Эффективность управления командой

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

Развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все больше отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. В последние десятилетия в производственной и организационной сфере возрастает потребность в кооперации и технологические процессы требуют интеграции, а обмен информации приобретает глобальный характер.

Содержание

1.Введение.

2.Как создать эффективную команду?

3.Одно из важнейших условий эффективности команды – форма управления в команде.

4.Критерии эффективно работающей команды.

5.Как научиться эффективно управлять командой.

6.Заключение.

7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 39.15 Кб (Скачать)
 

      План 
       
       

  1.Введение. 

  2.Как создать  эффективную команду? 

  3.Одно из  важнейших условий эффективности  команды – форма управления  в команде. 

  4.Критерии  эффективно работающей команды. 

  5.Как научиться  эффективно управлять командой. 

  6.Заключение. 

  7.Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 
 

  Развитие современных  технологий и социально-экономических  отношений находят все больше отражение в изменении концепций  структуры работы в организациях. В последние десятилетия в  производственной и организационной  сфере возрастает потребность в  кооперации и технологические процессы требуют интеграции, а обмен информации приобретает глобальный характер.

    В связи с этим в общественной практике и в науке значительно возрос интерес к изучению групп, командных форм работы. Сегодня, в эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новых технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний и их эффективности. Современным организациям нужны сотрудники, которые качественно выполняют работу в условиях организационных изменений, помогают это делать остальным, быстро создают атмосферу сотрудничества. Кроме того, современная среда российского бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов и использованием временной помощи. В таких условиях команды становится ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха.

   Использование эффективной управленческой команды приводит к значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Кроме того, развитие образования и современных технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только выполнять одну-две конкретные операции.

    В условиях же динамичного роста одним из ключевых факторов успеха организации является наличие эффективной управленческой команды, которая способна решать новые задачи в постоянно изменяющейся среде.

    Долгосрочный рост любой современной организации или компании не должен зависеть от возможностей и здоровья одного человека. Именно поэтому, формирование эффективной управленческой команды и «взращивание» преемников  становятся сегодня одним из ключевых задач для успешных руководителей.  
 
 
 
 
 

  Как создать эффективную  команду? 

  Команду можно  определить по ряду признаков, основными  из которых являются следующие:

  -Она состоит из двух или более человек.

  -Члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей.

  -Команда имеет свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов.

  -Для команды характерны сложившиеся связи: как внутренние, так и внешние — то есть связи с другими командами и группами.

  -Команда имеет ясную, упорядоченную и экономную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач.

  -Команда периодически оценивает свою эффективность.

  На пути становления  эффективной и действенной команды  каждая группа проходит несколько этапов. Команда должна преодолеть внутренние противоречия и сомнения, прежде чем  получится действительно слаженный  коллектив.

  Чтобы создать  эффективную команду, на разных этапах ее существования необходимо осуществить  ряд действий:

  отобрать подходящих сотрудников;

  отрегулировать  численность команды;

  совместно определить цели и задачи;

  объяснить, какие  выгоды получит каждый в результате успешной деятельности команды;

  договориться  о групповых нормах;

  помочь членам команды лучше узнать друг друга;

  обучить членов команды;

  установить  систему контроля и поощрять самоконтроль;

  обеспечить  поддержание командного духа;

  заменять членов команды, которые не захотят или  не смогут (даже после обучения) действовать  в соответствии со стандартами и  согласованными правилами.  

  Далее мы рассмотрим важнейшие этапы этого процесса. 

  Отбор подходящих сотрудников. Эффективность команды  в значительной степени зависит  от личных качеств ее членов и взаимоотношений  между ними. Каждый член команды  должен быть готов направить свои способности и знания на решение  командной задачи. 

  Поэтому предварительно необходимо тщательно проанализировать требования к предстоящей работе. Исходя из этого, определяется уровень компетентности, включающий в себя знания, понимание, навыки и личные качества, которыми должны обладать члены команды. Особое внимание следует обратить на способность к совместной работе. 

  Регулирование численности команды. Какова оптимальная  численность команды? Этот простой  вопрос указывает на одну из первоочередных проблем, которая возникает при  создании команды. Наиболее разумно  было бы иметь команду как можно  меньше по численности, однако настолько  большую, чтобы компетентность ее членов соответствовала требованиям поставленной задачи. Разумеется, не всегда вы можете действовать свободно, и не всегда у вас будет возможность начинать формирование команды с нуля. 

  Проще всего  работать в команде, состоящей из двух человек, ввиду простоты общения. В более крупных командах люди стремятся к неупорядоченным  коммуникациям, что ведет к дезорганизации и появлению ощущения, что много  времени тратится впустую. 

  С увеличением  численности команды еще быстрее  растет число взаимодействий между  ее членами.

  Если иметь  в виду, что каждое взаимодействие содержит потенциальный конфликт между  его участниками, с увеличением  команды становится очевидной большая  предрасположенность к организационным  трудностям. 

  Это особенно заметно в командах, состоящих  из 12 и более человек, в которых  прогрессивно растут потери времени  и падает эффективность использования  квалификации участников. Если в вашей  команде более 12 человек и это  нельзя изменить, целесообразно перегруппировать ее, разбив на подгруппы и поручив  каждой из них выполнять часть  общей задачи, стоящей перед командой. 

  Четкая постановка целей и задач. Для эффективной  работы команды все ее члены должны знать о связях между целями, методами работы и задачами. Цели должны быть четкими, сфокусированными и должны создавать представление о методах  работы и задачах, которые приведут к успеху. 

