Этика бизнеса и социальная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Социальная ответственность бизнеса начинает активно и успешно реализоваться во всем мире. Компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в развитие образования, медицины, науки, производства, поддерживая социально незащищенные слои и заботясь о природоохранных мерах, — они получают определенные выгоды от этой деятельности. В западных странах социальная ответственность бизнеса функционирует как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна.

Содержание

Введение 2
1. Этика бизнеса и деловых отношений. 4
2. Этика и современное управление. 7
3. Деловой этикет. 12
Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Важно соблюдать  определенные правила в отношении  одежды и внешнего вида, костюм должен быть к месту и ко времени. Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение - это визитная карточка. 

Соблюдение важнейших  правил поведения с незнакомыми  людьми - признак респектабельности, воспитания, уверенности в себе. Для предпринимателя важно, умение вести деловую переписку, телефонные переговоры. 

Этикет и такт делового человека проявляется на каждом шагу:  

во время мимолетного  разговора с подчиненными, коллегами, друзьями. Этикет служебных деловых  отношений требует строгого соблюдения речевых норм. 

   Этические принципы и нормы деловых людей.

Деловая этика  базируется на такой обще человеческой ценности как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов.

Другим основополагающим принципом является терпимость, 

которая означает невозможность преодоления с  наскока слабости и недостатков  партнеров, клиентов, подчиненных.  

Деловые отношения  требуют тактичности и деликатности. 

Быть тактичным - значит осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноценную и равноправную личность. 

Под деликатностью  понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие  своих коллег. 

Деловая этика  ориентируется на такое понятие  как справедливость, которая предполагает объективную оценку людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике. 

У деловых людей  всего мира существует такое понятие  как деловая обязательность. Договоры должны соблюдаться. 

Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность. 

Большое значение имеет деловая репутация. Хорошую  репутацию приобрести очень трудно, зато утратить ее можно мгновенно  и зачастую из-за пустяка. Для репутации  важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса и др. 

Отсюда основной постулат этики каждой уважающей  себя компании - прибыль превыше  всего, но честь превыше прибыли. 

Поэтому основные принципы деятельности современного бизнесмена следующие:  

· Уважать себя как личность и с уважением относится к другим. В деловых взаимоотношениях проявлять терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам. 

· Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли. 

· Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества. 

· Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов. 

· Уметь и  не бояться рисковать и брать  на себя ответственность за все принимаемые  решения. 

 

Список используемой литературы: 

1.  Алексина  Т. А. Этика бизнеса. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/54758/ (дата обращения 12.05.10) 

2.  Алексина  Т. А. Прикладная этика. М., 2004. 

3.  Аристотель. Никомахова этика / Аристотель // Соч.: В 4 т. - М. Мысль, 1984.  

4.  Благов  Ю. Генезис концепции корпоративной  социальной ответственности // Вестник  Санкт-Петербургского государственного  университета. Серия «Менеджмент». 2006.  

5.  Вебер, М.  Протестантская этика и дух  капитализма / М.Вебер. - Ивано-Франковск:  Ист-Вью, 2002. 

6.  Гаджикурбанова  П.А. Страх и ответственность:  этика технологической цивилизации  Ганса Йонаса. http://ethics.iph.ras.ru/em/em4/10.html/ (13.03.10) 

7.  Гусейнов  А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998. 

8.  Деловая  Этика. Руководство по Управлению  Ответственным Предприятием в Развивающейся экономике. http://trade.gov/goodgovernance/adobe/Russian_BEM_Full_Text.pdf/ (дата обращения: 15.04.10). 

9.  Загорулько, Н. М. Проблема оценки экономической  эффективности корпоративной благотворительности  / Н. М. Загорулько // Благотворительность в России. 2002. 

10.Замошкин Ю.А.  Бизнес и мораль // Философские  исследования, № 2, 1993. 

11.Йонас, Г.  Принцип ответственности. Опыт  этики для технологической цивилизации  / X. Йонас. - М.: Айрис-пресс, 2004. 

12.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002. 

13.Козловски  П. Принципы этической экономии. СПб, 1999. 

14.Корпоративная  отчетность в области устойчивого  развития и экологической ответственности  в Российской Федерации. http://www.csrjournal.com/lib/analiticarticle/2057-korporativnaja-otchetnost-v-oblasti-ustojjchivogo.html/ (дата обращения: 11.05.10)

Информация о работе Этика бизнеса и социальная ответственность