Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике
Из  таблицы видно, что баланс предприятия  не является абсолютно ликвидным  как на начало, так и на конец  анализируемого периода.
     На  предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия  на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.
Введение	2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ  выручки от продаж в ____________	12
4.Анализ  и учет валового дохода от  реализации товаров в ____________.
5.Анализ  издержек обращения по общему  объему, составу и структуре	21
6.Анализ  прибыли и рентабельности торговой  организации	27
Заключение	33
Список  литературы	34
     В 
качестве соизмерителя выступают уровни 
рентабельности и коэффициенты доходности. 
Показатели рентабельности являются важнейшими 
для оценки рыночной активности фирмы, 
эффективности использования 
Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации ____________ за 2010-2011 гг.
Рентабельность продаж (оборота) (РПР) рассчитывается по формуле
, (22)
где ПР – прибыль от реализации продукции;
ТО – оптовый товарооборот.
в 2010 году:
в 2011 году:
     Значение 
этого коэффициента показывает, какую 
прибыль имеет организация с 
каждого рубля реализованной 
продукции. Расчеты показывают, что 
в настоящее время показатель 
рентабельности продаж находятся на 
достаточно высоком уровне Тенденция 
к его увеличению позволяет предположить 
увеличение спроса на продукцию организации. 
Увеличение коэффициента рентабельности 
реализованной продукции может 
быть вызвано изменениями в 
В нашем случае этот коэффициент в 2010-2011 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.
Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:
, (23)
Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ____________ с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:
в 2010 году: %;
в 2011 году: %.
     Стабильный 
рост коэффициента свидетельствует 
об увеличении спроса на продукцию 
организации и эффективном 
     Собственников 
организации интересует не только общая 
эффективность использования 
, (24)
где СК – величина собственного капитала организации;
П – валовая прибыль.
Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.
В ____________ он составил:
в 2010 году: %;
в 2011 году: %.
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2010-2011 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала организации, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2011 году превысил прошлогодний показатель на 2 %).
Основными резервами роста рентабельности организации являются снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.
     Таким 
образом, в результате проведенного 
анализа показателей 
     Основную 
массу прибыли торгового 
Основным резервом роста прибыли организации в следующем году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции).
Деятельность организации ____________ по продаже систем очисти воды и запасных частей к ним является рентабельной.
В настоящее время показатель рентабельности продаж организации находится на высоком уровне и имеет устойчивый характер (в течение 2010-2011 гг. наблюдалось увеличение данного коэффициента на 0,58%).
     Стабильный 
рост коэффициентов рентабельности 
активов и собственного капитала 
говорит о повышенном спросе на реализуемые 
____________  товары и эффективном использовании 
имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Прохождение производственной экономической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной экономической практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве менеджера.
     - 
улучшение качества 
     - 
воспитания специалиста в духе 
уважения к экономической 
     - 
закрепление полученных знаний 
по общим и специальным 
     - 
проверка умения студентов 
Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы экономиста. В частности, я научилась составлять некоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами анализа финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия.
     Я 
еще раз убедилась, что на практике 
будет востребована основная часть 
знаний, полученных мной на занятиях. Без 
которых я бы не поняла экономической 
деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Список 
использованных источников: 
1  С.Б. Барнгольц. 
- Экономический анализ 
2 М.И. Баканова.– Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с.
3 В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.-528 с.
4 И.В. Сергеев. – Экономика организации (преприятия): учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 576 с.
5 Л.Т. Гиляровская. – Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 615 с.
6 Д.Д. Балдоржиев. – Экономическа я теория: Учеб. пособие для вузов. – Смоленск, Смоленский регион IPA, 2007. – 400 с.
7 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 215 с.
8 Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск : Высшая школа, 2007. – 339 с.
9 Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2009 – 360 с.
10 Ефимова, О. В. Финансовый анализ : учеб. пособие / О. В. Ефимова – М. : Бухгалтерский учет, 2007. – 528 с.
11 Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г. Иванов. – М. : Академия, 2009. – 144 с.
12 Ковалев, В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 432 с.
13 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И Кравченко. – М.: Новое знание, 2008. – 526 с.
14 Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред. Волгина Л. А. - М. : КНОРУС,2010.-544с.
15 Экономика торгового предприятия/ под ред. А. И. Гребнева. – М. : Экономика, 2007. – 337 с.
16 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. Л. Александрова. – Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2009. - 456 с.
Информация о работе Экономическая практика в торговом центре