Этика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Этика – это древнейшая наука, возникшая как составная часть философии и ставшая наукой об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. В отличие от закрепленных законодательно юридических норм, этические нормы таковыми не являются. Если юридические нормы фиксируются на бумажных носителях, то этические – нет. Несмотря на это, их роль в функционировании общества является более весомой, чем законодательства.

Содержание

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСТОРИЯ ЭТИКИ 5
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.3 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «ДСК-1» 20
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДСК-1» 20
2. 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОАО «ДСК-1» 25
2. 3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33

Работа содержит 1 файл

Этика менеджмента.docx

— 163.84 Кб (Скачать)

Результаты опроса «Внешний вид» можно  увидеть на рисунке 1.

По полученным результатам можно  сделать вывод, что внешний вид  менеджера ОАО «ДСК-1» максимально  приближен к идеальному по этическим  критериям.

Результаты опроса «Речевой этикет»  можно увидеть на рисунке 2.

Выводы: менеджер ОАО «ДСК-1» обладает значительно высоким уровнем  речевого этикета.

Результаты опроса «Рабочее место» отображены на рисунке 3.

По результатам можно  сделать вывод, что рабочее место  менеджера находится в порядке.

Таким образом, на основе анализа управленческого персонала можно сделать вывод, что этика руководителей находится на достаточно высоком уровне.

Для усовершенствования внешнего вида можно предложить следущее:

  • больше внимания уделить деталям, аксессуарам (часы, украшения, парфюм, ремень и т.д.);
  • рекомендуются одноцветные костюмы коричневого, синего, бежевого, серого тонов. С ними хорошо гармонируют одноцветные рубашки и галстуки; Замечено, что сочетание коричневых и синих тонов придает внешнему виду солидность и авторитетность.

Что касается речевого этикета, менеджерам необходимо изучить строительную терминологию, чтобы увеличить объем активного словаря и без затруднений общаться с коллегами и заказчиками.

Рекомендации, касающиеся рабочего места:  нужно уделить внимание упорядоченности  вещей на столе, у каждой вещи должно быть свое место, также следует избегать на столе лишних предметов (семейных фото, сувениров и т.д.).

2. 3 Способы  повышения этического уровня  организации

В  целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

  • создание комитетов по этике. В подобные комитеты, как правило, входят представители высшего руководства компании, собственники. Они выполняют роль мирового судьи, «совести организации», вынося авторитетные официальные нравственные суждения по спорным этическим вопросам;
  • «карты этики» - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях. Это необходимое мероприятие, не смотря на то, что на предприятии ОАО «ДСК-1» уже есть действующий этический кодекс. Здесь этический кодекс носит скорее формальный характер и требует конкретизации;
  • проведение социальных ревизий. Подготовка отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности, а также об этичности ведения бизнеса, принятия управленческих решений и взаимоотношений сотрудников. Как правило, такие отчеты составляются внешними независимыми организациями - влиятельными журналами, телеканалами, ассоциациями и т.п.;
  • обучение сотрудников этичному поведению. Сегодня курсы этики включают во многие программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Цель таких курсов - повысить общую культуру профессионального поведения и этичность поступков, а также подвести людей к мысли о моральной ответственности и нравственных последствиях совершаемых ими действий;
  • этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);
  • этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны
  • личный пример руководителя. Руководитель, как правило, является моральным лидером компании, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков. Личный пример высоконравственного поведения руководителя практически всегда побуждает сотрудников следовать новым этическим нормам.

На руководителя должны быть возложены следующие моральные  обязательства:

  • анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией;
  • контроль аффектов и эмоций - как своих собственных, так и окружающих людей;
  • анализ предпочтений в организации в категориях «осознание», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопределенными понятиями;
  • реализация этического выбора - «делать не то, что хочется, а то, что следует»;
  • овладение «философией благородного труда»;
  • овладение искусством безразличия к собственной выгоде;

Таким образом, эффективно разработанные и грамотно внедренные вышеизложенные мероприятия и методы помогают сделать работников более ответственными, приучают к бизнес-этике, изменяют его отношение к выполняемой работе и службе кардинальным образом в положительную сторону. В конечном итоге это приведет к индивидуальному развитию каждого сотрудника как профессионала своего дела, что увеличивает выгоду компании.

