Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:42, курсовая работа
Сила «Кока-Колы» заключается не только в ее основных продуктах, но и в необъятной системе распределения, охватывающей весь мир. Сегодня международные продажи составляют 67% всех продаж компании и приносят 81% всей прибыли. Кроме того, компания владеет акциями в Мексике, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Тайване и в Китае. В 1992 г. Она продала более 10 млрд. экземпляров своих продуктов.
«Пепси» появилась на 12 лет позже «Кока-Колы», на протяжении многих лет она позиционировалась всего лишь как конкурент за спиной лидера – «Коки».
Введение ------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.	Компания «Кока-Кола» -------------------------------------------------------------------- 4
1.1.	Этапы большого пути ----------------------------------------------------------------- 4
1.2.	Мифология «Кока-Колы» ------------------------------------------------------------ 4
1.3.	Хороший продукт и хорошая реклама --------------------------------------------- 6
2.	Компания «Пепси-Кола» ------------------------------------------------------------------  7
2.1.	История ----------------------------------------------------------------------------------- 7
2.2.	Ключ к успеху через инновации. Сила маркетинговых инициатив --------- 10
2.3.	Принципы успеха компании «Пепси-Кола» - претендента на лидерство -- 12
3.	Вечные конкуренты «Кола» и «Пепси» ------------------------------------------------- 18
3.1.	 «Кока-Кола» и «Пепси» в борьбе за рынок безалкогольных напитков, не содержащих кофеина и сахара ------------------------------------------------------------ 25
Заключение ----------------------------------------------------------------------------------------- 28
Список литературы ------------------------------------------------------------------------------- 29
Оглавление 
    Введение 
------------------------------
    Заключение 
------------------------------
    Список 
литературы ------------------------------
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 
«Кока-Кола» - крупнейший в мире производитель, продавец и дистрибьютор прохладительных напитков, концентратов и сиропов. Прохладительный напиток компании, впервые проданный в США в1886 г., сегодня продается более чем в 195 странах мира. Бизнес компании «Кока-Кола» сравнительно прост. Она покупает пищевые компоненты, производит из них концентрат и продает его тем, кто соединяет концентрат с другими ингредиентами и продает конечный продукт в бутылках предприятиям розничной торговли, супермаркетам и другим поставщикам. Компания также поставляет сиропы розничным торговцам, которые продают прохладительные напитки в чашечках и стаканах. Сила «Кока-Колы» заключается не только в ее основных продуктах, но и в необъятной системе распределения, охватывающей весь мир. Сегодня международные продажи составляют 67% всех продаж компании и приносят 81% всей прибыли. Кроме того, компания владеет акциями в Мексике, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Тайване и в Китае. В 1992 г. Она продала более 10 млрд. экземпляров своих продуктов.
    «Пепси» 
появилась на 12 лет позже «Кока-Колы», 
на протяжении многих лет она позиционировалась 
всего лишь как конкурент за спиной лидера 
– «Коки». На протяжении века «Пепси-Кола» 
находилась в тени своего главного и более 
успешного конкурента - компании «Кока-Кола». 
Маркетинговая война этих брендов продолжается 
и сейчас. Конец этому противоборству 
способно положить лишь одно событие - 
слияние корпораций. Однако, скорее всего, 
этого не произойдет - слишком велика разница 
в отношении компаний к большинству своих 
корпоративных инициатив.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1886 – изобретение напитка
    1888 
– продажа дела ирландскому 
эмигранту Эйсу Кэндлеру, который 
начинает агрессивную 
1893 – регистрация торгового знака
1894 – розлив в бутылки
1920 – первый завод в Европе
1922 – создание упаковки из 6 бутылок
1928 – «Кока-Кола» на Олимпиаде в Амстердаме
1960 – появление жестяной банки
    1977 
– появление двухлитровых 
Бренд без мифа – деньги на ветер, «Кока-Кола» тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует подогревать не только новыми разновидностями прохладительных напитков, скандалами и войной с конкурентами. Непроясненные факты истории компании, умалчивания и аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную сторону, – отличный рекламный ход.
