Этапы стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратегического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Поэтому стратегическое планирование организации должно быть чётко структурировано, разбито на этапы, последовательное исполнение которых приведут к требуемому результату.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Процесс стратегического планирования 5
1.1 Сущность и компоненты стратегии 5
1.2 Особенности стратегического управления 6
Глава 2. Этапы стратегического планирования 9
2.1 Анализ внешней и внутренней среды 9
2.2 Прогнозирование и анализ состояния предприятия 20
2.3 Миссия и цели предприятия. Виды целей 23
2.4 Стратегические альтернативы и выбор стратегии 30
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 87.56 Кб (Скачать)

     Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить

выбранную стратегию. Это бывает потому, что  либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

     Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Вергилес Э.В. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Московский международный институт экономики, информатики, финансов и права, 2002. – 21с.
  2. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 296с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: «Гардэрики», 2000.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
  5. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: «Прогресс», 1982. – 145с.
  6. Кузык Б.Н., Кушин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2008. – 575с.
  7. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. – М.: «Экзамен», 2005. – 288с.
  8. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: учебное пособие / перевод с англ. Спб.: «Питер», 2000. – 303с.
  9. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебное пособие для вузов / перевод с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 556с.
  10. Чернышёв М.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Ростов: допущено советом Учебно-методического объединения вузов по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов, проходящих обучение по направлению «Менеджмент»; Ростовский государственный университет (Южного федерального университета), 2009. – 265с. 

Информация о работе Этапы стратегического планирования