 

Заключение

Под этикой на производстве понимается нравственная культура отношений  между деловыми людьми: в рамках корпорации, с клиентами, с партнерами, инвесторами, конкурентами, социальной средой конкуренции

Значение этики на производстве основано на том, что бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Профессиональная роль любого сотрудника организации  неотъемлемо связана с выполнением  им этических норм, правил поведения  и взаимоотношений с внешним  окружением. Соблюдение этики является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так  предприятия в целом. Основными  структурообразующими элементами этики  выступают мораль и этикет.

ОАО «Домостроительный комбинат №1» главной своей целью ставит оказание услуг возведения объектов жилой недвижимости.

Анализ сложившейся деловой  этики в ОАО «ДСК-1» показал, что деловая этика организации после проведения диагностики может быть оценена как удовлетворительная, так как в организации существует четко выработанная нормативной база по деловой этике (этический кодекс), требующая доработки и корректировки;

Используя полученную информацию об этике ОАО «ДСК-1» в целях развития этики и эстетики руководству организации предлагаются следующие мероприятия:

  • повышение уровня доверия сотрудников к руководству;
  • создание и поддержание информационной линии, по которой сотрудники могут обратиться со своими вопросами по фактам щекотливых ситуаций, сообщить о случаях неэтичного поведения;

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что этический уровень организации  нуждается в модернизации. Руководителям на предприятии следует больше внимания уделить речевому этикету (увеличить объем активного словаря в сфере строительства) и внешнему виду. В первую очередь сам руководитель должен подавать пример своим подчиненным.

Для успешного функционирования предприятия необходимо создать  комитет по этике, регулярно проводить этические экспертизы и обучать сотрудников этичному поведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Алексина, Т.А. Прикладная этика. – М.: РУДН, 2006.
  2. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.
  3. Белолипецкий, В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления. Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2004.
  4. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.:2009.
  6. Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.
  7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2007.
  8. Колодко Гж. В. Этика в бизнесе, экономике и политике. М.,2007.
  9. Красникова, Панферова. Корпоративная этика как инструмент менеджмента. Журнал "Акционерное общество", № 5, 2007.
  10. Кротова, Н.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: 2008.
  11. Логинова, А.С. Основные принципы этикета: Секретарское дело, 2007.
  12. Макашова, Н. Этика и экономическая теория. Общественные науки и современность. №3: 2008.
  13. Мескон, М. – Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009.
  14. Основы этических знаний. под ред. проф. Росенко, М.Н. – Лань:2008.
  15. Разин, А.В. Этика. Учебник для вузов. – М.: 2007.
  16. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. №1:2005. -.
  17. Семенов, А.К. Маслова, Е.Л. Этика менеджмента. – М.: Дашков и К., 2008.
  18. Семенов, А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - Дашков и К.: 2008.
  19. Собат Энн Мери - Бизнес-этикет: 2002.
  20. Трейси Б., Высший пилотаж. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.
  21. Уткин, Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2009.
  22. Честара, Дж. Деловой этикет. Пер с англ. Бесковой, Л. – М. - ФАИР: 2007.
  23. http://www.dsk1ko.ru/
  24. http://volg-mfua.ucoz.ru/

1 Алексина, Т.А. Прикладная этика. – М.: РУДН, 2006.

2 Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений. – Н.Новгород: НИМБ, 2008

3 Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2009

4 Логинова, А.С. Основные принципы этикета. – Секретарское дело, 2007

5 Семенов, А.К., Маслова, Е.Л. Этика менеджмента. – М.: Дашков и К, 2008

6 Семенов, А.К. Этика менеджмента. Учебное пособие. - М., 2008

 


Информация о работе Этика менеджмента