Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 15:37, контрольная работа
ОСНОВНЫЕ  ТЕОРИИ И ШКОЛЫ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО  МЕНЕДЖМЕНТА.
 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 
КУЛЬТУРА  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  ТРУДА, СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
     
-   культуру речи. Около 80 % рабочего 
времени руководителя связано 
с контактами с людьми. Поэтому 
умение говорить (общаться) является 
важной составной частью 
2. Организационную культуру, к числу процедур которой можно отнести:
а) подбор и расстановку кадров:
- прежде всего, производится анализ предполагаемой работы, общие к ней требования и обязанности работника, а также место работника и должностное ограничение в структуре организации;
     -   
продолжением  процесса  подбора 
является спецификация кадров, то 
есть детализация требуемых 
     - 
далее следует процесс отбора 
кадров, включающий тесты, 
     -   
последним этапом является 
б) работу с кадрами, разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.
Стиль работы руководителя представляет собой совокупность приёмов и способов управленческого воздействия на персонал. Именно в стиле руководства находят своё отражение внутренняя культура, знания и опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и культуру организации.
       
Существует несколько 
- авторитарный стиль связан с чрезмерным преувеличением роли руководителя. Характеризуется централизацией власти, приверженностью к единоначалию. Руководитель обычно сам решает все вопросы, не учитывает мнение других. Для этого стиля руководства характерна чрезмерная требовательность к подчиненным, которая ограничивает их инициативу и самостоятельность. Руководство осуществляется не методами разъяснения и убеждения, а методами принуждения. Эффективность такого стиля весьма низка, в случае наличия большого коллектива квалифицированных сотрудников, и может применяться только к ограниченному контингенту работников нетворческого психологического типа;
     -   
либеральный  стиль 
- демократический стиль характеризуется партнерскими отношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчинённым.
Несомненно, с помощью стиля руководства можно значительно улучшить работу организации, но можно и существенно ухудшить. Следует помнить, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.
    ЛИТЕРАТУРА