Экономическое обоснование выбора оптимального варианта проекта раз-работки месторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Нефтяная промышленность России болезненно вошла в рыночные отношения. Переход на самостоятельное финансирование бурения и строительства, создание собственных источников – это на первых парах внесло ряд сложностей в работу нефтяников России. В свою очередь это повлекло сокращение геологоразведочных работ, эксплуатационного бурения, нефтепромыслового строительства, ремонта скважин и трубопроводов и т.д. Это в свою очередь сопровождалось возникновением долгов, задержек в оплате оборудования и материалов, перебоев в выплате зарплаты, социальные напряжения и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ОТРАСЛЯХ ТЭК 6
1.1. Основные принципы менеджмента 6
1.2. Управленческие решения 7
1.3. Менеджмент и контроль. Методы и формы 8
1.4. Функции менеджмента 9
1.5. Стратегия менеджмента 10
1.6. Характеристика стилей и методов управления производством 11
1.7. Функции и обязанности руководителя 13
1.8. Характеристика качества руководителя 15
1.9. Проблемы лидерства 16
2.ГЕОЛОГО-ПРОМЫСЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВУКТЫЛЬСКОГО НГКМ 17
2.1.Общие сведения о месторождении 17
2.2.Тектонические особенности месторождения 17
2.3.Строение продуктивной толщи 18
2.4.Нефтегазоносность продуктивной толщи 22
2.5.Выделение эксплуатационных объектов 23
2.6.Физико-химические свойства и составы флюидов 24
3.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ 26
3.1.Сопоставление проектных и фактических показателей разработки
26
3.2.Состояние фонда скважин
27
4. 4. Экономическое обоснование варианта доразра-ботки Вуктыльского НГКМ
30
4.1.Краткие сведения о варианте доразработки Вуктыльского НГКМ в режиме хранилища-регулятора 30
4.2.Экономическая оценка эффективности проекта 31
4.2.1.Основные положения 31
4.2.2.Капитальные затраты 38
4.2.3.Производство продукции 39
4.2.4.Выручка от реализации
40
4.2.5.Эксплуатационные затраты 41
4.2.6.Результаты оценки эффективности проекта 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

Женин курсовик весь хз какой вар.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     Сюда  входит также работа по координации и синхронизации деятельности основных и вспомогательных цехов, а также повышение уровня организаторской работы с учетом отечественного и зарубежного опыта.

     В раздел планирования входят: разработка текущих и перспективных планов, долгосрочных программ, а также разработка планов НГДУ по экономическому и социальному развитию; разработка графиков добычи нефти и газа, закачки воды в пласт, ПРС и КРС; график бурения и вышкомонтажных работ и т.д.

     Функции мотивации складываются из следующего:

  1. доведение до сведения всех работников цели и задач фирмы;
  2. создание системы материальной и моральной заинтересованности всех работников фирмы;
  3. создание заинтересованности работников в своем служебном росте и в этих целях постоянное повышение квалификации, приобретение знаний как в техническом, так и в культурном отношении;
  4. создание должных социальных условий, льготы по приобретению жилья, организация оздоровления, отдыха работников.

     1.5. Стратегия менеджмента

     Наука об управлении предусматривает ориентацию прежде всего на перспективы развития фирмы. В этом свете первостепенное значение приобретает выработка политики-стратегии менеджмента. Она предусматривает определение главных ключевых направлений в развитии фирмы. Основным стратегическим документом фирмы является долгосрочная программа развития фирмы.

     Она должна отвечать следующим требованиям:

  1. Соответствие возможностей основного и вспомогательного производства.
  2. Реальные сроки намеченных действий, обеспечение ее финансированием (собственные средства или заемные).
  3. Материально-техническое обеспечение.
  4. Обеспечение кадрами.
  5. Оценка эффективности отдельных разделов программ.

     Стратегия менеджмента может по ходу дела претерпевать отдельные изменения в следующих  случаях:

  • Изменение ситуации с обеспечением ресурсов:
  • изменения во внешней среде, связанные с новациями технического прогресса;
  • политические изменения в стране;
  • изменения коньюктуры рынка;
  • аварии и природные катаклизмы;
  • появление новой научно-технической информации;
  • изменение роли человека в производственном процессе.

     Западная  наука о менеджменте предусматривает  следующие направления стратегического  планирования:

    1. Объемы работ фирмы.
    2. Экономические направления.
    3. Инвестиции.
    4. Снабжение и сбыт продукции.
    5. Социальные вопросы.

     Западная  наука и современная практика рекомендует так же производить разработку бизнес-планов, которые составляют затраты на производство с полученным эффектом.

     Информационное  обеспечение стратегии:

     Стратегия развития фирмы требует постоянного  информационного обеспечения. Информационное обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

  1. Нормативные документы федерального, регионального, отраслевого и местного уровня (законы, постановления, инструкции, технологические регламенты и т.д и т.п).
  2. Статистическая информация о работе предприятия т отрасли в целом.
  3. Информация о развитии научно-технического прогресса в России и за рубежом.
  4. Экономическая информация разного рода. Информация о деятельности конкурентов. Информация о мировых ценах на нефть и газ, об их колебаниях, а так же изменения ситуации на рынке и биржах.

     Эти и другие виды информации могут систематизироваться  на магнитных носителях, в компьютере или “по старинке” – в папках.

     Обязательным  условием является создание в каждом отделе “банка ” данных по отдельным  сферам деятельности. При этом необходимо постоянное обновление этого банка данных. Является полезной и необходимой работа над деловой прессой.

