Эффективность управления на транспортных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблематики социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса подтверждается, например, тем фактом, что курс «Деловая этика» изучается в настоящее время практически во всех вузах страны. Результаты исследований, проведенные журналом «Эксперт», показывают, что менеджеры российских бизнес-организаций включают этику отношений с внешними и внутренними партнерами в число важнейших составляющих общей оценки делового имиджа организации.
Внимание, которое уделяется в последнее время социально-этическим аспектам деятельности отечественных бизнес-организаций, может быть объяснено рядом объективных факторов. Назовем наиболее значимые из них.

Содержание

Введение 4
1 Особенности и предпосылки развития социальной ответственности менеджмента 6
2 Определение и сущность социальной ответственности 10
3 Социальная ответственность менеджеров 14
4 Подходы к социальной ответственности и управление ею
18
5 Благотворительность как форма социальной ответственности 21
6 Социальная ответственность современного менеджмента на транспортном предприятии 30
Заключение 36
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

КР по ответственности.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     Как известно, в настоящее время преобладающая  часть населения проживает в  текущем режиме, не имея не только долгосрочной, но и среднесрочной перспективы. Однако такая ситуация весьма опасна для экономики в целом и  крупных предприятий в частности. Продолжающееся расслоение населения, усиливающаяся имущественная поляризация могут стать питательной средой для социальных конфликтов. И топ-менеджеры вполне осознают негативные последствия такого явления. В связи с этим на предприятии предполагается обеспечить соотношение в уровнях оплаты труда 10% работников с наиболее низкой зарплатой и 10% с самой высокой не более чем 1:6 [2]. В целом по стране в начале 2009 года указанное соотношение превысило 15-тикратный разрыв в уровне доходов этих социальных групп.

     Органично дополняют рассмотренные выше критерии социальной деятельности на предприятии все девять разделов коллективного договора. В них конкретизируются важнейшие параметры социальной жизни крупного промышленного объединения. Таким образом, указанный документ, предназначенный для обязательного исполнения всеми подразделениями, становится важнейшим инструментом реализации современной социальной политики. И каждый год в нем подтверждается взятый на предприятии курс на взаимное партнерство администрации и трудового коллектива, стабильность и высокую социальную ответственность менеджмента.

 

Заключение 

     В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.

     Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.

     В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам.  

 

Список использованных источников 

     1. Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 2009. 

     2. Агапонов А.К. Ответственность  региональной власти // Власть. 2007. №4. 

     3. Андреева И.В. Этика деловых  отношений: Учебное пособие. - СПб:  Вектор, 2005. 

     4. Благов Ю.Е. Генезис концепции  корпоративной социальной ответственности  // Вестник Санкт-Петербургского  университета. Серия 8. Менеджмент. –  2006. – Вып.2. – С. 3–24. 

     5. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной  социальной ответственности и  стратегическое управление // Российский  журнал менеджмента. – 2004. –Т.2., №3. – С. 17–34. 

     6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента:  Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 

     7. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 304 с. 

     8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2008. 

     9. Друкер П. Энциклопедия менеджмента:  Пер. с англ. М. М.: Издательский  дом «Вильямс», 2004. 

     10. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. — М.: «Вильямс», 2007. - С. 272. 

     11. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева  Т.С. Город и бизнес: формирование  социальной ответственности российских компаний. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. 

     12. Питер Друкер Практика менеджмента = The Practice of Management. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 400. 

     13. Зарубежный опыт развития социально  ответственного бизнеса // Государственная  служба. 2004. №2. С. 40-44 

     14. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури Основы менеджмента - Management. - 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. - С. 672. 

     15. Модельный кодекс поведения государственного  служащего // Муниципальная служба. 2003. №1. С.40-43 

     16. Орлов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с. 

     17. Перегудов С. Корпорация как  социальный институт Российский  крупный бизнес уже в состоянии  разделить с государством ответственность  за благополучие общества // Независимая  газета 22 марта 2004. 

     18. Р.Т. Де Джордж. Деловая этика/В  двух томах. Том 1.: Пер. с  англ. Р.И. Столпера. М.: Институт «Экономическая  школа»; СПб.:Издательская группа  «Прогресс», 2001. 

     19. Салмон Р. Будущее менеджмента:  Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004. 

     20. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79. 

     21. Свиткин М.З. Социально-психологические  аспекты менеджмента организации  // Стандарты и качество. - 2005. - №  1. 

     22. Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — С. 55-66. 

     23. Сергеев А. Л. Системные функции  и оппортунизм института экономических  агентов фирмы //Финансы и кредит. — 2006 — № 11. 

     24. «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ» / Под ред. М. И. Либоракиной, М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. 

     25. Стандарт верификации отчетов  АА1000, «AccountAbility» / Перевод с английского  и общая редакция Агентства  социальной информации. — М., 2003. 

     26. Трененков Е.М., Дведенидова С.А.  Менеджмент в определениях и  понятиях. - Челябинск, 2001. 

     27. Управление организацией: Учебник  / Под ред. Поршнева А.Г. - М.: ИНФРА  – М, 2000.

Информация о работе Эффективность управления на транспортных предприятиях