Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа
Цель  курсовой  работы  –   определить   коммуникативные   особенности
управления организации. 
      Предмет исследования – управление  организацией. 
      Объект исследования – коммуникации  в управлении.
Коммуникации в организации
Введение 
 
 
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности
руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми.
Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и
решать их. 
      
Коммуникации – важнейший 
Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не
только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена
письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в
коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы)
могут быть определяющими 
с позиций оценки эффективности 
управления. 
      
В связи с этим 
образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и
письменного общения. 
Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности
управления организации. 
      
Предмет исследования – 
      
Объект исследования – 
 
 
                
Глава 1. Что такое коммуникации 
в организации 
 
 
Как говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют
в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между
собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями,
чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был
непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло
его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой
связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор
сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как
информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс
обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать
весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и
делается в ряде систем социально-психологического знания. Однако такой
подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем
опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой
коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не
говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно
направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту
(введение понятия «обратная связь» не изменяет сути дела), здесь возникает
и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой
коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная
сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях
человеческого общения информация не только передается, но и формируется,
уточняется, развивается. 
      
Поэтому, не исключая 
информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко
расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена
информацией, когда 
он имеет место в случае коммуникации 
между людьми.[1] 
      
Основными элементами 
сообщение, канал, 
получатель. 
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и
передающее ее. 
      
Сообщение – информация, закодированная 
в виде символов. 
      
Канал – средства передачи 
информации. 
      
Получатель (реципиент) – тот, 
кому предназначена информация.
      
Коммуникации можно 
формализации. 
      
По типу объектов: 
      
-организация – внешняя среда; 
      
-межуровневая (восходящая); 
      
-межуровневая (нисходящая); 
      
-горизонтальная; 
      
-руководитель – подчиненный; 
      
-руководитель – рабочая 
      
По степени формализации: 
      
-формальные коммуникации; 
      
-неформальные коммуникации. 
Управление должно решить три задачи, создавая информационную
подструктуру организации 
деятельности: 
      
• организацию коммуникативных 
сетей; 
• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным
сетям, обеспечивающей 
управление и деятельность персонала; 
      
• полноценное использование 
информации для решения задач 
управления. 
      
Эти задачи связаны со 
познавательно-коммуникативных.
необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических
факторов. 
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при
коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление
движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача
информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов
коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений.
Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная
роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным
лицом в коммуникативной 
сети. [3] 
      
Коммуникативная сеть —  
коммуникативных информационных потоков, циркулирующих по всем элементам
организации органа и обеспечивающая ее деятельность. Это схема циркуляции
информации. Основа ее задается структурой организации и организационными
отношениями между его подразделениями и должностными лицами, т.е. основа
лежит в организационно-правовой 
плоскости. 
Реальная же картина передачи сообщений может не совпадать с ней, и
причиной этого выступают психологические факторы. Под их влиянием
происходит обрыв нормативных (формализованных) каналов и цепей,
возникновение новых, их изменение (ослабление или усиление), изменение
информационных ролей отдельных лиц, утечка служебной информации и др.
Поэтому надо тщательно следить за влиянием психологических факторов на
коммуникации. [4] 
Умелый руководитель принимает меры по обеспечению положительного
влияния психологических факторов на коммуникации. К. Киллен, изучавший этот
вопрос, пишет: «Представьте себе, как крайний случай, попытку общения с
человеком, целящимся в вас из винтовки. До тех пор, пока этот человек
относится к вам как к врагу, вряд ли удастся с ним эффективно общаться.
Однако глубокое взаимное уважение отправителя и получателя сообщений
чрезвычайно облегчает коммуникацию и позволяет быстро находить решение даже
самых трудных проблем». Надо уделять внимание прежде всего межличностным
взаимоотношениям, взаимоотношениям руководителей служб и их коллективов,
преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие
единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче
информации, разборчивость в подключении новых коммуникативных каналов,
пользование нелегальными 
коммуникативными каналами и пр.). 
Сказывается то, как развиты и развиваются у сотрудников
коммуникативные способности и умения: общительность, доступность, умение
слушать и быстро схватывать суть сообщения, быстро и правильно решать, кому
передать информацию, умение хранить и быстро находить нужную информацию,
четко, ясно и кратко 
передавать сообщение и др. 
Срывы могут возникать и из-за перегрузки отдельных точек, лиц в
коммуникативных сетях, превышающей их психологическую пропускную
способность. 
      
Коммуникативный процесс 
1. Формулирование идеи или выбор информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить значимость идеи (информации) и продумать суть ее
изложения. 
2. Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтобы передать идею
или информацию, отправитель кодирует ее с помощью символов и выбирает канал
передачи, соответствующий типу символов. Выбор средства сообщения не должен
быть ограничен единственным каналом – необходимо использовать сочетание
разных каналов. 
3. Передача информации – непосредственно передача конкретной
информации. 
4. Декодирование (расшифровка) – на этом этапе осуществляется перевод
информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи
отправитель и 
получатель меняются местами.[5] 
      
Иногда в процессе 
которого являются: 
      
-язык (вербальный и невербальный); 
      
-различия в восприятии 
      
-различия в статусе. 
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения),
которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут
осуществляться 
в виде: 
      
-монолога – информации, поступающей 
от отправителя к получателю; 
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от
получателя к 
отправителю;