    29 
марта 1886 года фармацевт из 
Атланты Джордж Пембертон 
Сироп в медном тазу на заднем дворе.
Легенда гласит, что один из посетителей, страдавший похмельем, попросил разбавить напиток газировкой и весьма возрадовался полученному эффекту. Теперь кока-кола подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии.
Пембертон, бывший офицер армии конфедератов, после поражения южан был вынужден заняться каким-то делом, чтобы не протянуть ноги. Наличие у него медицинского образования весьма сомнительно. Но отсутствие порядка в фармацевтике того времени позволило ему более-менее сносно существовать. У О'Генри был рассказ о том, как два пройдохи «впаривают» доверчивым жителям маленьких городков разного рода «волшебные» препараты от всех недугов. Вот на таком фоне и появилась кока-кола.
Смысл варки данного сиропа в медном тазу на заднем дворе дома Пембертона был прост. Южане, известные строгостью нравов, начали наступление на алкоголь, а Пембертон неплохо зарабатывал на спиртовой настойке листьев коки, смешанной с вином, – рецепт, позаимствованный им у француза Мариани. Требовалось найти замену алкоголю, и ею стал кокаин, содержащийся в листьях коки, довольно частый ингредиент многих тогдашних препаратов. Звучит диковато, но ведь и героин какое-то время продавался в аптеках как средство от кашля.
Кстати говоря, кока-кола позиционировалась, помимо всего прочего, и как средство от морфинизма, а Пембертон имел опыт общения с опиатами. Учитывая наличие в напитке кокаина – мысль была верной. Смена зависимости – от релаксантов к стимуляторам – лучший «отдых». Особенно забавно подобные рецепты смотрятся сегодня на фоне американской антинаркотической истерии.
Когда в 1903 году в New York Times появилась статья о бесчинствах негров, одурманенных кокаином, и дело стало склоняться к полному запрету стимулятора, "Кока-Кола" быстро переориентировалась. Еще бы! Ведь теперь места продажи кока-колы стали называться точками холодного допинга. О чем компания договорилась с Федеральным управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами, до сих пор остается загадкой. Известно лишь, что свежие листья коки заменили «выжатыми», кокаина там уже не было.
Формула кока-колы до сих пор остается под запретом.
Говорят, что существует рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких требованиях различных организаций к еде и питью странно, что рецепт до сих пор не раскрыт. С другой стороны, существует масса вариантов расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться мало что говорящая надпись «натуральные ароматизаторы». С уверенностью можно сказать, что ни коки, ни колы там уже давным-давно нет.
Впрочем, история «Кока-колы» – это не столько биография газировки, сколько история раскручивания бренда, введения стандартов, азов рекламных кампаний и методов управления. Этому посвящены тысячи страниц исследований, которые для любого финансиста увлекательнее детективного чтива.
    Для 
развития бизнеса необходимы две 
вещи - хороший продукт и хорошая 
реклама. Аза Кендлер начал первую в 
истории «Кока-Колы» рекламную кампанию 
под лозунгом: «Пейте «Кока-Колу»! Прекрасную 
и освежающую!». Компания «Кока-Кола» начала 
свою деятельность с создания отдела реализации. 
Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков», 
так в Америке называли сотрудников торгового 
отдела. А поскольку хорошая реклама не 
ограничивается логотипом и лозунгом, 
пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер 
применял и новые для того времени формы 
рекламной деятельности. Он начал рассылать 
по почте купоны на получение бесплатной 
порции «Кока-Колы», а также разнообразные 
сувениры с изображением товарного знака 
«Кока-Кола».  
Новый безалкогольный прохладительный 
напиток «Кока-Кола» приобретал все большую 
популярность. Многие из тех, кто впервые 
попробовал «Кока-Колу» в магазине или 
ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, 
почти каждый считал своим долгом попробовать 
модный напиток, который с таким энтузиазмом 
пили все вокруг.  
