Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:09, реферат
в данной работе определим, что такое конфликт, всегда ли конфликт отрицательное явление или же есть и положительные эффекты, подробно рассмотрим основные виды конфликтных ситуаций, а так же определим основные методы управления конфликтной ситуацией.
Решение проблемы. Данный стиль -- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Обсуждая этот стиль, Блэйк и Мутон отмечают, что «...расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом».
Таким образом, 
в сложных ситуациях, где разнообразие 
подходов и точная информация являются 
существенными для принятия здравого 
решения, появление конфликтующих 
мнений надо даже поощрять и управлять 
ситуацией, используя стиль решения 
проблемы. Другие стили тоже могут 
с успехом ограничивать или предотвращать 
конфликтные ситуации, но они не 
приведут к оптимальному решению 
вопроса, потому что не все точки 
зрения были изучены одинаково тщательно. 
Из исследований нам известно, что 
высокоэффективные компании в конфликтных 
ситуациях пользовались стилем решения 
проблем больше, чем малоэффективные 
компании. В этих высокоэффективных 
организациях руководители открыто 
обсуждали свои расхождения во взглядах, 
не подчеркивая разногласий, но и 
не делая вида, что их вовсе не 
существует. Они искали решение, пока, 
наконец, не находили его. Они также 
старались предотвратить или 
уменьшить назревание конфликта, концентрируя 
реальные полномочия принимать решения 
в тех подразделениях и уровнях 
управленческой иерархии, где сосредоточены 
наибольшие знания и информация о 
факторах, влияющих на решение. Хотя исследований 
в этой области еще не так много, 
ряд трудов подтверждает эффективность 
данного подхода к управлению 
конфликтной ситуацией. 
 
 
 
                              
Жизненная практика 
людей показывает, что межличностные 
отношения протекают зачастую в 
условиях конфликтов, которые являются 
неотъемлемой частью человеческих отношений. 
Особое место в ряду кризисных 
ситуаций занимают конфликты в организациях. 
Конфликт в организации – это 
открытая форма существования 
Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться.
Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что группа или личность развиваются.
И зарубежные (К. Томас), и отечественные (Н.В. Гришина) психологи считают нужным сконцентрировать внимание на таких аспектах изучения конфликтов, как формы поведения в конфликтных ситуациях, а также факторах, влияющих на выбор той или иной формы поведения. Выделено пять основных стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Выбор той или иной стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов: личностные особенности, уровень нанесенного ущерба, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, особенности трудовой атмосферы в коллективе, специфика управления коллективом.
Волкова Н.В., Волков Б.С. «Конфликтология» Москва, 2000г
Гришина Н.В., «Психология конфликта» С-Петербург, 2000г. 464
Громова О.Н. «Конфликтология» Москва,2000г. 320 с.
Давыдов В.В., Запорожец А.В., Зинченко В.П. «Психология и педагогика» Москва, 1999г.
Дмитриев А.В. «Конфликтология» Москва, 2000г.
Журавлёва А.Л., «Социальная психология» Москва, 2002г.
Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова «Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления» Москва,2007г.
Локутов С.П., «Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация» Москва, 2001г.
Мелибруда Е. «Психологические возможности улучшения общения»
Сомова Л.К. «Разрешение конфликтов» Москва,2000г.
Для подготовки 
данной работы были использованы материалы 
с сайта http://referat.ru/ 
 
 
 
 
 
                              
Информация о работе Конфликт как составляющая жизни общества