     1.6. Характеристика стилей и методов управления производством

     В западной практике сложилась система  стилей и методов менеджмента:

  1. Авторитарный стиль.
  2. Демократический стиль.
  3. Либеральный стиль.

     Авторитарный  стиль.

     В этом случае, руководитель не считает  нужным считаться с мнением коллег и подчиненных, принимает решение  единолично.

     Форма отдачи и распоряжений категорическая, в приказном тоне. Менеджер подобного  стиля в своей практике применяет чистые показания (выговор, понижение в должности, лишение премий и т.д).

     Доброе  слово, слова благодарности, премирование не является частыми случаями в его практике. Подобная практика, как правило, применяется в армии, в милиции (в силовых структурах).

     В известных случаях, в определенных ситуациях этот стиль допустим и  на предприятиях ТЭК. (аварии, наводнения, открытый фонтан, пожар и т.д).

     Либеральный стиль.

     Включает  в себя подчас нежелание брать  на себя ответственность, отсюда бесконечные консультации его как с начальниками, так и подчиненными, длительные согласования простейших решений. Включая заигрывание с подчиненными и страх перед начальством. Этот стиль свойственен руководителям, либо неопытным, либо нерешительным, либо находящимся в пенсионном и предпенсионном возрасте.

     Демократический стиль.

     Наиболее  оптимальный стиль. Не исключает  консультации и согласование в разумных пределах, при этом руководитель уважительно относится к подчиненным и считается с мнением опытных коллег, но во всех этих случаях он принимает решения единолично и несет ответственность.

     В этом случае руководитель равен и  справедлив во взаимоотношениях подчиненных, в достоверной степени требователен, разумно сочетает поощрения с  взысканиями.

     Теория  и практика пришли к единому выводу о наибольшей оптимальности подобного стиля руководства.

     Теория  менеджмента систематизировала  и сгруппировала действия руководителя, использующих разные стили руководства, что представлено в таблице 1.

     При выборе стиля руководства действуют следующие факторы:

  1. Наличие опыта руководителя.
  2. Уровень требований к предъявляемым решениям.
  3. Четкое формулирование проблемы .
  4. Степень причастности подчиненных к делам фирмы и степень их заинтересованности.
  5. Вероятность того, что единоличные решения получат или не получат поддержку подчиненных.
  6. Заинтересованность исполнителем достижения цели.
  7. Степень вероятности возникновения конфликта между руководителями и подчиненными в результате принятия решений.

 

      Таблица 1

Методы  и способы принятия решения Авторитарный стиль. Демократический стиль. Либеральный стиль.
Способы принятия решения Единолично, не считаясь с чьим-либо мнением. Единолично, но с учетом консультаций сверху и мнением  подчиненных. На основе указаний сверху и многочисленных советов  от подчиненных.
Способ  доведения мнений до исполнителей Приказная команда-распоряжение. Решение, принятое с учетом консультаций. Просьба, упрашивание.
Распределение ответственности Полностью в  руках руководителя. В соответствии с полномочиями. Полностью в  руках руководителя.
Отношение к инициативе подчиненных Советы не допускаются. Инициатива  поощряется и припятствуется. Полностью идет на поводу у подчиненных.
Принцип подбора кадров Избавляется от инакомыслящих и возможных конкурентов. Ориентируется на деловых сотрудниках и оказывает помощь в карьере.  
Отношения к знаниям Считает, что  все он знает сам один. Учится сам  и требует это все от подчиненных. Безразличие.
Отношения к подчиненным По настроению, не ровное. Ровное, уважительное, но требовательное. Мягкое, не требовательное.
Отношение к дисциплине Жесткое, формальное. Разумное. Мягкое, формальное.
Отношение к стимулированию Частые наказания, редкие поощрения. Поощрения с  редкими наказаниями. Нет четкой ориентации.

     1.7. Функции и обязанности руководителя

     Современная наука о менеджменте различает  следующую классификацию обязанностей и функций руководителя:

  1. Стратегические функции.
  2. Экспертно-инновационные функции. Здесь руководитель координирует инновационные процессы (процессы обновления производства), при этом руководитель должен давать критическую экспертную оценку ходу процесса.
  3. Административная. Она включает в себя ряд подфункций:
  • контрольная;
  • организационная (создание условий для нормальной работы, а так же распределение работы по исполнителям;
  • направляющая;
  • кадровая функция;
  • стимулирующая.
  1. Коммуникационная (умение ладить со смежниками, рабочими, местными администрациями).
  1. Социальные функции. Наука о менеджменте учит, что в различных ситуациях могут меняться и выходить на передний план отдельные функции. Например, при организации новых предприятий или при их коренной перестройки, нужны руководители, имеющие опыт в предпринимательской деятельности, в коммерческой деятельности, имеющие опыт как в отечественной, так и в зарубежной деятельности. Кроме того, на этом этапе важным является также наличие лидерских качеств.

     В период стабильного развития предприятия, нужны руководители – администраторы, имеющие опыт в технико-экономической деятельности, которые на этом этапе имеют более полезное применение.

     Наука и практика менеджмента, анализируя разные виды управленческой деятельности, различают три типа руководителей:

  1. Высшее звено.
  2. Среднее звено.
  3. Низшее звено.

     Задачи  высших руководителей состоят в  определении стратегии развития фирмы, политики фирмы, формирования структуры и системы управления, определение стандартов деятельности фирмы, контакты со смежниками и контролирующими организациями и т.д.

     Эти функции сложны и разноплановы, они  требуют определенной подготовленности, опыта, задатков руководителя, дипломатической способности и т.д и т.п.

Информация о работе Экономическое обоснование выбора оптимального варианта проекта раз-работки месторождения