Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:47, контрольная работа
Содержание курса – принципы и методы управления персоналом, теоретические
и практические проблемы функционирования систем управления персонала (нового
знания), пути реализации кадровой политики, выбор максимально эффективной
технологии управления.
Курс необходим  для получения знаний об эффективном  управлении персоналом с
целью полного  использования возможностей человека к труду.
1. Введение....................................................................3
1.1. Предмет, цель  и содержание курса управления персоналом....................3
1.2. Место управления  персоналом в системе современных  наук....................3
1.3. Персонал, как  объект изучения.............................................4
2. Виды деятельности  в руководстве.............................................4
2.1. Общие определения.........................................................4
2.2. Стратегии управления  персоналом...........................................5
3. Эффективность  управления персоналом.........................................6
3.1. Виды руководства..........................................................6
3.3. Исследования  Левина.......................................................9
3.4. Модель Лайкерта...........................................................9
3.6. Стили руководства  по классификации университета  Огайо....................11
5.    Литература.................
традиционных индивидуальных бесед с подчиненными.
3.6. Стили руководства по классификации университета Огайо.
Начиная с 1945 г. группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям
в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное
исследование и выявила серьезную ошибку в концепции разделения руководителей
на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Их
главной находкой стало: люди могут вести себя так, что это будет
одновременно ориентацией и на работу, и на человека. Они разработали
систему, согласно которой поведение руководителя классифицировалось по двум
параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Структура подразумевает
такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность
группы и свои взаимоотношения с ней. Внимание к подчиненным подразумевает
поведение, которое влияет на людей, апеллируя к потребностям более высокого
уровня, строя взаимоотношения на основе взаимного доверия, уважения, тепла и
контакта между руководителем и подчиненными. Очень важно отметить, что
уважение - это не внешнее проявление типа “похлопывания по спине”. Несколько,
самых распространенных типов поведения, подразумевающих внимание к
подчиненным, приведены на Илл.4:
| Структура | 
| Распределяет 
  производственные роли 
  между подчиненными
   Расписывает задания и объясняет требования к их выполнению Планирует и составляет графики работ Разрабатывает подходы к выполнению работ Передает свое беспокойство о выполнении задания  | 
| Внимание к подчиненным | 
| Участвует 
  в двустороннем общении
   Допускает участие подчиненных в принятии решений Общается в одобрительной и неугрожающей манере Дает возможность людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой  | 
                              
Было выявлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к
подчиненным и структурированию проблем; четыре возможных комбинации этих
элементов в руководстве представлены на Илл.5.
| 
  Высокая
   Низкая  | 
  Низкая степень
   структурирования Высокая степень внимания к подчиненным  | 
  Высокая степень
   структурирования Высокая степень внимания к подчиненным  | 
| Низкая степень
   структурирования Низкая степень внимания к подчиненным  | 
  Высокая степень
   структурирования Низкая степень внимания к подчиненным  | |
| Низкая Высокая | ||
                              
Несмотря на то, 
что самая высокая 
руководителем, который владеет и тем и другим стилем поведения, более поздние
исследования показали, 
что эта классификация 
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою
волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Предположения автократа,
которые МакГрегор назвал теорией «Х», не принимают во внимание способностей
исполнителей. Руководитель демократичный, позволяющий подчиненным участвовать
в принятии решений, чьи предположения МакГрегор назвал теорией «Y»,
предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или
харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Можно понять, почему и автократичный подход, и подход с позиций человеческих
отношений завоевали много сторонников. Но сейчас уже ясно, что и те, и другие
сторонники грешили преувеличениями, делая выводы, не вполне подтверждающиеся
фактами. Имеется множество хорошо документированных ситуаций, где
благосклонно-автократичный стиль зарекомендовал себя как весьма эффективный.
У демократического стиля есть свои привлекательные стороны, успехи и
недостатки. Безусловно, можно было бы решить многие организационные проблемы,
если бы совершенствование человеческих отношений и участие трудящихся в
принятии решений всегда вели бы к большей удовлетворенности и более высокой
производительности. К сожалению, этого не происходит. Ученые встречали
ситуации, где трудящиеся участвовали в принятии решений, но, тем не менее,
степень удовлетворенности была низкой, а также ситуации, где
удовлетворенность была высокой, а производительность низкой.
Совершенно очевидно, что ни авторитарного, ни демократического стиля
управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили
руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными.
Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю.
Тем не менее, в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен
делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на
демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему
мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению
проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно
необходимо определить 
контрольные точки для 
корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой и
даже попустительским стилем руководства подчиненные, не понимая конечной
цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
5.    
Литература. 
1. «Секреты умелого руководителя», составитель И.В. Липсиц. – М.:
Экономика, 1991г.
2. «Управление современным предприятием», Г.В. Гудушаури, Б.Г.
Литвак. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998
г.
3. «Основы теории экономического управления предприятие», С.А.
Жданов. – М.: Финпресс, 2000 г.
4. «Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного
предпринимательства», Ховард К., Коротков Э. – М.: ИНФРА-М, 1996 г.
5. «Мошенничество», С. Альбрехт, Г. Вернц, Т. Уильямс. – СПб.:
ПитерПресс, 1996 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"