Эффективность мероприятий по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персонареализации стратегиилом;
- Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации реализации стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии 11
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
19
Организационно-экономическая характеристика предприятия
19
Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

курс реализация стратегии на предприятии.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

       где Ч – численность работников в  2011 году, чел.;

         УДЧсл05 – удельный вес вспомогательных работников в общей численности работников в 2005 году, в долях;

         ЧПсл11 = прогнозируемая численность служащих, чел.

       ЧПсл11 = 18*22,2 =4 чел. 

       ∆Чсл = Чсл11 - ЧПсл11,                                           (3.5)

       ∆Чсл = 18-2 = 16 чел.

       Тогда возможная экономия фонда заработной платы служащих при сохранении среднегодовой  заработной платы на 1 работника  составит: 

       ∆ФЗП = ∆Чсл*ФЗПср.г.11,                                   (3.6) 

       где ∆ФЗП – изменение фонда заработной платы за счет сокращения численности  работников, млн. рублей;

         ФЗПср.г.11 - среднегодовая заработная плата на 1 работника в 2008 году, млн. рублей.

       ∆ФЗП = -2 * 12,1= -24,12 млн. рублей 

       ФЗПП11 = ФЗП11 - ∆ФЗП                                  (3.7), 

       где ФЗПП10 – прогнозируемый фонд заработной платы, млн. рублей. 

       ФЗПП10 = 120,7 – 24,12 = 96,6 млн. рублей. 

       При сокращении фонда заработной платы  произойдет экономия по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» в размере 35% от ФЗП: 

                               ∆Осоц.. = ∆ФЗП *0,35                                 (3.8)   

       ∆Осоц. = 24,12*0,35 = 8,4 млн. рублей

       Тогда:

       СП11 = 277 – 8,4 = 268,6 млн. рублей

       ПрП11 = 24,12+8,4-6 = 26,52 млн. рублей

       Таким образом, при проведении двух мероприятий (сокращение расходов на реализацию при прямых хозяйственных связях на 5 % и сокращение численности вспомогательных работников на 2 чел.) прибыль от реализации составит 28,32 млн. руб. (1,8 + 26,52).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса реализации стратегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего внедрению стратегии в практику.

     Организационная структура рассматривается как  базовый элемент, определяющий эффективность  внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

     Основным  и наиболее важным инструментом распределения организационных ресурсов в интересах поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит источником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресурсов.

     Основные  составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

     В работе также дана краткая характеристика предприятия, ЧУП «Мастер рекордз 2006». Рассмотрен процесс осуществления деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ЧУП «Мастер рекордз 2006».

     ЧУП «Мастер Рекордз» в течение анализируемого периода было убыточным. Несмотря на высокий темп роста выручки от реализации в 2010 г. на 568,0 % или на 284 млн. р. деятельность по реализации организации было убыточной, себестоимость реализованных товаров в абсолютном выражении увеличилась на 229 млн. руб. Убыток от реализации в 2010 г. составил 6 млн. руб., что на 6 млн. руб. больше, чем в 2009 г. В течение анализируемого периода операционная деятельность предприятием не велась, а в результате внереализационной деятельности организация также получила убыток в размере 3 млн. руб.. что на 1 млн. руб. меньше чем в 2006 г.

       Для повышения товарооборота можно предложить следующие мероприятия:

      - изучать спрос покупателей,

      - расширять рекламу на товары, реализуемые в магазине, используя  проспекты, листовки, рекламу в  газетах и журналах;

      - равномерно и ритмично осуществлять  завоз товаров,

      - изучать местных поставщиков,

      - устраивать сезонные распродажи  со скидкой,

      - проводить дегустации,

      - закупать недорогие, но качественные  товары и т.д.

      Можно предложить следующие пути оптимизации  расходов:

      - использовать оптимальные формы  доставки товаров (централизованную),

      - использовать кольцевой метод  завоза товаров,

      - учитывать грузоподъемность автомобилей  при доставке товаров,

      - использовать при доставке товаров  водителя-экспедитора,

      - экономить топливо при автомобильных  перевозках,

      - увеличивать продажи фасованных товаров,

      - следить за сроками реализации товаров,

      - использовать оптимальную выкладку  товаров,

      - повысить ответственность работников  за сохранность ТМЦ,

      - повышать производительность труда,

      - активизировать методы продажи  и формы торговли,

      - постоянно проводить рекламные акции и рекламные мероприятия,

      - уценивать неходовые товары (не  пользующиеся спросом, залежавшиеся),

      - организовать ритмичную и равномерную  доставку товаров в магазин,

      - изучать спрос населения и  заниматься закупкой товаров,  пользующихся повышенным спросом у населения,

      - возвращение не пользующихся  спросом товаров поставщику (если  это предусмотрено договором),

      - повышать культуру обслуживания,

      - осуществлять закупки у близлежащих  поставщиков, 

      -и  др.

       Для снижения себестоимости и повышения рентабельности продукции можно предложить следующие мероприятия:

       а) Уменьшение расходов на реализацию. Расходы на реализацию занимают наибольший удельный вес в структуре себестоимости ЧУП «Мастер рекордз 2009», поэтому данное мероприятие является основным. Необходимо заключение договоров на поставку товаров напрямую с производителем, минуя посредников.

       б) Сокращение численности административно-управленческого  персонала.

       За  счет этого планируется снизить  затраты на оплату труда и отчисления от фонда заработной платы.

       в) Увеличение товарооборота за счет различных маркетинговых мероприятий.

       г) Повышение выработки труда.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых  и средних предприятий: Учебник  для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  2. Велесько Е.И,.Неправский А.А Стратегический менеджмент: пособие / Е.И.Велесько, А.А.Неправский. – Минск: БГЭУ: 2009. – 307 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 296 с.
  4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2010.
  5. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 2009.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.
  7. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской – М.: ЮНИТИ, 2009.
  8. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  9. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  10. Стратегический менеджмент – Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2007.
  11. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 528 с.
  14. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 232 с.
  15. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 160 с.
  16. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 432 с.

Информация о работе Эффективность мероприятий по реализации стратегии