  Формирование  целей должно осуществляться самими участниками, и неважно, на каком  уровне это происходит — персональном, командном или на уровне организации. Эти цели должны составлять продуманную  и реальную основу для задач и  методов, а не быть простым перечнем предписаний, логически следующих  из профиля организации. 

  Для четкой постановки и решения задач командой необходимо учитывать многообразие ожиданий (часто  противоречивых), обеспечиваемых целями команды. Следует подумать также  о дилеммах, связанных с целями. Например, о том, что, с одной стороны, круг проблем должен быть четким, а  с другой — что для адаптации  к меняющимся обстоятельствам необходимы гибкость и изменчивость. 

  Трудно ожидать, что цели всегда будут четко определены. Социальные, экономические и политические факторы могут вызывать внезапные  изменения или постоянно и  беспощадно принуждать организации  к изменениям. Цели команды должны стать фундаментом ее деятельности, однако значительные внешние изменения  могут привести к их пересмотру. 

  Следует помнить, что каждый член команды имеет  свои индивидуальные цели и скрытые  намерения. Поэтому члены команды, подчинившиеся целям команды, могут  быть согласны с ними лишь в большей  или меньшей степени. Они могут  втайне не соглашаться с целями команды, но подчиняться им по каким-то личным причинам — например, желая заработать денег или построить карьеру. 

  Поэтому решающим моментом в постановке целей и  основной областью управления командой является предупреждение возможности  конфликта или столкновения между  командными и личными целями. Для  эффективной работы команды важно, чтобы цели были достижимыми, поддавались  оценке и принимались или хотя бы понимались членами команды и  руководителями высокого уровня как  внутри, так и вне организации. 

  Невозможно  сформулировать полный и категорический набор правил, следование которым  обязательно приведет к созданию эффективной команды. Причины успехов  команды сложнее. Однако можно выделить основные элементы эффективной работы команды:

  удовлетворение  личных интересов членов команды;

  успешное взаимодействие в команде;

  решение поставленных перед командой задач.  

  Подводя итог сказанному, можно отметить, что  хорошо организованной командной работы можно достичь при соблюдении следующих условий:

  Для команды  и индивидуальных участников устанавливаются  реалистичные, достижимые цели.

  Члены команды  и лидеры стремятся поддержать друг друга для того, чтобы сделать  работу команды успешной.

  Члены команды  понимают приоритеты друг друга и  помогают или поддерживают, когда  возникают трудности.

  Открытое общение: приветствуются новые идеи, новые  методы улучшения работы, постановка новых проблем и т. д.

  Отдача в  работе более значительна, так как  члены команды понимают, чего от них ждут, и могут самостоятельно контролировать свою деятельность.

  Конфликт понимается как нормальное событие и рассматривается, как возможность решить проблемы. Проблемы, если они вынесены на открытое обсуждение, могут быть решены до того, как станут разрушительными.

  Поддерживается  баланс между производительностью  команды и удовлетворением потребностей отдельных членов.

  Команда в  целом и индивидуальные участники  поощряются за результаты и старание.

  Приветствуется, когда участники пробуют свои возможности и предлагают новые  идеи.

  Участники команды  осознают важность дисциплинированной работы и стараются вести себя в соответствии со стандартами команды. 
 
 
 

Одно  из важнейших условий  эффективности команды – форма управления в команде. Ее необходимо оговаривать с каждым членом команды до начала работы. От формы управления зависит уровень рабочей дисциплины команды.   

Существует многообразие способов управления командами. Выделим  и охарактеризуем три, самые распространенные формы управления, представленные в таблице, которые широко применяются как в производственной, так и творческой деятельности команд. 

Таблица 1

Основные  формы управления в команде 

  
Наименова-ние формы Краткая характеристика Сфера

применения

«Театр  одного актера» Используется  в командах, имеющих общепризнанного  талантливого лидера-профессионала  «уникальной пробы». Команда полностью  доверяет лидеру, полагая, что никто, кроме него, не предложит более  рациональных и продуманных решений. Его распоряжения не подлежат сомнению и критике. Руководитель-лидер осуществляет единоличное управление деятельностью команды, периодически советуясь с членами команды по своему усмотрению. Такая команда исключительно эффективна в своей деятельности до тех пор, пока авторитет руководителя-лидера непререкаем и принимается всеми членами команды почти на подсознательном уровне. Форма управления особенно характерна для интеллектуальной сферы: научные школы различных  научных авторитетов, театры-студии талантливых режиссеров и т. д.
«Команда  согласия» Наиболее приемлема для малочисленных команд настоящих профессионалов. Каждый член команды «закрывает» автономный участок работ, и его мнение является чрезвычайно важным для команды в целом. Все ответственные решения принимаются коллегиально, реализует их руководитель команды или один из ключевых специалистов команды.   Такая форма  организации предпочтительна для  творческих команд, управленческих команд, команд каскадеров, узкоспециализированных производственных команд, аварийных  команд, команд специалистов-медиков, команд специалистов по рекламе, менеджеров.
«Совет» Занимает промежуточное  положение. В советские времена  широко использовался термин «совет бригады». Подобная форма уместна  для команд большой численности; ядро составляет группа наиболее квалифицированных, опытных и авторитетных специалистов, чье мнение является определяющим для остальных членов команды. Ответственные решения принимаются после обсуждения с ведущими специалистами команды на совете (планерке, оперативке) команды. Собрание всех членов команды в этих случаях больше похоже на вече, чем на оперативное принятие управленческих решений. Эта форма внутрикомандного управления наиболее приемлема для крупных производственных бригад, научно-исследовательских, педагогических коллективов.

Информация о работе Эффективность управления командой