Этика и деловая культура в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:16, реферат

Описание работы

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3
2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4
3.Формы делового общения……………………………………………….5
деловая беседа……………………………………………………….5
деловые переговоры………………………………………………..8
деловые совещания………………………………………………...11
Публичные выступления…………………………………………..18
4. Деловой имидж………………………………………………………...21
5. Грамотная речь в успешном бизнесе………………………………..23
6.Культура оформления деловых документов………………………….25
7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26
8. Способы делового общения ………………………………………….31
Визитные карточки………………………………………………31
Телефонный разговор…………………………………………….38
9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41
10. Культура деловых отношений………………………………………44
11. Заключение……………………………………………………………45
12. Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по основам бизнеса..docx

— 80.14 Кб (Скачать)

 Дипломаты, прибывающие к новому месту службы, как правило, направляют свою визитную карточку с надписью p. p. тем сотрудникам министерства иностранных дел страны пребывания, с кем им предстоит часто встречаться по рабочим вопросам, а также своим коллегам из других посольств. 

 Такая практика заочного представления получает более широкое распространение. Вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм.

Разговор  по телефону

Есть несколько  общепринятых правил телефонных разговоров:

  • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
  • следует говорить максимально кратко и по существу;
  • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
  • если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить ;
  • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
  • как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
  • нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.

Неудобные ситуации

Часто бывает так, что телефонный звонок застал вас  во время важного разговора или  совещания. В таких случаях лучше  всего попросить собеседника  оставить свой номер телефона и пообещать  перезвонить ему позже. Лучше  всего обозначить возможное время  ответного звонка (при этом не забудьте выполнить свое обещание).

Если у вас  посетители, а вам необходимо позвонить, то следует попросить у них  прощения, а сам звонок постараться  сделать максимально коротким.

Бывает так, что  вы в гостях и вам необходимо позвонить. Это можно сделать, только предварительно попросив разрешения у хозяев.

Отправляясь в  гости или на деловое свидание, вы в случае необходимости можете оставить своим сотрудникам или  родственникам телефонный номер  того места, куда вы идете. Правда, необходимо спросить разрешения хозяев или своих  деловых партнеров заранее.

При этом следует  предупредить о том, что вы ожидаете звонка. Но лучше все-таки избегать подобных ситуаций.

Если  у вас сотовый  телефон

Достижения современной  науки и техники позволяют  нам почти постоянно находиться в пределах досягаемости телефонного  звонка. Сотовый или иной радиотелефон прочно вошел в быт бизнесменов, финансистов, журналистов и людей  многих других профессий. Но в, то, же время он, ни в коем случае не должен мешать окружающим. Практически у каждого такого телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.

Идя в театр, на концерт или в музей, следует  отключить звонок или вообще выключить  телефон. Звонок телефона в театре неуместен  и отнюдь не прибавит вам авторитета в глазах окружающих.

Но бывает и  так, что вы ждете звонка и сигнал сотового телефона застал вас во время  беседы, обеда с деловым партнером  или переговоров. В этом случае обязательно  надо извиниться, а сам разговор свести к минимуму. То же относится  и к той ситуации, если вам надо сделать срочный звонок. По возможности, лучше при этом отойти в сторону.

Сотовые телефоны недешевы, разговор по ним в несколько  раз дороже, чем по обычной телефонной линии. Громкий и без особой нужды  продолжительный разговор в окружении  многих людей наверняка не прибавит вам авторитета в их глазах, напротив, оставит у них впечатление  о выскочке, желающем пустить пыль в глаза.

Если вы звоните  на номер сотового телефона, то следует  помнить, что ваш абонент вынужден, будет оплачивать этот разговор по весьма высокому тарифу. Ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.

    • Сувениры и подарки в деловой сфере

     Как вручать подарки, как их принимать, когда, что и как дарить? Эти  вопросы неоднократно вставали перед  нами с приближением различных праздников.

     Что же такое подарок? Подарок – это то, что дарят, это знак внимания, который радует. Согревает тех, кому он предназначен. Главное в подарке, чтобы он был сделан искренне. Подарок в определенной мере является  показателем ума, щедрости, расточительности или скудности, тщеславия, юмора, вкуса или безвкусицы. Покупку подарка нельзя  рассматривать как обременительную обязанность или как очередную денежную трату. Лучше не забывать о намерении сделать приятное, и не ждать за это щедрую компенсацию.

     Приходя в дом, даже если речь идет не о дне  рождения или  юбилее, гость должен  не  забыть оказать  внимание хозяевам. Ведь букет цветов хозяйке дома, матери или возлюбленной – это  проявление внимания, которое превращает будни в праздник.

     Работа  и подарок. Подарки могут делать: сотрудник – сотруднику; коллеги – сотруднику; сотрудники – руководителю (начальнику); руководитель – секретарю; фирма – сотрудникам; фирма – фирме. Нередко мы сталкиваемся  с проблемой, что же подарить сослуживцу. В большинстве случаев подарок оказывается безликим, бесполезным, сделанным не от души, а по обязанности, так как в основе его приобретения лежит собранная сумма. Как известно, сбор денег на работе для подарка является принудительной традицией. Иногда практикуют сбор денег раз в месяц или сразу на весь год.

     Конечно, оказать сослуживцу знак внимания –  дело  хорошее. Однако чаще всего  это воспринимается не как подарок  от коллег, а как купленная на твои же деньги совершенно ненужная вещица. Часть сотрудников рассматривают  эту процедуру как постоянное посягательство на их кошелек и участвуют  в ней только для того, чтобы  не противопоставлять себя коллективу. Лучше отказаться от крупных систематических сборов на подарки, за исключением тех случаев, когда у коллеги произошло важное событие (рождение ребенка, свадьба, юбилей), и его товарищи по работе, собрав деньги, хотят преподнести неожиданный и приятный подарок.

