Эффективный менеджмент продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Анализ теоретических исследований, посвященных изучению влияния личностных особенностей, мотивации и коммуникативной компетентности на уровень продаж успешного менеджера продаж.
Задачи:
1.Изучить индивидуально-психологических особенностей менеджера продаж.
2. Дать анализ мотивационной сферы личности менеджера продаж.
3. Рассмотреть критерии и уровни успешности в сфере общения.
4. Выявить наиболее эффективные стили общения в работе успешного менеджера продаж.

Работа содержит 1 файл

эффективный менеджер продаж.doc

— 539.50 Кб (Скачать)
 
 

       Менеджер  продаж – это человек, который достигает целей не просто опосредованно, а с помощью других людей.

       Эффективный менеджер  продаж сегодня должен обладать не только профессиональными, но и определенными личностными качествами.

       Определяющим  для  результативности продаж является характер человека, как при общении  с людьми, так и в работе. Поэтому  можно заранее предсказать, насколько эффективным менеджером будет тот или иной человек и каким образом его можно мотивировать, для того чтобы его деятельность была максимально эффективной для организации.

       Наиболее  важными социально-психологическими характеристиками личности эффективного менеджера продаж являются:

       -  наиболее устойчивые и постоянно  проявляющиеся особенности,  обеспечивающие  определенный уровень поведения  и деятельности (направленность, темперамент,  характер, способности);

       - психические состояния (уровень  работоспособности, качества функционирования психики личности);

       - психические образования (психические  явления, формирующиеся в процессе  приобретения жизненного и профессионального  опыта, в содержание которых  входит особое сочетание знаний, навыков и умений);

       - отношение к другим людям (совокупность  проявлений индивидуально и социально-психологических  качеств личности, отражающих типичное  ее поведение в общении и  взаимодействии с другими людьми);

       - мировоззренческая сторона, отражающая  значимые ее качества и особенности (моральный  и нравственный облик);

       - адекватность психической деятельности  заданным условиям среды и  его деятельности в тех или  иных обстоятельствах (адаптация);

       - мотивационная сфера личности (совокупность  мотивационных образований: мотивы, потребности, цели, интересы).

       Эффективный менеджер продаж – это, прежде всего,  личность, которой свойственны такие  социально-психологические качества, как честность и искренность  во взаимоотношениях с другими людьми, устойчиво проявляемый интерес  к своим партнерам (клиентам), вера в свои собственные силы, эмпатическое взаимодействие, единство интересов, целей со своими партнерами по бизнесу.

       К типологическим  характеристикам  относятся: рациональный образ мышления и деловой этики, самоотдача и  самоограничение в производственной деятельности; ярко выраженная потребность выстоять в конкурентной борьбе; стремление в получении максимальной прибыли, преданность своему делу, непрерывная нацеленность на расширение контактов, завоевание новых рынков сбыта, высокая деловая активность, стремление сохранить себя в составе топ-менеджеров или добиваться этого высокого статуса. 
 
 
 

 

ЛИТЕРАТУРА

 
 
  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.—М.: Мысль, 2001. 299с.
  2. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры. — Минск: Амалфея, 2008. 224 с.
  3. Аллен П. Учимся торговать. — Минск: Амалфея, 2006. 214с.
  4. Ананьев Б.Г. «Человек как предмет познания». СПб.: Речь, 1998 г. 423 с.
  5. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999.794 с.
  6. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: МГУ, 1990. 367 с.
  7. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. – М.: МГУ, 1998. – 239 с.
  8. Беттджер Ф. Обаять клиента (Идеи, стиль и техника профессионального коммерсанта). — Новосибирск: «ЭКОР», 2005. - 192 с.
  9. Беттджер Ф. Удачливый торговец, или как я приумножил своя доходы и счастье, занимаясь продажей. — М.: «ФАИР», 2007. 320 с.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: КИПАМИ, 2001.384 с.
  11. Дайновский Ю.А. 505 приемов бизнеса (Менеджмент, реклама, торговля, стимулирование труда).—Киев: АСК, 2008. 272 с.
  12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.:ЧеРо,1998. 336с.
  13. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. — М.: «Прогресс», 2004. 190 с.
  14. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. - М.: Харвест АСТ, 2001. – 576с.
  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. 512 с.
  16. Искусство торговать /Под ред.С.А. Галканова.—М: «Информация», 2001.  209 с.
  17. Искусство торговать /Под ред. С.И.Кумок. — М.: «Московское Финансовое Объединение», 2005. 256 с.
  18. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. — М.: .Экономика, 1999. 175 с.
  19. Кричевский Р.Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2006. 384 с.
  20. Куницына  В.Н. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2004. 680 с.
  21. Кучевская Н.В. Советы психолога продавцу.—М.:Экономика, 1990. 127 с.
  22. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь –справочник. – Минск: Харвест 2004. 688с.
  23. Малышев А.А. Психология личности и малой группы: Учебно-методическое пособие. -Ужгород: Инпроф ЛТД, 2007. 447с.
  24. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 2006. 308 с.
  25. Мерлин В.С.  «Очерк психологии личности» - Пермь, 1979. 119 с.
  26. Мескон М.Х. Альберт М. Основы менеджмента. -  М.: Экономика, 1999.
  27. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический  журнал 1995. № 4. С. 26-35.
  28. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М.: Просвещение, 2001. 496 с.
  29. О'Реши Д., Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями (Успешная торговля и маркетинг в бизнесе). — Мн.: Амалфея, 1998. — 272 с.
  30. Продавец и покупатель (Психология отношений).—М.: Знание, 2001. 64с.
  31. Психологическая типология: Хрестоматия /Сост. К.В. Сельчонок. – Минск: Харвест, 2002. 592 с.
  32. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика-пресс, 1996. – 440 с.
  33. Психология личности. Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская. – М: ИНФРА-М, 2001. – 400с.
  34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004.–713 с.
  35. Столин В.В. Самосознание личности.  СПб.: Речь, 2003. – 442 с.
  36. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 576 с.
  37. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли.- Минск: Амалфея, 1996.192 с.
  38. Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006. 112 с.
  39. Фадеева Е.И. Тайны имиджа: Учебно-методическое пособие. - М.; ЦГЛ «РОН», 2002. 128 с.
  40. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни: Учебно-методическое пособие. — М.; ЦГЛ, 2004. 96 с.
  41. Хопкинс Т. Искусство торговать. — М.: «ФАИР», 1998. 464с.
  42. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. — М.: «ФАИР», 1998. 384 с.
  43. Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2001.- 690 с.
  44. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. — М.: Приор, 2009. 416 с.
  45. Шейнов В.П. Психология делового контакта.—Мн.: Амалфея, 1996.  384с.
  46. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. — М.: ACT; Минск: Харвест, 2000. 848 с..
  47. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Экономика, 1992.
  48. Штемман П., Венцель М. Секреты удачливого продавца. — М.: «Интерэксперт», 1998. 128 с.

Информация о работе Эффективный менеджмент продаж