Характеристика зарубежного управления Франции и Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы является раскрытие главных европейских школ государственного управления. Рассмотрим такие страны как Франция, Германия, так как школы государственного регулирования этих стран являются ведущими в Европе. В науке теория методология государственного управления не может быть никаких застывших схем и моделей. Феномен административно-государственной деятельности требует постоянного серьезного теоретического и практического изучения, поскольку, как и все социально-политические явления, находятся в процессе непрерывного изменения и развития, однако нельзя забывать о главных теоретических подходах которые образовались в Европе и следовательно близки нам.

Содержание

Введение
2-3

Основная часть
3-56

1. Великобритания
3

1. Теория административно-государственного управления в Великобритании
3

1. 2 Экономический метод государственного регулирования в Великобритании
5

1.3. Экономический метод государственного регулирования в Великобритании
8



2. Германия
13

2.1. Развитие административной науки в Германии
13

2.2. Теория административно-государственного управления в Германии
13

2.3. Концепция социального рыночного хозяйства Л. Эрхард
19



3. Франция
21

3. 1 Наука государственного управления во Франции
21

3.2. Система индикативного планирования
23

3.2.1. Общие понятия индикационного планирования
23

3.2.2. Характеристика французского планирования
26

3.2.2. 1. Исторические этапы развития планирования во Франции
26

3.2.2.2 Особенности и функции французского планирования


30

4. Прогнозирование и программирование социальной сферы
36

4.1 Функции и приоритеты социальной политики ЕС
36

4.2 Направления и принципы реформирования социальной сферы в странах Северной Европы
40



5. Технологическая политика Европы
50

Заключительная часть


54

Список использованных источников
57

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. ЭТМ.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

“Когнитивный подход” к государственному управлению представлен такими исследователями как Б. Жобер, П. Мюллер (Франция). С точки зрения этих авторов, основное содержание государственного управления определяется системами представлений различных участников процесса. Какая политика будет проводиться государством, как она будет осуществляться, - все это зависит от того, как инициаторы и исполнители представляют себе связанные с ней проблемы. Следовательно, главной задачей является изучение структуры представлений, их формирование и изменение. Представители этого направления вводят такие понятия как “управленческие парадигмы”, “системы убеждений”, “референциалы”, призванные структурировать изучение представлений, способствовать составлению “ментальных карт” государственного управления. “Эвристический интерес связанный с выявлением этих различных составляющих опирается на возможность аналитически изолировать процессы, через которые производятся и легитимируются представления, убеждения, действия, - в частности, если речь идет о государстве, в виде государственной политики”.

Система индикативного планирования, существующая во Франции уже более полувека, характеризуется определенным постоянством и отличается от организации планирования в других странах. Особенностью системы французского планирования является ее индикативность, которая выражается в неразрывной связи рыночных механизмов и государственного регулирования. В то же время французский план дополняет рынок, корректируя его недостатки и указывая на возможные направления развития. Иными словами, индикативные планы не являются обязательными к исполнению, а носят рекомендательный характер. Плановые документы содержат лишь ориентиры государственного прогноза о желаемом развитии экономики, а также включают решения о государственных расходах и капиталовложениях.

В целом французская система планирования отличается гибкостью структуры и организации, согласованностью на всех этапах разработки плана.

В странах Европы, таких как Германия и Франция накоплен уникальный опыт в области программирования, проектирования и прогнозирования социально-экономической сферы, действует множество различных программ и проектов, которые позволяют этим странам проводить политику, как социальную, так и промышленную, более эффективно.


Список использованных источников

1. Антонова Н.Б. Теория методология государственного управления. Курс лекций. Минск 2007. Амалфея. С.432

2. Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001

3. Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия С.456

4 .Вебер М. Избранные произведения. М., 1994. С.345

5. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития:

6. Крозье М. Феномен бюрократии. М., 1994. С.432

Костюк В.Н. История экономических учений - М.: Центр, 1997.- 224с.

7. Современный экономический словарь. // Под ред. Райзберга Б.А.



[1] Антонова Н.Б. Теория методология государственного управления. С.86

 

[2] Вебер М. Избранные произведения. С.57

 

[3] Вебер М. Избранные произведения. С.58

[4] Крозье М. Феномен бюрократии С.45

 

[5] Крозье М. Феномен бюрократии С46

 

[6] Костюк В.Н. История экономических учений - М.: Центр, 1997.- с.212

 

[7] Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия С.78

 

[8] Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия С.80

 

[9] Современный экономический словарь. / Под ред. Райзберга Б.А, ЛозовскогоЛ.Ш., Стародубцевой Е.Б. М., 1998, с.134

[10] Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: Теория, методология, организация: Учебное методическое пособие. СПб., 1999, с. 9

[11] Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001, с. 7

[12] Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 25

[13]Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 27

[14] Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 30

[15]Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001, с. 8


Информация о работе Характеристика зарубежного управления Франции и Германии