Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:54, курсовая работа
Этика – это древнейшая наука, возникшая как составная часть философии и ставшая наукой об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. В отличие от закрепленных законодательно юридических норм, этические нормы таковыми не являются. Если юридические нормы фиксируются на бумажных носителях, то этические – нет. Несмотря на это, их роль в функционировании общества является более весомой, чем законодательства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА	5
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСТОРИЯ ЭТИКИ	5
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА	9
1.3 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ	14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «ДСК-1»	20
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДСК-1»	20
2. 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОАО «ДСК-1»	25
2. 3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ	28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:	33
8. Делайте все вовремя, 
будьте пунктуальны, 
9. Менеджер, как и любой 
работник фирмы, обязан 
10. Говорите и пишите 
хорошим языком. Тот, кто умеет 
чётко выразить свою мысль, 
обладает большим 
Таким, образом, этика в качестве прикладной науки играет важную роль в построении деловых отношений. Этика занимается конкретизацией общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к определенным ситуациям, для отдельных групп людей с учетом специфики их жизнедеятельности. Этика аккумулирует в себе взаимодействие этической теории, моральной жизни и нравственного воспитания личности.
Регулирование моральных 
отношений, не обозначенных в законодательстве, 
в организациях происходит при помощи 
этических норм. Этические нормы 
— это ценности и правила этики, 
которых должны придерживаться работники 
организации в своей 
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.
«Домостроительный комбинат №1», основанный в 1961 году, уже 50 лет является крупнейшим в России предприятием по строительству жилых домов.
Цель компании: оказание услуг возведения объектов жилой недвижимости.
Этический кодекс ОАО «ДСК-1»:
В соответствии с заключаемыми трудовыми договорами работникам предоставляют следующие социальные льготы и гарантии:
Общая численность персонала ОАО «ДСК-1» составляет на конец 2011 года 1500 человек (примерные, неофициальные данные), что позволяет относить компанию к числу крупных предприятий. В целом персонал можно подразделить на следующие функциональные группы:
Таблица 1 - Структура персонала по категориям
| Категория персонала | Число работников | Процент (%) | 
| административно-управленческий персонал | 195 | 13 | 
| специалисты | 345 | 23 | 
| технический и обслуживающий персонал | 960 | 64 | 
Как видно из данной таблицы, 
около четверти всего занятого персонала 
приходится на специалистов (юрист, инспектор 
по кадрам, секретарь). На долю административно-
Таблица 2 - Структура персонала по полу
| Категория персонала | Мужчины (чел.) | Женщины (чел.) | 
| административно-управленческий персонал | 100 | 95 | 
| специалисты | 75 | 270 | 
| технический и обслуживающий персонал | 937 | 23 | 
| Итого | 1112 | 388 | 
Из данных таблицы 2 видно, 
что в ОАО «ДСК-1» работает 26% 
женщин и 74% мужчин, причем, большинство 
мужчин - это технический и 
По возрастному составу структура персонала выглядит следующим образом.
Таблица 3 - Структура персонала по возрастному составу
| Возрастная категория | Количество работников (чел.) | Процент (%) | 
| 20-30 лет | 150 | 10 | 
| 30-45 лет | 885 | 59 | 
| Старше 45 лет | 465 | 31 | 
Для изучения мобильности персонала необходимо проанализировать общее число принятых и уволенных с работы за 2010 и 2011 годы.
Таблица 4 - Динамика персонала
| 2010 (чел.) | 2011 (чел.) | Итого (чел.) | Отношение к общему числу персонала на конец 2011 года (%) | |
| Принято | 62 | 88 | 150 | 10 | 
| Уволено | 38 | 28 | 66 | 4,5 | 
Таким образом, из данной таблицы видно, что численность персонала к настоящему времени увеличилась за счет найма новых работников. Основные причины увольнения:
Таким образом, была исследована 
структура и мобильность 
В организации в группу «социального риска» попадают две категории работников - работники предпенсионного возраста, численность которых составляет 30% всего количества работников, а также молодые вновь нанятые специалисты. Их отнесение к числу работников, нуждающихся в социальной поддержке, обусловлено тем, что первая категория работников с выходом на пенсию теряет социальную связь с организацией, а размер пенсии, очевидно, будет не столь велик, чтобы жить в достатке, а вторая категория работников нуждается в социальной, психологической и мотивационной поддержке в силу возраста, отсутствия должного опыта и небольшого размера оплаты труда. Кроме того, к данной категории следует отнести лиц с семейными обязанностями (матерей, тех, кто осуществляет уход за престарелыми и т.д.).
Анализ удовлетворенности трудом показал, что большинство работников, в том числе молодых специалистов и работников среднего возраста, недовольны уровнем оплаты труда. Это создает неблагоприятную ситуацию в коллективе, отсутствие стимулов к труду.
Нужно отметить, что в 
организации создана 
Показателем эффективности командной деятельности в любой организации определяет социально-психологический климат в организации.
Для определения социально-
Таким образом, с учетом полученных результатов социально-психологический климат в коллективе следует считать относительно благоприятным, ближе к неопределенному. В коллективе отсутствует сплоченность, однако нет острых конфликтов. Противоречивость, неопределенность отношений в коллективе следует объяснить слабой организованностью, отсутствием взаимодействия между структурными подразделениями, отсутствием согласованности интересов руководителей и работников.
Критерии оценки этики 
и этикета управленческого 
Для оценки этих критериев, был проведен опрос среди сотрудников ОАО «ДСК-1». Респондентам нужно было по каждому предложенному критерию оценить менеджера по шкале от 0 до 10.