Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 06:21, контрольная работа
В течение длительного времени  понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
  Как видно из вышесказанного, исторически  первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 	3
1. КОНТРОЛЬ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ……………………………... 	4
      1.1. Сущность и задачи контроля. Виды  контроля. Контроль как обратная  связь в управлении………………………………………………... 	4
      1.2. Области применения контроля. Процесс  контроля и проблемы его осуществления…………………………………………………………… 	5
      1.3. Эффективность контроля, требования  к эффективному контролю……………………………………………………………………... 	7
2. КОНТРОЛЬ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕ  «ГОРОДОК»……... 	10
      2.1. Характеристика организации……………………………………. 	10
      2.2. Система управления кафе «Городок»…………………………... 	11
ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………… 	17
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Таблица 1 - Характеристика внешней среды кафе «Городок»
| Факторы внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему | 
| Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
| 1. Потребители | Целевой группой основных потребителей является население в возрасте от 25 – 50 лет | Основной ассортимент:
  
 безалкогольные и алкогольные напитки.  | 
| 2. Конкуренты | Кафе “Городок” является оригинальным кафе со своими специфическими меню, который не находит серьезных конкурентов на рынке общественного питания г. Саянска | |
| Факторы косвенного воздействия | ||
| 3. Научно-технический прогресс | В кафе «Городок» используется самая современная техника, предназначенная для общественного питания | |
В кафе «Городок» используются следующие методы управления:
Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления кафе.
В кафе «Городок» роль руководителя оценивается как 5.5. Это означает, что руководитель уделяет достаточно времени и вниманию, как производству, так и коллективу.
В ООО “Городок” не существует неформальной организации, так как руководитель является так же и лидером.
Степень централизации ООО кафе “Городок” – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.
     Полномочия 
являются ограниченным правом использовать 
ресурсы и командовать людьми. 
Внутри организации эти пределы 
обычно определяются правилами. 
2.2. 
Система управления 
кафе «Городок» 
В кафе используется линейно-функциональная система управления. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.
     Данная 
ОСУ характеризуется 
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.
Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:
     1. 
Определение концепции контроля 
(всеобъемлющая система 
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления),
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);
     е) 
сроки и продолжительность 
ж) последовательность, методики и допуски проверок.
     4. 
Определение значений 
     5. 
Установление идентичности 
     6. 
Выработка решения, 
7. Документирование решения.
8. Мета-проверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).
     10. 
Оценка решения (анализ 
Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.
Контрольные системы могут анализировать довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.
     Рыночный 
контроль наиболее объективен, так 
как он производится на основе системы 
цен и позволяет оценить 
Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшие задачи учета:
Различают три вида хозяйственного учета:
Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.
Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.
Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.
В кафе «Городок» учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.
Контроль осуществляют люди и направлен он на деятельность людей.
Поэтому без учета их психологии и особенностей поведения строить его систему нельзя. Существует два вида контроля: внешний и внутренний. Идея внешнего контроля заключается в том, что люди лучше выполняют свои обязанности тогда, когда их деятельность находится под постоянным контролем, и при этом точно знают, какое поощрение получит за хорошо выполненную работу и какое наказание понесет за плохую работу. Психологи отмечают несколько причин улучшения работы при внешнем контроле: руководство использует информацию, полученную после проведения работ для оценки деятельности сотрудников; повышенное внимание контроля может означать, что данная сфера деятельности вошла в раздел важных; большинство людей любят видеть результат своего труда воочию, а контроль делает их общественно-известными.
По-другому выглядит система внутреннего контроля, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Этот контроль служит не для того, чтобы зафиксировать ошибки, а для того чтобы предотвратить их, подсказать людям, как лучше работать. Самоконтроль возможен только в условиях преобладания здорового морально-психологического климата в коллективе. Поэтому, чаще всего, внутренний и внешний контроль используют вместе, хотя упор делается либо на одно, либо на другое.
Чтобы найти подходящую дозировку каждого необходимо учитывать ряд обстоятельств:
     1. 
Насколько совместима 
     2. 
Внешний контроль следует 
     3. 
При проведении контроля 
Независимо от того, какой контроль будет преобладать нужно, сделать все, чтобы устранить его возможные негативные последствия. Необходимо:
 
ВЫВОДЫ 
И РЕКОМЕНДАЦИИ 
После написания контрольной работы были сделаны следующие выводы. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Контроль используется для стимулирования успешной деятельности. Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.