     Цена  и подарок. Подарок не должен быть дорогим, т.к. человек, получающий подарок. Чувствует себя обязанным ответить тем же. Если же подарок превышает его возможности, это может поставить человека в неловкое  положение. Привилегией делать  дорогие подарки обладают только   близкие люди.

     Следует также помнить, что молодым мужчинам и девушкам не принято дарить  друг другу предметы туалета. Не вызовет  восторг и подарок, намекающий на необходимость выполнения какой-либо работы, доставляющей мало удовольствия.

     Все другие подарки вручают в упакованном  виде. Нежелательно, чтобы  упаковка создавала ощущение праздничности, поэтому нельзя  для этой цели использовать газету. Вручение подарка  сопровождается теплыми словами, а  в знак уважения или особого внимания подарок вручают двумя руками с легким поклоном (исключение –  мелкие предметы). Принимают подарок  также двумя руками.

     Получивший  подарок должен сразу распаковать  его и поблагодарить за доставленную радость, даже если это  третий по счету  одинаковый подарок.  Если же подарок  вручается в торжественной обстановке, например на собрании коллектива, распаковывать  подарок не следует.

     Если  у человека состоятельного все есть, подарите ему цветы (молодому человеку цветы не дарят), коробку дорогих  конфет и хорошее вино. Однако помните, что спиртные напитки должны быть в фирменной картонной коробке. Женщине не принято  дарить крепкие  спиртные напитки. Приняв в подарок  конфеты, угостите ими всех присутствующих.

     Отказываться  от подарка неприлично, если только это действительно подарок, а  не взятка, или вы считаете его настолько  дорогим, что будете чувствовать себя  должником.

     В деловой сфере часто приходится обмениваться  подарками и сувенирами, поскольку это свидетельствует  о хороших взаимоотношениях, способствует улучшению деловых связей. Отметим, что основная цель сувенира –  напоминание  о какой - либо встречи или событии.

     В деловой практике принято дарить подарки по случаю: юбилейной даты  в деловой жизни сотрудников; значительных дат (или юбилейных) в  жизни организации (фирмы); общепринятых праздников (Новый год, Рождество  и т.п.) и в других случаях. Однако помните: если приходится дарить подарок  по случаю деловой встречи с зарубежными  партнерами, то первыми подарки преподносят  представители принимающей организации.

     В качестве подарков принято преподносить: записные  книжки, деловые календари, авторучки, пепельницы, зажигалки и  другие предметы, как правило, используемые в офисе. Хорошим подарком считается  гравюра, книга подарочного издания, небольшая картина. При этом важно, чтобы подарок соответствовал интересам  того сотрудника, которому он предназначен. Если подарок от фирмы, то он должен быть украшен монограммой фирмы  или дарственной  подписью.

     В особо торжественных случаях  к подарку прикладывается «адрес», т.е. текст – поздравление, подписанный  коллегами или руководителем  фирмы.

     Не  рекомендуется дарить личные вещи: губную помаду, духи, галстук и т.п. Справочные пособия всего мира напоминают: не следует дарить часы (в этом случае западная и восточная культура солидарны).

     В последнее время в документах по регламентации протокольных дел  фирмы появилось указание о том, что в случае получения подарка  высокой стоимости сотрудник  не должен возвращать его дарителю, а обязан  передать в казначейский отдел фирмы, оформив акт передачи.

     Подарок, предназначенный для дарения  на деловых встречах, носящих международный  характер, должен соответствовать национальным и культурным традициям стран - участниц деловой встречи. Поэтому в современном деловом  мире каждая фирма должна иметь протокольную  группу, хорошо знающую нормы делового этикета и способную оказать консультацию по вопросам национальной этики.

    • Культура деловых отношений

     Культурный человек не обязательно должен быть бизнесменом, но бизнесмен обязан быть культурным человеком, хотя бы потому, что от этого зависит успех бизнеса. В бизнесе репутация ценится очень высоко. Она часто оказывается гарантией успеха.

     Уровень культуры и воспитания у бизнесменов  должен быть прогрессивным, соответствовать  современным требованиям, а не определяться тем, что человек, имеющий много  денег, может делать все, что ему  угодно, как ему угодно, не считаясь с окружающими его людьми и  общепринятыми правилами и нормами  поведения.

     Взаимоотношения между бизнесменами существуют как  отношения между партнерами и  отношения между конкурентами. Это, в принципе, разные отношения. Но каждая из таких групп имеет свои правила  культурного делового поведения.

     Отношения бизнеса с покупателями являются проявлением культуры бизнеса, находящимся  непосредственно на поверхности  деятельности бизнеса. При этом ряд  правил, созданных с участием государства, определяют, каков уровень этой культуры.

     Регулируется  культура отношений бизнеса с  покупателями законом о защите прав потребителей. Многие бизнесмены не исполняют  этот закон России. И, естественно, показывают полное отсутствие культуры бизнеса. Покупатель постепенно учится в случае нарушения  своих прав требовать возмещения материального и морального ущерба. Общественные же организации по защите прав потребителей помогают восстановить справедливость. Таким насильственным образом постепенно формируется  культура деловых отношений с  покупателями.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для  этого молодому человеку необходима готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на ВЗАИМОПАНИМАНИИ. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.

     Изучая  этику и этикет делового общения  необходимо помнить, что успешное общение  во многом зависит от искренности  и доброжелательности по отношению  к собеседнику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этика и деловая культура в бизнесе