Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:38, реферат
Проводимые в России реформы в системе государственного управления направлены на повышение эффективности управленческих решений, предоставляемых государственных услуг. Наряду с этим, они призваны повысить общественное доверие к органам власти, создать профессиональную среду, способную конкурировать с частным сектором за привлечение опытных специалистов. Оценки административной реформы, результаты которой публикуются в различных изданиях, позволяют говорить о том, что не все задуманное реализовано.1
Стратегической целью государственной кадровой политики является создание кадрового потенциала России как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса российского общества, обеспечивающего социально-экономическое развитие страны, ее конкурентноспособность в международном разделении труда. Стратегическим направлением государственной кадровой политики является усиление роли государства в реализации конституционных гарантий свободного развития и использования гражданами профессиональных способностей, создании оптимальных условий для раскрытия возможностей человека.
Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности кадрового потенциала в системе административного управления………..........................................................................................4
1.1. Понятие и состав кадрового потенциала в системе административного менеджмента…………………………………………………………...…..4-6
1.2. Состояние трудовых ресурсов и система подготовки кадров………7-9
1.3. Методы и инструменты формирования кадрового потенциала…....10-13
2. Cостояние кадрового потенциала в системе административного управления и перспективы его развития в России………….……….14
2.1. Подготовка кадров для государственной службы……………….….14-17
4. Заключение………………………………………………………......…17-19
Список используемой литературы……………………………………...20
Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию служащих, а, следовательно, на качество, эффективность и престиж их труда. Сопоставления в этой области чрезвычайно затруднены в связи с наличием большого разнообразия различных органов и учреждений с разными функциями и потребностями в кадрах. Большинство стран при приеме на работу в государственную службу придерживаются двух основных принципов:5
Тем не менее, существуют некоторые основные принципы и критерии, регулирующие прием на работу и продвижение по службе. Обычно они зафиксированы в особых законах и правилах государственной службы. В их основе лежат принципы справедливости, качества, эффективности и беспристрастности.
Главным источником информации о личных и деловых качествах сотрудников, их перемещениях, увольнениях, заработной плате и качестве труда служит аттестация. Аттестация представляет собой законодательно закрепленную систему оценки персонала. Она состоит из основных этапов, которые включают присущие каждому этапу элементы (таблица 1).
Таблица 1.
Этапы проведения аттестации
| 1. Подготовка | Разработка принципов и методики проведения аттестации; издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации); подготовка специальной программы; подготовка материалов аттестации (бланки, формы и т. д.) |
| 2. Проведение аттестации | Аттестуемые и руководители самостоятельно по разработке кадровой службы готовят отчеты; аттестуемые (не только руководители, но и сотрудники и коллеги) заполняют оценочные формы; анализируются результаты; проводятся заседания аттестационной комиссии |
| 3. Подведение итогов аттестации | Анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации и подготовка рекомендаций по работе с персоналом; утверждение результатов аттестации |
Аттестация государственных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих. Наряду с отмеченными направлениями, в работе кадровых подразделений государственной службы существуют системы оценки персонала, которые включают процедуры, направленные на выявление и развитие кадрового потенциала организации. Направления оценки представлены в приложении 4. В настоящее время существуют тенденции корректировки системы оценок кадрового состава управленцев, основные тенденции направлены на выявление таких важных качеств, свидетельствующих о наличии потенциальных возможностей сотрудника, как:6
Необходимо отметить, что для того, чтобы процесс аттестации и оценки персонала являлся процедурой по выявлению кадрового потенциала в системе государственной службы, а не просто формальным методом, за последние годы были разработаны методики, направленные на защиту от субъективизма при проведении данных процедур.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в ходе реализации кадровой политики, по выявлению потенциальных возможностей государственных служащих, должны применяться современные кадровые механизмы и технологии. В этой связи главной, по существу стратегической задачей кадрового обеспечения государственной службы является формирование компактного, высокопрофессионального, оптимально сбалансированного и эффективного аппарата органов власти всех уровней. Исходя из этого, особый интерес представляет общая характеристика кадрового потенциала государственных служащих в Российской Федерации, которая всецело отражает современное состояние и существующие проблемы в кадровом составе государственных служащих.
2. Cостояние кадрового потенциала в системе административного управления и перспективы его развития в России
2.1. Подготовка кадров для государственной службы
Особо
следует отметить специфику подготовки
государственных служащих. Если экономика
бизнеса воспитывает
Если
посмотреть в целом на корпус чиновников,
то статистика неплохая. Большинство (более
70 %) государственных служащих имеют
высшее образование. Много специалистов
более высокой квалификации –
кандидатов и докторов наук. Однако,
к сожалению, далеко не у всех имеется
специальная подготовка, в том
числе в системе
2.2. Концепция государственной кадровой политики
Решить
указанные проблемы можно только
в рамках государственной кадровой
политики. Проект ее концепции подготовлен
в Российской академии государственной
службы. Специалисты академии постарались
вложить в проект все, что связано
с правовыми, социальными вопросами,
информационно-
Анализ,
сделанный в ходе работы над проектом
концепции, показал, что Россия пока
еще обладает кадровым потенциалом,
способным решать масштабные задачи
социально-экономического развития страны.
В то же время переход к рыночным
отношениям в 90-е годы сопровождался
разгосударствлением кадрового
потенциала. В результате почти половина
занятых в экономике трудится
на частных предприятиях. Несмотря
на спад производства, рынок рабочей
силы находился в движении, происходила
трансформация кадрового
В
этих условиях формирование кадрового
потенциала должно осуществляться в
соответствии с основами конституционного
строя России как демократического
федеративного правового
Система формирования и государственного регулирования развития кадрового потенциала использует свои возможности для консолидации общества, сохранения единого социально-культурного пространства страны, роста благополучия граждан. При этом приоритетным направлением становится образование – важнейший фактор национальной безопасности и социально-экономического развития страны.
Успешное решение задач формирования и государственного регулирования кадрового потенциала, обеспечение адекватности его структуры тенденциям социально-экономического развития страны основывается на следующих необходимых условиях:
Качественные
и количественные характеристики кадрового
потенциала страны должны стать объектом
анализа и государственного регулирования
с учетом общественных потребностей.
Результативность этих механизмов определяется
повышением уровня политической, правовой
и организационной культуры субъектов
кадровой политики, их ответственности
перед будущими поколениями.
Заключение
Государственная кадровая политика призвана способствовать полнейшему раскрытию возможностей и способностей каждого человека в социально-профессиональной среде в соответствии с его квалификацией, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, вероисповедания и места жительства. Стремясь к этой цели, государство осуществляет формирование механизмов востребования кадрового потенциала общества по следующим направлениям:
• создание надлежащих условий набора кадров преимущественно экономическими методами;
• защита общества и граждан от непрофессионалов;
• исключение условий дискриминации различных социальных групп и граждан.
Эти
механизмы должны быть ориентированы
на выработку условий, при которых
человек, начиная со школы, становится
объектом внимания социальных институтов,
призванных помочь ему в профессиональном
самоопределении и выборе профессии,
создающих в соответствии с квалификацией
равные условия при найме на работу,
исключающих дискриминацию при
увольнении, в оплате труда. Они призваны
также сформировать условия, гарантирующие
экономическую
С этой целью государство обеспечивает формирование механизмов защиты общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении. Это достигается системой мер, среди которых важное место занимают:
• разработка эффективных норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;