Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:58, реферат
Наряду со стимулированием производственной деятельности персонала и привлечением его к управлению необходимо принятие самых жестких мер к той части трудового коллектива, интересы которой расходятся с целями антикризисного управления. Не секрет, что в ряде случаев персонал стремится “растащить” предприятие. Избавиться от “несунов” и более крупных расхитителей - первостепенная задача нового управляющего. И чем быстрее он ее решит, тем успешнее будет антикризисное управление.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КРИЗИСА 6
1.1 ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСА 6
1.2 ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 8
1.3 ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 11
ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.1 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПЕРСОНАЛА НА КРИЗИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
На предприятии должен быть разработан перечень требований квалификационных, личностных по каждой специальности, по каждому уровню руководителя (бригадир, мастер, начальник цеха и т. д.).
В этом перечне выделяют четыре группы требований:
2. Подсистему
планирования конкретной
2.1. Подбор
кадров различными способами.
Традиционный способ — по
Другой способ — дать рекламное объявление, что позволит избежать значительных расходов, но надо быть готовым к тому, что руководителя предприятия (или начальника отдела кадров) станут одолевать звонки самых шустрых, но не самых подходящих кандидатов. Вполне может статься, что «тот самый» звонок будет тогда, когда руководитель потеряет терпение и отключит телефон.
Третий способ — обратиться к кадровым агентствам. Их услуги обойдутся кризисному предприятию в среднем в 2—6 окладов специалиста. При этом агентству должны быть представлены перечень формальных требований к будущему специалисту: возраст, пол, образование, опыт работы, внешность, почерк, пять-шесть личностных качеств типа коммуникабельности и педантичности.
Технология подбора специалиста кадровым агентством обычно обеспечивает 80%-ную точность подбора кандидата, тогда как подбор путем собственного собеседования руководителя в зависимости от его опыта, составляет 10—30%. Вместе с тем, заполучив специалиста через кадровое агентство, следует учитывать, что принятый работник может уповать на свое особое положение на предприятии: прошел «чистилище» в агентстве и уже только поэтому руководство предприятия не может сомневаться в его квалификации, не может так просто расстаться с ним хотя бы по причине затрат на соответствующие услуги кадрового агентства, а это «расхолаживающий» фактор. На эффективность работы агентства могут влиять и некоторые психологические факторы: ведь многие уважающие себя профессионалы не желают прибегать к услугам посредника.
Четвертый способ поиска специалистов, его активно используют предприятия, где уровень окладов превышает средний. Кандидаты выбираются из числа сотрудников профильных предприятий, и оклады предлагаются на 15—20% выше, чем они имеют (переманивание сотрудников).
2.2. Работа
на рынке трудовых ресурсов
в различных формах: отбор выпускников
вузов; отбор в центре
2.3. Отбор
наемного персонала: заочное
2.4. Стадия
первичного развития работника:
3. Подсистему развития персонала:
4. Подсистему организации и оплаты труда:
5. Подсистему
социально-экономической и
Для любого по размерам предприятия трудовые ресурсы — это важнейший ресурс среди других (материальных, финансовых). Этот ресурс необходимо эффективно использовать, что является сложной задачей, ибо человек — наиболее нестабильный объект управления по следующим причинам:
Каждый сотрудник предприятия имеет определенную служебную информацию: производственную, коммерческую, «ноу-хау», а следовательно, руководитель к каждому должен иметь особое отношение. У начальника отдела материального обеспечения производства — одна информация, у работников службы безопасности — другая, и это надо учитывать во взаимоотношениях с подчиненными. Руководитель должен создавать по отношению к каждому «свой» климат взаимоотношений.
Значение
службы управления персоналом столь
велико в производственно-
Понятие «служба» используется, если в ее составе только один Специалист. Понятия «сектор», «отдел», «департамент» предполагает, что там работают, по крайней мере, два специалиста. Обычно в странах с развитой рыночной экономикой на 300—400 работающих приходится 5—10 работников отдела кадров.
2.2 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии.
Планирование
потребности в трудовых ресурсах
на кризисном предприятии, как правило,
направлено на сокращения численности
промышленно-производственного
Есть две должности, которые не могут оставаться вакантными на кризисном предприятии — это руководитель и главный бухгалтер. Руководитель должен в кратчайший срок и с минимальными затратами подобрать своего ближнего помощника. В условиях рыночной экономики и особенно в условиях кризисного предприятия недопустимо подчинение главного бухгалтера заместителю директора по экономике, что иногда имеет место.
Оплата труда
главного бухгалтера малых и средних
предприятий варьируется в
Если кризисное предприятие не имеет возможности принять на работу опытного и высококвалифицированного бухгалтера, то возможны следующие варианты:
Часто между руководителем и его ближайшим помощником в лице главного бухгалтера возникают конфликты. Руководитель склонен требовать от своего главного бухгалтера неукоснительного выполнения всех распоряжений; самостоятельного поиска источников финансирования; обязательного присутствия на рабочем месте; изыскания способов минимизации налогов. Эти требования к главбуху, во-первых, противоречат друг другу, во-вторых, помимо профессиональных знаний, он должен обладать следующими чертами:
Однако руководитель должен понимать, что главбух, постоянно сидящий в конторе, не имеет возможности повышать свою квалификацию. Кроме того, безропотный исполнитель не может самостоятельно принимать ответственных решений. В свою очередь, главный бухгалтер ожидает от руководителя знания основ бухгалтерского учета, позволяющих руководителю, во-первых, обосновать свой бизнес; во-вторых, найти общий язык с бухгалтером; в-третьих, бухгалтер ожидает, что руководитель будет поощрять его, в том числе материально.
Главбух знает
возможности руководителя оплачивать
его труд. Некорректно требовать
от него выполнения сложнейшей работы
по минимизации налогов без
Необходимо также помнить, что опытный квалифицированный главный бухгалтер отличается развитым чувством собственного достоинства и часто готов пойти на ниже оплачиваемую, но более интересную работу в организацию с благоприятным психологическим климатом.
Сокращение персонала на кризисном предприятии должно идти по принципу «добровольности», чтобы избежать выплаты увольняемым работникам так называемых «выходных пособий», т. е. дополнительных финансовых затрат, связанных с реализацией социальных гарантий сокращенному персоналу.
Главное направление такого «добровольного» сокращения — это использование механизма неполной занятости работника: сокращенный рабочий день или сокращенная рабочая неделя, неоплачиваемый административный отпуск или частично оплачиваемый с учетом уровня квалификации конкретного работника.
Дополнительным
организационным мероприятием по реализации
плановых сокращений численности промышленно-
Основные требования, предъявляемые к контракту в условиях кризисного предприятия, следующие:
1. Исключение
из практики долгосрочных
2. В первую
очередь заключаются контракты
с работниками высшей
3. Затем заключаются
контракты с работниками, не
подлежащими сокращению при
Срок действия контрактов по этим двум категориям работников не должен превышать 18 месяцев. Обычно заключаются контракты на 3—6 месяцев.
В индивидуальном
контракте должны быть четко определены
следующие возможности для
С элитными
работниками могут заключаться
дополнительные трудовые договоры на
выполнение каких-либо дополнительных
работ (может быть даже «фиктивных»)
с целью обеспечения
Информация о работе Экономический кризис и кадровая политика организации