Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа
Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.
1. ВВЕДЕНИЕ.
     2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ  ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ  И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ  МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ  МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ  И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ  ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ  ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ  КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА  ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ  И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ  И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ  В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ  В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ  ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
     1. 
Гибкость позволяет 
     2. 
Необходимо уметь не только 
приспосабливаться, но и 
     3. 
Творчество необходимо для 
     4. 
Способность работать в 
     5. 
Навыки межличностного общения 
позволяют нацеливать людей на 
выполнение поставленных задач.
     6. 
Очень большую важность имеет 
стратегическое мышление. Менеджер 
должен уметь видеть общую 
картину и мыслить в 
     7. 
Концептуальные навыки 
     8. 
Технические навыки нуждаются 
в постоянном 
     9. 
Все решения менеджер должен 
рассматривать через призму 
     10.Необходимо 
постоянно совершенствовать 
 
     
КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ 
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИАЦИЕЙ. 
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой организации и основными сферами его деятельности- общее управление, финансовое управление, инновации,производство, маркетинг.
ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ организации состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учёте, анализе результатов деятельности.
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ включает:
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КАПИТАЛА И ИМУЩЕСТВА.
УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТЁЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЁЖНОГО ОБОРОТА.
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
      
В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 
организации решаются задачи 
экономики производства – 
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА - оперативное планирование.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ – систем оборудования.
СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.
При управлении ИННОВАЦИЯМИ реализуются конкретные функции управления, такие как:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ.
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ИННОВАЦИЯХ.
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ЗАЩИТА ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Реализация функций в области маркетинга включает:
     ОРГАНИЗАЦИЮ 
СБОРА И ОБРАБОТКУ 
ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И ИХ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ.
ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДУКТУ.
ВЫБОР И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     
ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК 
ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.  
Планирование, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этиъ действий в заданных условиях. Планирование можно классифицировать по следующим критериям:
ПО СТЕПЕНИ ОХВАТА – общее или частичное, глобальное, контурное, макровеличин, детальное.
ПО СОДЕРЖАНИЮ В АСПЕКТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - поиск новых возможностей и продуктов.
ТАКТИЧЕСКОЕ – предпосылки для возможностей и продуктов.
ПО ПРЕДМЕТУ ПЛАНИРОВАНИЯ:
ЦЕЛЕВОЕ , планирование средств, сырьё, оборудование, материалы, финансы, информация.
ПРОГРАММНОЕ- планирование действий.
ПО СФЕРАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ – производство, маркетинг, инновации, финансы.
ПО СРОКАМ – краткое, среднее, долгосрочное.
ПО ЖЁСТКОСТИ И ГИБКОСТИ.
 
     
ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. 
     К 
критериям выбора форм планирования 
следует отнести следующие 
     Подход 
менеджмента к планированию может 
быть осуществлён постановкой 
При планировании следует чётко учитывать: объект планиования, субъект планирования, период планирования, средства планирования, методику планирования и согласование планов.
Различают следующие виды планирования
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
     - 
СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, где по 
истечению части срока 
     - 
ЖЕСТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором 
указываются все цели и 
     - 
ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором 
учитывается возможность 
     - 
ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 
     - 
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 
планирование долгосрочного 
     - 
ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 
     - 
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- планирование 
конкретных действий на 
 
ТИПЫ 
МЕНЕДЖМЕНТА. 
Концептуальные, человеческие и технические навыки менеджеров позволяют им выполнять основные функции управления –ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИДЕРСТВО, КОНТРОЛЬ в крупных и небольших, специализирующихся на производстве товаров и предоставлении услуг, коммерческих и некоммерческих организациях. Каждый менеджер несёт ответственность за выполнение определённых обязанностей.
Уровни МЕНЕДЖМЕНТА в организационной иерархии:
МЕНЕДЖЕРЫ ВЫСШЕГО ЗВЕНА - ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ: Главный исполнительный директор; Глава корпорации или группы; Вице- президент по администрированию.
МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА – Руководители бизнес- единиц; Генеральный менеджер; Администратор;
Руководители отделов и подразделений - Менеджер товарной линии или менеджер по обслуживанию; Менеджер по информационному обеспечению.
МЕНЕДЖЕРЫ ПЕРВОЙ ЛИНИИ – Функциональные руководители:
Менеджеры, мастера, супервайзоры в производстве, в отделах продаж.
Менеджеры – супервайзоры по информационным системам, управлению человеческими ресурсами, бухгалтерскому учёту.
НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ - МЕНЕДЖЕРЫ: Линейные работники. Сотрудники аппарата.
 
     
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. 
Один из наиболее важных, определяющих обязанности менеджера, факторов – это положение в организации иерархии. На самой вершине пирамиды надятся ТОП–МЕНЕДЖЕРЫ, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели совета директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице- президенты. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ отвечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений. Они работают на долгосрочную перспективу, их интересуют тенденции развития внешней среды и общий успех деятельности фирмы. Среди важнейших обязанностей менеджеров высшего звена - осуществление коммуникаций, донесение своего видения организации до всех её членов, формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ должны во всё большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчинённых, предоставлять им возможности наиболее полно реализовывать свои знания, навыки и способности.
МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц и отделов организации. Под средним звеном находятся ещё несколько уровней управления. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА организациям несут ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована на краткосрочные перспективы. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты. Традиционная пирамидальная структура организации постепенно становится плоской, ускоряется передача информации с высших уровней на низшие, процесс принятия решений.
     МЕНЕДЖЕР 
ПРОЕКТА отвечает за реализацию определённой 
рабочей задачи, требующей участие 
выполняющих различные функции 
сотрудников с разных уровней 
организации, а также из-за её пределов. 
Менеджер одного из проектов может 
быть руководителем или членом по 
выполнению других рабочих задач, которые 
могут охватывать несколько географических 
регионов, культур и функций. МЕНЕДЖЕРЫ 
ПРОЕКТОВ обеспечивают движение информации 
и коммуникации не в традиционном 
вертикальном, а в горизонтальном 
направлении, что ускоряет организационный 
отклик на изменения внешней среды. 
Управление проектами усложняет 
работу менеджеров среднего звена и 
одновременно делает её более интересной. 
Новые условия работы требуют 
от менеджеров новых навыков: умения 
вдохновлять и мотивировать группу 
выполняющих различные функции 
исполнителей, умения вести переговоры, 
готовность слушать других и умения 
чётко донести свою точку зрения, 
добросовестности и честности, умения 
управлять изменениями и 
     МЕНЕДЖЕРЫ 
НИЗШЕГО ЗВЕНА несут 
 
     
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. 
Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости.