Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:30, контрольная работа
Работа содержит задания пл дисциплине "Стратегический менеджмент" и ответы на них
Выбор стратегии предприятия на основе ключевых факторов, характеризующих стратегию, результатов анализа портфеля продукции, альтернативных вариантов стратегий.
Бизнес-план как составная часть стратегического плана. Методика бизнес-планирования. Различия стратегического и бизнес-планирования. 
Характеристика предприятия.
Практическое использование модифицированной матрицы БКГ для определения достижения конкурентных преимуществ предприятия.
Позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов — от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа широко используется для бизнес-планирования производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, нефтедобыче и нетфепереработке, транспорте, химии, перерабатывающей и лёгкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, энергетике.
В общем можно сказать, что данный 
продукт своей гибкостью 
2. Альт — Инвест (сайт 
компании http://www.alt-
Программный продукт предназначен для разработки, анализа и корректировки инвестиционных проектов в различных сферах деятельности. Отличительной особенностью программы Альт-Инвест является то что интерфейс программы напоминает интерфейс другого известного продукта Excel. В этом и есть неоспоримое преимущество программы, так как если вы владеете Excel то без проблем освоите интерфейс Альт-Инвест. Еще одной особенностью данного продукта является множество версий программы, заточенных под конкретные более узкие задачи или отрасли. В этой связи стоимость различных версий программы ниже чем у Expert- Systems, но также компания предлагает расширенную версию Альт-Инвест Сумм позволяющую работать с группами проектов.
В чем состоят принципиальные отличия стратегического плана от других? Так, различия между стратегическим и бизнес-планом прежде всего касаются: времени, категории информированности, детальной проработки схем действий; масштабности подходов. Временные различия указанных планов сводятся к тому, что стратегический план обычно бывает более длительным по срокам осуществления. Информированность при составлении бизнес-плана является более высокой; в нем же отмечается более детальная проработка предполагаемых действий, но здесь скромнее масштабность подходов. Эти планы содержат разную методологию обоснования своих опорных точек: в бизнес-плане — по указанным выше основным разделам, а в стратегическом плане они представлены более глобально и системно, причем на разных уровнях управления.
3. Характеристика предприятия.
Корпорация Ренди объединяет восемь крупнейших компаний Цейлона, занимающихся не только выращиванием и обработкой чайной культуры, но дизайном и герметичностью упаковки, расфасовкой, транспортом и сбытом своей продукции. Таким образом, продукция попадает к потребителю минуя посредников, что обеспечивает высоркое качество и низкую себестоимость чая. История компании начинается с 1950-х годов, когда Цейлон, после нескольких веков колониального правления Португалии, потом Дании и наконец Британии, превратился в независимую страну Шри Ланка.
4. Практическое использование 
модифицированной матрицы БКГ 
для определения достижения 
| 
  
   Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением 
  одной исследовательской работы, проведенной 
  в свое время специалистами Бостонской 
  консультативной группы (Boston Consulting Group) 
  в области стратегического 
  планирования. В основе матрицы БКГ лежит 
  модель жизненного цикла товара, в соответствии 
  с которой товар в своем развитии проходит 
  четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), 
  рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная 
  корова") и спад (товар-"собака").  
 Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20). В основе матрицы БКГ лежат два предположения: 
  | 
В том случае, когда обе 
гипотезы выполняются, можно выделить 
четыре группы рынков товара, соответствующие 
различным приоритетнымстратеги
Бизнес-область организации Ренди  | 
  Объем продаж / размер области, привод, к среднему  | 
  Годовые темпы прироста рынка (за 1990-94 год)  | 
  Крупнейшие конкуренты организации в данной бизнес-области  | 
  Объем продаж у крупнейших конкурентов  | 
  Относительная доля организации Ренди на рынке соотв. Сегмента  | 
Сортовой чай. США  | 
  $200т/2.5  | 
  5%  | 
  United Foods  | 
  $150т  | 
  1.33  | 
Сортовой чай. Канада  | 
  $23.7т/0.3  | 
  1%  | 
  Canadian Tea  | 
  $25т  | 
  0.95  | 
Сортовой чай. Европа  | 
  $45т/0.6  | 
  3%  | 
  United Foods  | 
  $200т  | 
  0.22  | 
Сортовой чай. Третьи страны  | 
  $4В.5т/0.6  | 
  5%  | 
  United Foods  | 
  $15т  | 
  3.2  | 
Чай марки "Биг Бой"  | 
  $355т/4.4  | 
  12%  | 
  Cheapco  | 
  $490т  | 
  0.72  | 
Чай марки "СмолФрай"  | 
  $36т/0.4  | 
  12%  | 
  George'sContracts  | 
  $45т  | 
  0.8  | 
Травяной чай. США  | 
  $55.5т/0.7  | 
  17%  | 
  Herbal Health  | 
  $20т  | 
  2.8  | 
Травяной чай. Экспорт  | 
  $11т/0.1  | 
  17,5%  | 
  Auntie Dot's  | 
  $20т  | 
  0.55  | 
Фруктовый чай. США  | 
  $23.2т/0.3  | 
  18%  | 
  Fruit-Tea Fun  | 
  $8.5т  | 
  2.7  | 
Фруктовый чай. Экспорт  | 
  $4.7т/0.06  | 
  18,5%  | 
  Auntie Dot's  | 
  $10т  | 
  0.47  | 
 
Модель БКГ ддя рассмотренных бизнес-областей 
организации Ренди выглядит следующим 
образом 
Матрица БКГ бизнесов организации Ренди на рынке чая
Самый беглый взгляд на полученную 
модель говорит о том, что организация 
Ренди придает незаслуженно большое значение 
такой бизнес-области, как "чай частных 
марок США". 
Эта область относится к категории "собак" 
и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента 
достаточно высоки (12%), у Ренди существует 
очень мощный конкурент в лице организации 
Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. 
Поэтому норма прибыли в этой области 
не будет высокой. 
Если в отношении будущего такой бизнес-области, 
как "чай частных марок США", можно 
еще подумать на предмет того, продолжать 
делать сюда инвестиции для сохранения 
своей доли на рынке или нет, то в отношении 
"сортового чая из Европы", "сортового 
чая из Канады" и "сортового чая из 
США" все оказывается предельно ясно. 
От такого рода бизнеса надо освобождаться 
и как можно скорее. Инвестиции в поддержание 
этого бизнеса, которые делает организация 
Ренди, не приводят ни к увеличению доли 
на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому 
же, сам рынок этих видов чая показывает 
явную тенденцию к замиранию. 
Очевидно, что организация Ренди явно 
не замечает тех перспектив, которые связаны 
с развитием рынка "фруктового чая США" 
и "травяного чая США". Эти области 
бизнеса - явные "звезды". Инвестиции 
в развитие доли на этом рынке в ближайшем 
будущем могут обернуться значительным 
доходом.
 
Библиографический список
http://www.buslergroup.com/
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"