Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:02, курсовая работа
Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Современное общество отличается быстрым устареванием информации, следствием которого является обесценивание специальных профессиональных знаний. В связи с чем, представителю любой профессии, будь то инженер или монтажник, требуется периодически освежать свои знания и навыки. 
     Проблема  инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы является достаточно актуальной  в современных условиях. Опыт западных стран показывает, что даже в условиях экономической нестабильности люди не экономят на образовании. Они стремятся получать знания, стараются усовершенствовать свои навыки и вкладывают деньги в обучение. Ведь престижное, качественное образование сотрудников сегодня, как никогда, представляется гарантом стабильности работы организации, и, как следствие,  высокий заработок в будущем.
Большинство респондентов имеет одно высшее образование (70%). Также большое число респондентов имеют 2 и более высших образований. И незначительную часть составляют респонденты со средне специальным образованием, что показывает достаточно высокий уровень образованности анкетируемых.
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Техническое | 24 | 36 | 
| Гуманитарное | 16 | 24 | 
| Экономическое | 26 | 40 | 
    Техническая 
и экономическая специализация 
сотрудников предприятий 
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Руководитель | 11 | 22 | 
| Исполнитель | 39 | 78 | 
    Большинство 
опрошенных (78%) занимают исполняющую 
должность, но стоит отметить, что 
руководящие посты занимают люди 
с 2 и более высшими образованиями, 
а 3 респондента со средним образованием 
относятся к числу исполнителей. 
 
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Государственный | 20 | 40 | 
| Частный | 30 | 60 | 
Больше половины опрошенных (60%) трудятся в частном секторе экономики.
| Вариант ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Посещал (а) | 45 | 90 | 
| Не посещал (а) | 5 | 10 | 
Подавляющее большинство респондентов (82%) когда-либо посещало различные профессиональные тренинги, курсы повышения квалификации. Число тех, кто никогда не повышал уровень своего профессионального образования, составляет 18%. Таким образом, можно сделать вывод, что различные образовательные программы являются достаточно популярными среди сотрудников различных компаний.
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Да | 45 | 90 | 
| Нет | 5 | 10 | 
Большинство компаний, в которых работают респонденты, организуют обучение для своих сотрудников (90%). Ответ «Нет» получен лишь в 10%случаев. Это говорит о том, что организации осознают важность дополнительного образования персонала для увеличения эффективности работы предприятия и увеличения производительности труда.
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| На собственные деньги работников | 8 | 18 | 
| За счет организации | 25 | 55 | 
| За счет того и другого | 12 | 27 | 
Работодатель сильно рискует, обучая работника за свой счет, но все же, в большинстве случаев, за обучение или повышение квалификации респондентов платит организация (55%).При этом процент положительных ответов ниже в фирмах частного сектора (26,7%) и выше - в более крупных государственных структурах. Это вполне объяснимо: в небольших фирмах работодатель вынужден более ответственно относиться к подобным затратам, оценивая их целесообразность и риски.
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Руководство | 25 | 55 | 
| Сотрудники | 13 | 29 | 
| Отдел кадров | 3 | 7 | 
| Внешние управляющие и контролирующие структуры | 4 | 9 | 
     Большинство 
опрошенных (55%) признали, что инициатор 
ДПО в их компании - руководство. В 29% случаев 
инициаторами являются сами сотрудники. 
7% ответивших называют инициатором отдел 
кадров, и только  
представители 
9% компаний считают, что подобные решения 
принимаются внешними управляющими и 
контролирующими структурами. Эти данные 
свидетельствует о том,  что большинство 
компаний заинтересовано в увеличении 
профессиональных знаний своих сотрудников. 
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Да | 10 | 20 | 
| Нет | 33 | 66 | 
| Не полностью | 7 | 14 | 
     Только 
20% опрошенных готовы выделять средства 
из собственного бюджета на обучение, 
а подавляющее большинство (66%)  не могут 
себе этого позволить. Но также среди респондентов 
есть и те, кто согласен разделить затраты 
на обучение с работодателем (14%). 
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Да | 27 | 54 | 
| Нет | 23 | 46 | 
     По 
мнению 54% респондентов, в их организациях 
доходы работника зависят от уровня образования. 
Но незначительная разница между ответами 
респондентов подтверждает, что в российских 
условиях наряду с образованием большое 
значение придается и другим аспектам, 
особенно трудовому опыту, не говоря уже 
о возможностях реализации своего человеческого 
капитала на рынке труда. 
 
     
 
Абсолютное большинство опрошенных (94%) уверено, что дополнительное образование повышает профессиональный уровень работника. Не согласных с этим мнение всего 6%. То есть для большинства людей дополнительное образование не пустая трата времени и денег, а способ улучшить свои профессиональные навыки.
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Да | 43 | 86 | 
| Нет | 7 | 14 | 
86% опрошенных отметили, что знают в своей организации сотрудников, которые имеют высшее образование, но работают не по полученной специальности. То есть, для таких сотрудников очень важно получить качественные знания для повышения эффективности собственной работы.
 
| Варианты ответов | Число опрошенных, Чел | Число опрошенных, в % | 
| Финансы, бухучет, налоги и аудит | 9 | 18 | 
| Менеджмент и HR | 6 | 12 | 
| Педагогики и образования | 2 | 4 | 
| Медицина и социальная работа | 0 | 0 | 
| Компьютерная грамотность и информационные технологии | 10 | 20 | 
| Технологии производства | 4 | 8 | 
| Маркетинг и продажи | 7 | 14 | 
| Юриспруденция | 11 | 22 | 
| Другое | 1 | 2 | 
     Среди 
направлений дополнительного 
Абсолютным лидером является юриспруденция, на долю которой приходится 22%, а второе место занимают дисциплины компьютерной грамотности и информационных технологий.