Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 11:16, контрольная работа
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
1.	Определение миссии и стратегических целей организации	3
1.1.	Характеристика организации	3
1.2.	Миссия организации	4
2.	SWOT-анализ организации	7
2.1.	Анализ внешней среды	7
2.1.1.	Макросреда	8
2.1.2.	Ближайшее окружение	9
2.1.3.	Количественный анализ	14
2.2.	Анализ внутренней среды	18
2.3.	Выбор стратегии	21
3.	Портфельный анализ деятельности организации	24
4.	Список литературы	30
Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:
При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Объемы покупок таких комплектуемых наборов представлены на рисунке 3.
80 % от группы потребителей мебели (см. рисунок 4), составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:
 
Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «Мебель-Дизайн».
Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
     Такой 
фактор внешней среды как возможность 
создания товаров-субститутов 
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО «Мебель-Дизайн» выражается как:
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
 
     Для 
проведения подобного анализа можно 
построить матрицы 
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
  
 Воздействие  | 
  Высокая | Средняя | Слабая | 
| Сильное | Улучшение уровня 
  жизни населения; 
   Изменение рекламных технологий  | 
  Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин | 
| Умеренное | Разорение и 
  уход фирм-продавцов;
   Развитие информационной отрасли  | 
  Снижение цен 
  на сырье и готовую продукцию;
   Совершенствование менеджмента  | 
  Уменьшение 
  императивных норм законодательства;
   Снижение безработицы  | 
| Слабое | Неудачное поведение 
  конкурентов;
   Изменения моды  | 
  Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | 
     Однако 
для получения более 
 
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
| Вероятность
   Воздействие  | 
  Высокая | Средняя | Низкая | 
| Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках 
  продукции;
   Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов  | 
  Увеличение 
  конкурентных преимуществ со стороны 
  конкурентов;
   Скачки курсов валют  | 
| Умеренное | Снижение уровня 
  жизни населения;
   Рост налогов и пошлин  | 
  Изменение покупательских 
  предпочтений;
   Ужесточение законодательства  | 
  Появление принципиально 
  нового товара;
   Появление новых концернов  | 
| Слабое | Изменение уровня 
  цен;
   Рост безработицы  | 
  Появление новых 
  фирм на рынке;
   Усиление конкуренции  | 
  Национализация 
  бизнеса;
   Ухудшение политической обстановки  | 
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
| Факторы среды | Вес | Оценка* | Взвешенная оценка | 
| Макроэкономические | 4 | 3,47 | |
| Экономические | 1 | -2,16 | |
  
  | 
  0,25 | -8 | -2 | 
  
  | 
  0,17 | -7 | -1,19 | 
  
  | 
  0,12 | -7 | -0,84 | 
  
  | 
  0,17 | 7 | 1,19 | 
  
  | 
  0,06 | -4 | -0,24 | 
  
  | 
  0,23 | 4 | 0,92 | 
| Политико-правовые | 1 | -4,12 | |
  
  | 
  0,33 | -10 | -3,3 | 
  
  | 
  0,20 | -6 | -1,2 | 
  
  | 
  0,15 | -1 | -0,15 | 
  
  | 
  0,17 | 4 | 0,68 | 
  
  | 
  0,15 | -1 | -0,15 | 
| Социально-культурные | 1 | 2,69 | |
  
  | 
  0,33 | -7 | -2,31 | 
  
  | 
  0,33 | 10 | 3,3 | 
  
  | 
  0,34 | 5 | 1,7 | 
| Научно-технические | 1 | 7,06 | |
  
  | 
  0,18 | 3 | 0,54 | 
  
  | 
  0,32 | 9 | 2,88 | 
  
  | 
  0,32 | 8 | 2,56 | 
  
  | 
  0,18 | 6 | 1,08 | 
| Ближайшее окружение | 4 | -14,28 | |
| Отрасль | 1 | -1,45 | |
  
  | 
  0,25 | 6 | 1,5 | 
  
  | 
  0,25 | -3 | -0,75 | 
  
  | 
  0,30 | -4 | -1,2 | 
  
  | 
  0,20 | -5 | -1 | 
| Товары | 1 | -7,2 | |
  
  | 
  0,6 | -8 | -4,8 | 
  
  | 
  0,4 | -6 | -2,4 | 
| Поставщики | 1 | -0,88 | |
  
  | 
  0,35 | -9 | -3,15 | 
  
  | 
  0,24 | 9 | 2,16 | 
  
  | 
  0,06 | -2 | -0,12 | 
  
  | 
  0,12 | 7 | 0,84 | 
  
  | 
  0,07 | 5 | 0,35 | 
  
  | 
  0,16 | -6 | -0,96 | 
| Покупатели | 1 | -4,75 | |
  
  | 
  0,25 | 2 | 0,5 | 
  
  | 
  0,75 | -7 | -5,25 | 
| Итого: | 8 | -10,81 | |
| *Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10 | |||
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
     Для 
получения более полного 
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
| № п/п | Возможности | Угрозы | 
| 1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений | 
| 2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов | 
| 3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции | 
| 4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции | 
| 5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара | 
| 6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения | 
| 7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции | 
| 8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства | 
| 9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен | 
| 10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют | 
| 11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов | 
| 12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | 
| 13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин | 
| 14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции | 
| 15 | Рост безработицы | |
| 16 | Ухудшение политической обстановки | |
| 17 | Национализация бизнеса | |
| 18 | Появление новых фирм на рынке | 
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»