Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:31, дипломная работа
Цель  исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
     На  основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
  ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
  1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
  1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
  1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
  ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики  ООО «Калиюга Плюс»…
  2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
  2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
  2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
  ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
  3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
  3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
  3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее  совершенствования…………………………………………………………..
  ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………
Выбор обращения и решение о средствах распространения рекламы
Наиболее распространенными способами на предприятии ООО «Калиюга Плюс» являются:
Прямая реклама - по почте, личновручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки.
Реклама в прессе
Печатная реклама - проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки.
Экранная реклама - телевидение
Наружная реклама - крупногабаритные плакаты, бигборды, рекламные щиты
Реклама на месте продажи - витрины, вывески, упаковка.
Рассматривая возможности различных каналов распределения рекламы в отделе маркетинга и рекламы в ООО «Калиюга Плюс» сравнивают между собой по следующим критериям - минимум расходов на один рекламный контакт с потенциальными покупателями, т.к. для рекламы важен максимально возможный охват всех целевых групп рекламного воздействия.
     Выбор 
средств рекламы учитывает 
Если рекламное объявление стоимостью 300$ помещено в журнале тиражом 5000 экземпляров, то стоимость на одного читателя составит: 300: 5000 * 10 = 0,6$.
Если же фирма с помощью маркетинговых исследований определила, что 4500 читателей интересуется данным товаром, а 5000 не интересуется и является бесполезной аудиторией, то реальная стоимость рекламы составит: 300: 4500 * 10 = 0,66$ на 10 чел.
При выборе средств распространения рекламы в ООО «Калиюга Плюс» имеют в виду, что разовый, единичный контакт с потенциальными покупателями не имеет никакой коммерческой ценности, только систематическая реклама способна принести реальные результаты.
Возникающие контакты не должны быть отделены друг от друга чрезмерно большими промежутками времени.
Оптимальный срок - еженедельно.
Максимально допустимый - ежеквартально.
Долее редкие рассматриваются как разовые.
Реклама в специальной прессе имеет очень низкую стоимость одного рекламного контакт благодаря большим тиражам издания. Однако, обычно не более 6% читателей реагирует на объявление, да и то после нескольких публикаций. Расходы на 1 рекламный контакт в 15-45 раз выше, чем следует из расчета стоимости публикаций тиражного издания.
Оценка рекламной программы
ООО «Калиюга Плюс» использует следующий метод оценки коммуникативной эффективности рекламной кампании.
Основная идея данного метода состоит в том, что затраты на рекламу рассматриваются как инвестиции. Очевиден главный плюс этого метода: все показатели, участвующие в расчетах количественные, большинство из которых эндогенные переменные (заданные изначально), такие как целевой охват аудитории, стоимость отклика на рекламу и др.
На сегодняшний день существует великое множество моделей подсчета эффективности от вложения в тот или иной инвестиционный проект.
     Чтобы 
сделать более объективные 
Оценивать эффективность рекламы необходимо даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная компания достигает поставленных целей.
Если этого не делать, можно неожиданно для себя обнаружить, что реклама привела к совсем неожидаемому эффекту, а принимать меры для исправления ситуации уже слишком поздно [4; 121].
Кроме того, чтобы вернуться на прежние позиции на рынке, скорее всего, потребуется в три-четыре раза больше ресурсов, в том числе временных и денежных.
Цели рекламной кампании ООО «Калиюга Плюс»:
     1) 
формирование у потребителя 
2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;
     3) 
формирование потребности в 
     4) 
формирование 
     5) 
побуждение потребителя 
     6) 
побуждение к приобретению 
7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
8) ускорение товарооборота;
     9) 
стремление сделать данного 
10) формирование у других фирм образа надежного партнера в лице ООО «Калиюга Плюс».
Цели рекламной кампании проводимой ООО «Калиюга Плюс» можно объединить в группы по задачам, на решение которых и направлено рекламное сообщение.
Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь в ту или иную отрасль реализации/производства ООО «Калиюга Плюс».
Роль имидж – рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или ООО «Калиюга Плюс» в целом. Основное назначение имидж – рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или ООО «Калиюга Плюс».
Для имидж - рекламы эффективны:
     Это 
самый распространенный вид рекламы. 
В ней важно подчеркнуть 
Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении именно товара ООО «Калиюга Плюс» или эксплуатации предлагаемой услуги в ООО «Калиюга Плюс». Необходимо учитывать, что стимулирующая реклама является и составной частью имидж-рекламы. Для стимулирующей рекламы эффективны:
Реклама стабильности наиболее продуктивна в ООО «Калиюга Плюс».
Для рекламы стабильности эффективно:
Оценка эффективности рекламы является больным местом большинства предприятий. И это вполне понятно, т.к. на рекламу тратятся многие тысячи рублей, а результативность от нее часто непонятна не только руководителям, но и маркетерам [13; 432].
Можно выделить несколько основных причин низкой эффективности рекламы:
Обычно цели рекламной кампании делят на количественные цели и качественные.
К качественным целям обычно относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании:
Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей:
Существует подразделение на экономическую и коммуникативную эффективность рекламы.
Экономическая эффективность рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.
К эфф. расходов на рекламу =
где Q1 и Q2 - объемы продаж 1 и 2 фирмы соответственно за период времени; V1 и V2 - объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.
Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы показывает, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передает целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную точку зрения.
где Х 1i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе спонтанно, %; Х 2i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе после предъявлении рекламируемой марки, %; Х 3i - количество потребителей, вспомнивших рекламу после пересказа ее содержания, %. К 1i, К 2i, К 3i, - используются в случае, когда потребитель называет несколько конкурентных марок одновременно и необходимо определить их вес с точки зрения потребительских предпочтений.
     Методы 
оценки теле- и радио 
рекламы: 
     
 
Третьим показателем, используемым при медиа-планировании, является показатель «№доли телезрителей в данный момент» (HUT - Home Using Television). Он рассчитывается как соотношение общей численности всех зрителей, смотрящих телевизор в данный момент, к общей численности потенциальных зрителей:
HUT =Общая численность всех зрителей, смотрящих телевизор в данный момент / Общая численность потенциальных зрителей * 100%
Исходя из всего вышесказанного, можно выявить определенную зависимость между этими тремя показателями, выраженную в виде формулы.
Рейтинг = Доля аудитории передачи * Доля телезрителей в данный момент
Информация о работе Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики