Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
Цель  работы заключается в обобщении  теоретических, методических, организационных  аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений  по усовершенствованию управления персоналом.
   Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
   - обобщить теоретические аспекты   понятий «влияние», «власть» и  «авторитет»;
   - составить социально-психологический портрет личности менеджера;
   - проанализировать основные теории  и концепции лидерства;
   - раскрыть имидж современного  менеджера.
Введение…………………………………..………………………………...……. …..3
1. Требования, предъявляемые к современному  менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический  портрет личности менеджера    ………………6-12
3. Власть, источники власти, виды власти, методы  влияния……......................12-18
4. Авторитет  руководителя…………………………………….............................18-20
5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22
6. Основные  теории и концепции лидерства……………………………............22-24
7. Имидж  современного менеджера…………………………………..................24-26
7.1. Требования  этикета к имиджу деловой женщины  и делового мужчины..26-28
Заключение…………………………………………………………………………...29
Практическая  работа…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………..…………………..........31
Приложение…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………..…………………
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть, 
источники власти, виды власти, методы 
влияния…….....................
4. Авторитет 
руководителя……………………………………....
5. Лидерство………………………………………………………
6. Основные 
теории и концепции лидерства……
7. Имидж 
современного менеджера……………………
 7.1. Требования 
этикета к имиджу деловой 
Заключение……………………………………………………
Практическая 
работа………………………………………………………………
Литература………………………………………………….
Приложение……………………………………………………
 
Введение
   В 
наше время трудно назвать более 
важную и многогранную сферу деятельности, 
чем управление или менеджмент, от 
которого в значительной степени 
зависят и эффективность 
   В 
современное время управление предприятием 
настолько сложно и многогранно, 
что на помощь руководителям пришла 
целая наука - менеджмент, или наука 
управления. Большое внимание в менеджменте 
уделяется качествам 
Объектом курсовой работы является система современных методов управления персоналом предприятия, ориентированная на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъекта ведения хозяйства.
Предметом моей работы является механизм влияния, власти и авторитета руководства в современную систему управления организацией.
Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
   - 
обобщить теоретические 
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
   - 
проанализировать основные 
- раскрыть имидж современного менеджера.
 
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения менеджера:
   В 
индустрии туризма к 
Профессиональные требования, критерии:
Личностные характеристики:
Постоянно проводятся научные исследования в области требований, предъявляемых к сотрудникам туристской индустрии. Так, в одном из последних исследований, проведенных среди российских туристических компаний (более 500 компаний по всей России), были получены следующие оценки квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам данных предприятий (приложение 1).
Как видно из данных приложения 1, наибольшее значение имеют такие профессиональные знания, как знание компьютерной техники, иностранных языков, географии и основных турцентров, а также организации, планирования и координации своей деятельности и деятельности сотрудников компании. Среди личностных требований выделяются требования коммуникабельности, гибкости, работоспособности, позитивное отношение к клиентам и внешний вид, соответствующий стандартам конкретной компании.
   Например, 
руководство гостиницы Ritz-
Другой важный момент такого подхода состоит в том, что на определенном этапе своего развития гостиница испытывает потребность в людях разных типов. Если взять в качестве основы классификацию, разработанную в Бостонской портфельной матрице BKG (приложение 2), то можно в ней заметить, что на этапе «звезды», когда бизнес активно растет, развивается, расширяется, требует постоянных вложений и новых подходов, нужны люди креативные, инициативные, умеющие быстро принимать нестандартные решения. Именно такие требования предъявлялись к сотрудникам менеджерами управляющей компании «Моспромстрой Отель Менеджмент», когда она готовилась к открытию двух гостиниц гостиничной цепи Holiday Inn – гостиницы «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский».
На этапе «дойной коровы», когда бизнес стабилен, хорошо структурирован и нуждается в первую очередь в поддержании и системном подходе, требуются люди стабильные, хорошо организованные, склонные к соблюдению процедур, а не к их изменению.
То же самое можно сказать и о разных требованиях к людям в зависимости от того, какой тип организационной культуры существует в данной гостинице.
В качестве примера я предлагаю рассмотреть исходные данные для определения ключевых компетенций руководителя отдела гостиничного предприятия (приложение 3).
Требования, предъявляемые к сотрудникам индустрии туризма, могут быть в общем виде отражены в корпоративных стандартах. Например, в отелях «Холидей Инн Сущевский» и «Холидей Инн Лесная» все сотрудники гостиниц должны:
Требования к сотрудникам компании «Риц Карлтон» сформулированы следующим образом: «Мы леди и джентльмены, которые обслуживают других леди и джентльменов».
   Таким 
образом, в настоящее время для 
квалифицированной работы в индустрии 
туризма, помимо технологической подготовки, 
знаний в области туристского бизнеса, 
также необходима соответствующая психологическая 
подготовка, владение вопросами межличностного 
общения. Все большее значение приобретают 
личностные качества работника, его интуиция, 
опыт, способность и умение оценивать 
ситуацию с разных сторон, в том числе 
и с точки зрения своих клиентов, возможность 
творчески и новаторски подойти к решению 
возникающих проблем. Следовательно, все 
более актуальным становится обучение 
сотрудников навыкам самоменеджмент.  
2. Социально-психологический портрет личности менеджера
В системе менеджмента личность выступает как объект и субъект управления, кроме, конечно, исполнителей низшего уровня.
Управление людьми, осуществляемое менеджером, основывается на ряде принципов:
Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:
Как и с кем работать – во многом зависит от особенностей характера людей, не только подчиненных, но и руководителей. Этот момент менеджер обязательно должен учитывать.
При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:
Информация о работе Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных