Эволюция практики и теории менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные этапы развития менеджмента 4
1.1. Древний период 4
1.2. Индустриальный период5
1.3. Период систематизации менеджмента 6
1.4. Информационный период 6
Глава 2. Формирование основных подходов к теориям менеджмента 9
2.1. Школа научного управления 9
2.2. Административная школа 11
2.3. Школа «человеческих отношений» 13
2.4. Школа поведенческих наук 14
2.5. Школа науки управления 15
2.6. Научные подходы к менеджменту 17
2.6.1. Процессный подход 17
2.6.2. Системный подход 19
2.6.3. Ситуационный подход 20
Глава 3. Современный менеджмент на примере ОАО «ГАЗПРОМ» 22
3.1. Общая характеристика компании 22
3.2. Применение основных теорий менеджмента на предприятиях ОАО «ГАЗПРОМ» 23
3.3. Совершенствование корпоративного управления 29
3.3.1. Развитие системы внутреннего контроля 29
3.3.2. Разработка кодекса корпоративной этики 29
3.3.3. Организация мониторинга эффективной деятельности 30
3.3.4. Оптимизация структуры владения активами 31
3.4. Следование современных научно-технических достижений 32
3.5. Поддержание рынка акций 38
3.6. Единая информационная система предприятия 39
Заключение 42
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 100.41 Кб (Скачать)

В настоящее время информационная система Газпрома представляет собой  большую совокупность программно-аппаратных комплексов, предназначенных для  реализации отдельных технологий. В  соответствии с разработанной концепцией новая ЕИСП должна представлять собой  развитый программно-аппаратный комплекс, основанный на общей идеологии, универсальных  структурах баз данных и нацеленный на комплексную информатизацию и  автоматизацию всех организационных  технологий. Новая ЕИСП должна быть построена на перспективной технической  базе, быть гибкой, легко расширяемой  и переналаживаемой и включать в  себя следующие комплексы:

  • процессинговую систему для обеспечения операций, позволяющую клиенту полностью управлять всеми своими карточными счетами в режиме самообслуживания;
  • систему управления предприятием, включающую в себя помимо различных модулей обеспечения хозяйственной деятельности, систему поддержки принятия решения с аналитическими модулями, позволяющими анализировать, моделировать и прогнозировать ситуации на финансовом и фондовом рынках, а также систему контроля исполнительской дисциплины, дающую возможность замкнуть обратную связь в контуре управления;
  • различные вспомогательные и справочные системы, включенные в единую информационную систему.

Концепция создания ЕИСП предусматривает, что все ее комплексы будут  связаны с общей базой данных и едиными протоколами обмена данных. ЕИСП нового поколения должна начать эксплуатироваться в штатном режиме в начале 2015 г. Она обеспечит резкий рост производительности труда персонала организации, позволит на несколько порядков увеличить количество обслуживаемых клиентов и долю услуг, оказываемых в режиме интерактивного взаимодействия или самообслуживания, значительно повысит качество оказания услуг и обоснованность принимаемых решений. ЕИСП создаст возможности по оказанию различных услуг в реальном масштабе времени на всей территории России, а также в ряде государств Европы и Азии[7]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В соответствии с целью  и задачами курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

2.Рыночная экономика требует  адекватной системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное  совершенствование теории и практики  управления.

3.Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем. Поэтому изучение истории  развития теории и практики  зарубежного менеджмента крайне  актуально.

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических  и методологических позиций по использованию  менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых  конкретных и реальных путей совершенствования  системы управления, выработка позиции  по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


 

  1. Блажевич А.А. Менеджмент: Курс лекций. - Уфа, Изд-во УГНТУ, 2002. - 140с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1998 - 368с.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.К. Современный менеджмент: Теория и практика, - СПб.: Питер, 2000. - 416с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 1998. 528с.
  5. Годовой отчет деятельности ОАО «ГАЗПРОМ» за 2011г.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000, - 832с.
  7. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. Учебное пособие. - М.: «Вильямс», 2001. - 240с.
  8. История менеджмента: Учебник. -М.: ИНФРА - М, 1997. - 256с.
  9. Казначейская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие. Ростов - на - Дону: «Феникс», 2004. - 384с.
  10. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004. - 432с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  12. Производственный менеджмент: Учебник, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000-583с.
  13. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  14. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В.Тебекин, Б.С.Касаев. - М.:КНОРУС, 2007. - 416с.
  15. http://www.gazprom.ru/

Информация о работе Эволюция практики и теории менеджмента