Производство сувенирной продукции, рекламирующей 
товарный знак «Кока-Кола», принесло компании 
неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный 
знак вошел в повседневную жизнь и начал 
свой триумфальный ход по всему миру. Логотип 
«Кока-Кола» читатели находили на обложках 
модных журналов, на огромных плакатах 
вдоль дорог. Реклама «Кока-Колы» всегда 
отличалась яркими и заметными образами, 
которые были по душе каждому американцу. 
Напиток рекламировали наиболее известные 
артисты и спортсмены. Высокое качество 
напитка и красивая реклама принесли «Кока-Коле» 
невиданный успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
116 лет назад Калеб Брэдхэм, молодой фармацевт из города Нью-Берна, что в Северной Каролине, начал эксперименты с прохладительными напитками. Пятью годами позже, в 1898 г., он получает варево – «Напиток Бреда» - прохладительную смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Вскоре, когда напиток начал продаваться в аптеках, Калеб задумался над более звучным названием для него. Так 28 августа 1898 г. появилась «Пепси-Кола». Напиток мгновенно приобретает ошеломляющую популярность, и через четыре года Брэдхэм организует компанию «Пепси-Кола». В 1903 г. Брэдхэм регистрирует название «Пепси-Кола» в качестве торговой марки и за год продает почти 8 тыс. галлонов «Пепси».
Через год он покупает фабрику Bishop в Новом Берне за 5 тыс. USD и перемещает все производственные операции в это здание. «Пепси» продается в 6-унцевых бутылках.
    В 
1906 г. федеральное правительство 
выпускает акт о чистоте 
«Пепси-Кола» продолжает экспансию. Торговая марка зарегистрирована в Мексике, продажи достигают 100 тыс. галлонов. В 1908 г. «Пепси-Кола» становится одной из первых компаний, перешедших с гужевых телег на автомашины. 250 ботлерских компаний разливают напиток в 24 штатах.
В 1921 г. крах сахарного рынка кончается огромными финансовыми потерями для «Пепси-Кола». Брэдхэм пытается удержать компанию на ногах, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако к концу года компания оказывается неплатежеспособной, и ботлинговая сеть рушится. Лишь два завода остаются открытыми.
В 1923 г. Pepsi-Cola объявлена банкротом, ее активы проданы предприятиям North Carolina и Craven Holding Corporation за
30 тыс. USD. В том же году Craven Holding Corporation продает торговую марку Pepsi Рою Мегаргелу (Roy C. Megargel), брокеру с Уолл-стрит за 35 тыс. USD. Образуется корпорация Pepsi-Cola Corporation.
В 1928 г., после пяти лет неудач, компания становится национальной и в очередной раз меняет название на National Pepsi-Cola Company.
В 1931 г. американский окружной суд восточного района Вирджинии объявляет National Pepsi-Cola Company банкротом. Ее покупает Чарльз Гут (Charles G. Guth), президент Loft, Inc. Pepsi меняет формулу. Через год торговая марка переходит к крупной кондитерской фирме Loft Incor-porated. В 1940 г. фирма меняет свое название на Pepsi-Cola Company.
В 1934 г. «Пепси-Кола» начинает завоевание рынка и продает 12-унцевую бутылку за пять центов, то есть за цену, которую конкуренты просят за 6 унций. Дебют 12-унцевой бутылки проходит в Балтиморе, где его ожидает грандиозный успех. Экономия становится "золотым" словом в годы депрессии, и продажи взмывают вверх. Открывается канадский филиал компании. В этом же году,
19 мая, умирает 66-летний Калеб Брэдхэм.
В 1935 г. компания переезжает в Long Island City. Прибыли достигают 2 млн USD.
Информация о работе Менеджмент корпорации Coca - Cola и Pepsi