затрат  по сравнению с предыдущим  периодом и планом как в  целом, так и по отдельным  статьям себестоимости;

-установить и количественно  измерить факторы, повлиявшие  на изменение затрат на себестоимость  оказываемых услуг;

-выявить и количественно измерить  резервы снижения затрат на  реализацию оказываемых услуг.

9.Показатели эффективности деятельности  предприятия на 2012 год.

 

Прогнозный  объем реализации работ и оказания платных бытовых услуг составит 3100,0 млн. рублей. Составляющими статьями дохода являются доходы от производства изделий из ПВХ.

Налоги  из выручки составят 496,0 млн. рублей.

В расходах по предприятию:

- затраты  на содержание аппарата управления  занимают 7,9% от всех затрат или  197,9 млн. рублей;

- затраты  по участку производства изделий  из ПВХ занимают 82,0% или 2041,2 млн.  рублей в том числе  затраты  на основные материалы  на  изготовление продукции составят 1798,0 млн. рублей.

Амортизационные расходы, расходы по налогам, аренда помещений, прочие расходы составят 181,9 млн. рублей или 7,3% от общей суммы  расходов.

Прогноз чистой прибыли на 2012 год предприятием произведен исходя из планируемых объемов  выручки от реализации продукции, работ, услуг, размеров косвенных налогов  и отчислений, уплачиваемых из доходов  в соответствии с действующим  законодательством, а также с  учетом повышения цен на продукцию  предприятия. По итогам работы предприятие  планирует получить чистую прибыль  от реализации работ и услуг в  сумме 88,4 млн. рублей, рентабельность составит 4,7 %.

 

В числе  основных приоритетов дальнейшего  развития предприятия в соответствии с задачами, доведенным Минским городским  исполнительным комитетом и администрацией Первомайского района г. Минска, определены следующие направления:

-наращивание  объемов производства;

- снижение  себестоимости продукции;

-проведение  комплекса организационно-технических  мероприятий по освоению новых  видов деятельности.

Реализация  запланированных работ и услуг  даст возможность удовлетворять  потребности работников в материальных благах, открыть новые виды услуги, создать новые рабочие места, а главное получить прибыль для  удовлетворения социальных и экономических  интересов предприятия.

 

 

Доведенные  показатели развития ГП «Ремдомсервис»

 на 2012 год.

 

№ п/п

Наименование  показателей

Единица измерения

Прогнозное значение

1

Выполнение  платных бытовых услуг для  населения

млн. руб.

630,0

2

Реализация продукции (услуг, работ) для юридических лиц

млн. руб.

2470,0

Итого:

 

3100,0


 

 

 

 

 

 

Основные  показатели развития ГП «Ремдомсервис» на 2012 год

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

2011 г

2012г

1.

Объем производства продукции

млн. руб.

1084,0

3100,0

2.

Индекс объема производства продукции

 

-

2,85

3.

Запасы готовой продукции на конец года

млн. руб

0

0

4.

Доля сертифицированной продукции  в объеме промышленного производства

%

100

100

5.

Выручка от реализации продукции

млн.руб

1084,0

3100,0

 

В т.ч. оплаченная денежными средствами

млн. руб

1084,0

3100,0

 

неденежными средствами

млн. руб

0

0

6.

Объем экспорта

млн. руб

0

0

7.

Себестоимость реализованной продукции

млн. руб

 

967,7

2488

8.

Материальные затраты

млн. руб

480,9

1798,0

9.

Расходы на оплату труда

млн. руб

300,6

376,6

10.

Чистая прибыль 

млн. руб

36,5

88,4

11.

Прибыль от реализации

млн. руб

54,3

115,8

12.

Уровень рентабельности

 

5,6

4,7

13.

Инвестиции в основной капитал

млн. руб

0

0

14.

Кредиты и займы

млн. руб

0

0

Информация о работе Характеристика предприятия и стратегия его развития