Этика и деловая культура в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:16, реферат

Описание работы

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3
2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4
3.Формы делового общения……………………………………………….5
деловая беседа……………………………………………………….5
деловые переговоры………………………………………………..8
деловые совещания………………………………………………...11
Публичные выступления…………………………………………..18
4. Деловой имидж………………………………………………………...21
5. Грамотная речь в успешном бизнесе………………………………..23
6.Культура оформления деловых документов………………………….25
7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26
8. Способы делового общения ………………………………………….31
Визитные карточки………………………………………………31
Телефонный разговор…………………………………………….38
9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41
10. Культура деловых отношений………………………………………44
11. Заключение……………………………………………………………45
12. Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по основам бизнеса..docx

— 80.14 Кб (Скачать)

«Этика и деловая культура в бизнесе»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План:

     1.Введение…………………………………………………………………3

     2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4

    3.Формы делового общения……………………………………………….5

    • деловая беседа……………………………………………………….5
    • деловые переговоры………………………………………………..8
    • деловые совещания………………………………………………...11
    • Публичные выступления…………………………………………..18  

           4. Деловой имидж………………………………………………………...21

          5. Грамотная речь  в успешном бизнесе………………………………..23

          6.Культура оформления деловых документов………………………….25

           7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26

           8. Способы делового общения ………………………………………….31

    • Визитные карточки………………………………………………31
    • Телефонный разговор…………………………………………….38

     9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41

     10. Культура деловых отношений………………………………………44

     11. Заключение……………………………………………………………45

     12. Список используемой литературы………………………………….46 
 
 

Введение.

    Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

  Этика предпринимательства  служила объектом изучения издавна. Еще 
Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности. Во все времена особое внимание уделялось ключевому элементу предпринимательства — бизнесмену, тем этическим устоям, на которых он базирует свое дело. Но, прежде всего, охарактеризуем базовые понятия и определения того, что является предметом рассмотрения в данном издании.

  Бизнес  — инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление, и развитие собственного дела для  получения прибыли и решения  социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в  целом.

      Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями 

    Слово «Этика» происходит от греческого «ethos», переводится как характер, нрав. Впервые в этом значении его употребил Аристотель в IV веке до нашей эры. Ему принадлежат произведения «Большая этика», «Никомахова этика» и «Эвдемова этика». Аристотель первым дал определение этике как практической науке о духовном и нравственном совершенствовании человека, о проявлении в человеческих действиях стремления к благу.         

 Слово «Этикет»  заимствовано из французского  языка, но восходит к эпохе  средневековья, где одним из значений слова «Этикет» является слово «Надпись». На основе этого развилось более узкое значение- «Записка с обозначением последовательного протекания церемониальных действий»         

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проницаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми.    Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

      Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

      Этикет в бизнесе представляет собой соблюдение установленных норм и форм делового поведения, делового общения. Соблюдение этикета помогает вести деловые переговоры, разрешать различные спорные ситуации, создавать хороший имидж своего бизнеса. Существуют такие основные правила этичного поведения бизнесмена: вежливость в обращении с людьми, простота такого обращения, сохранение при этом собственного достоинства и хорошее воспитание.

Существует  несколько форм делового общения:

    • Деловая беседа

    Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

    Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

    Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

    Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обосновании вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал его. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.

   Аспектами деловой беседы являются:

 - взаимное общение работников из одной деловой сферы;

- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

- поддержание деловых контактов;

- стимулирование деловой активности.

 Основными этапами деловой беседы являются:

- начало беседы;

- информирование партнеров;

- аргументирование выдвигаемых положений;

- принятия решения;

- завершение беседы.

     К психологическим особенностям беседы относятся элементы, которые связанны с личностью участников деловой беседы. Это характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, т.е. все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне каждого участника.

    Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляются «внутренние тормоза», когда речь идет о начале беседы. Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы - это своеобразный мостик между нами и собеседником.

Основные следующие задачи на первой фазе беседы:

- установить контакт с собеседником;

- создать благоприятную атмосферу для собеседника;

- привлечь внимание к теме разговора;

- пробудить интерес собеседника.

    Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях ( по положению, образованию, социальному статусу и т.д.). Причина заключается в том, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора - часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

Запрещается во время деловой беседы:

- перебивать партнера;

- негативно оценивать его личность;

- подчеркивать разницу между собой и им;

- резко убыстрять темп голоса;

- избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;

    • Деловые переговоры

     Переговоры - это процесс, посредством которого мы преодолеваем препятствия, противоречивые позиции, чтобы достичь согласия.

Существует три  стадии:

1. первоначальное  уточнение позиций;

2. обсуждение  позиций;

3. заключительный  этап.

Они трансформируются в:

1.подготовка  переговоров;

2. предварительный  выбор позиций;

3. процесс введения  переговоров (стадия взаимодействия);

4. анализ результатов  переговоров и выполнение договоренностей  (завершение, выход).

Пять основных шагов в процессе переговоров. подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.);

1) составление списка ожидаемых и желаемых целей (обеих сторон)

2) сравнение  целей и ожидание сторон 

3) отделение индивидуальной формы коммуникации от целей так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов ;

4) проверка исполнения  взятых обязательств, например, в  форме гарантии или инспекции.

       

 Современная концепция переговорного процесса предполагает, что каждый участник переговоров преследует и реализует двойной интерес: относительно существа дела и относительно дальнейших взаимоотношений с партнерами. Поэтому на смену антагонистическому принципу объективно происходит принцип консенсусный, когда важно не только понять другую сторону, признать обоснованность ее интересов, но и воспринять эту реальность в качестве неотъемлемой стороны развития общества. Консенсус - это не просто уступка, а компромисс на основе приемлемого для большинства сторон развития сотрудничества в достижении цели.

Четыре базисных принципа в основе переговоров.

1) Люди (сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров);

Информация о работе Этика и деловая культура в бизнесе